Сторінка 2 з 8

Re: Ремонт верхней деки советской гитары

Додано: 11 травня 2011, 20:17
Александр Кувакин
Zachogi
Хочу влезть со своим советом, который давал в одной из тем.
Места склеенных трещин необходимо усилить Футорами - квадратиками 15 - 20 мм и толщиной 2- 2,5мммм.
Эти кусочки наклеиваются на трещину под 90 градусов к направлению раскола.
Жаль, что немогу проиллюстрировать совет, но если толщина деки разная, в наличии 5 трещин, то усиление точно необходимо.
Футора надо приклеивать после монтажа пружин веера и звуковых балок на места по середине между пружинами.
В тех местах, где были вкручены мебельные гайки, футора обязательны.
Желаю успеха в столь увлекательном занятии!

Re: Ремонт верхней деки советской гитары

Додано: 11 травня 2011, 20:41
моторист
Примерно вот так выглядит укрепление заклеенной трещины
Clipboard01.jpg
Clipboard01.jpg (2.82 Кіб) Переглянуто 3674 разів

Re: Ремонт верхней деки советской гитары

Додано: 12 травня 2011, 08:08
Zachogi
Спасибо Кувакину и Мотористу. Этого в моём плане не было. Сейчас есть. Пока занимаюсь розеткой.
Резак, картон и тренировки, тренировки...
Резак, картон и тренировки, тренировки...
Фото186.jpg (17.54 Кіб) Переглянуто 3663 разів

Re: Ремонт верхней деки советской гитары

Додано: 12 травня 2011, 09:44
Николай Руденко
Я не отношусь так обязательно к приклейке футеров. Футер взялся тогда, когда трещины клеились столярными клеями, который хрупки (хотя вроде как есть техника пластификации) Если клеить трещину на тайтбонд, то надо ещё умудрится расколость по трещине. На клее написано. что он тверже дерева(возможно, на старых упаковках), так и есть. Если специально ломать склеенный кедр, то чаще всего он ломается рядом со склейкой.
Поэтому, если клеить на этот или похожие на него клеи (я не пробовал, но есть у ЛМИИ и наверняка в мире есть ещё) и клеить правильно, то трещины расходиться не должны.

Re: Ремонт верхней деки советской гитары

Додано: 12 травня 2011, 13:19
Zachogi
А как насчёт футера в виде кольца под розеткой? Дека тонковата, а ещё шлифовать придётся. Хотя, с другой стороны, веер тоже будет играть укрепляющую роль. Центральная пружинка придётся как раз на трещину. Или это неправильно? И ещё вопрос насчёт струн. Стояли металлические. Я планировал нейлон, но прочитал на форуме (по-моему, от Николая), что для такого корпуса это не годится. Или всё зависти от требуемого качества звучания? А если только металл, то нужны ещё меры усиления деки? Заранее спасибо.

Re: Ремонт верхней деки советской гитары

Додано: 12 травня 2011, 17:36
Николай Руденко
Если 620 мензура, то это небольшая гитара.
Выбор струн должен идти от вас, а не от гитары. Металл будет звучать громче, нейлон тише, дешевый нейлон ещё тише.
Особых предпринимать не надо, веер побольше, деку не утоньшать.

Re: Ремонт верхней деки советской гитары

Додано: 12 травня 2011, 21:56
Rocker16
Здравствуйте :-) Извиняюсь, немного не по теме. Zachogi писал, что окрасил дуб в черный цвет с помощью ацетата железа. Хотел бы услышать подробности окраски...А то сам процес я слабо представляю... Планирую окрасить граб в черный (накладку). Пойдет ли такой способ для него?
Хотелось бы услышать и другие версии, если они есть :-)
Слыхал про покраску тушью и гуталином *CRAZY*

Re: Ремонт верхней деки советской гитары

Додано: 13 травня 2011, 08:46
Александр Кувакин
Хочу свою мысль высказать по поводу футоров.
Ставить или не ставить футора, зависит от причин повлиявших на появление трещин.
Что спровацировало эту проблемму?
Рассыхание клея или усыхание древесины?
Если рассыхание клея, то футор поставить желательно потому, что нанеся клей тайбонд на места с остатками старого клея, вы наносите тайбонд, как бы ,между двумя тонкими прослойками "изоляторов" они то и недадут пропитаться древесине.(Волокна дерева будут забиты старым клеем и тайбонд не впитается)
При трещинах от усыхания, тем более надо ставить, потому, что дерево лопается в местах наибольшего напряжения.
Допустим, дека треснула, вы её склеели, в месте бывшего "наивысшего" напряжения образовалась очень жёсткая конструкция, тоесть, клеевой шов крепче древесины.., но! Дерево, котрое подверглось стользначительному усыханию, не обязательно "компенсировало" все свои внутренние напряжениея и не желает в будущем менять свою геометрию при изменениях влажности, по этой причине, скорее всего, напряжение появится снова и и трещина будет в том месте где
где внутреннее напряжение не достигло своей "кульминации", тоесть рядом.
Если произвести эксперимент, то эту проблемму можно проиллюстрировать так: возьмём деревянную линейку и начнём её сгибать, в месте наивысшено напряжения она лопнет, мы её склеим со сто процентной гарантией, а затем, вновь создадим напряжение и она естественно сломается рядом.
Тоже самое может произойти и с внутренними линейными напряжениями в деке, тоесть, трещина, проляжет рядом с местом склейки.
В таком случае, лучше перестраховаться и поставить футор.
Удачи!

Re: Ремонт верхней деки советской гитары

Додано: 13 травня 2011, 08:58
моторист
Я склонен поддержать Александра. Прочный клеевой шов - это хорошо, но проблема именно в то, что он прочнее древесины. Мы создаём концентратор напряжений. Помнится, я уже приводил пример с заплаткой-рвётся не заплатка и не основная часть, а в области перехода. Предлагаемые футеры (если внимательно посмотреть, то они сглажены по краям) позволяют как бы "размазать" напряжения, распределить их на некоторую площадь, не создавая при этом избыточной жёсткости. В принципе их лучше всего сделать совсем тонкими, сточив после приклейки примерно до миллиметра и придав сглаженную по краям форму в сечении.

Re: Ремонт верхней деки советской гитары

Додано: 13 травня 2011, 09:35
Zachogi
Всем спасибо. Насчёт футеров я уже решение принял. Буду ставить после приклейки пружин и рип. Трещины образовались, на мой взгляд, из-за высокой подставки и слишом сильного натяжения струн - дека была вогнута в районе голосника на 1 см. Для Rocker16 адрес по окраске http://talks.guns.ru/forummessage/97/356395.html

Re: Ремонт верхней деки советской гитары

Додано: 13 травня 2011, 09:49
Николай Руденко
Инструмент не должен находится в условиях, когда его тянет. Если все рвет во все стороны, то это повод разобрать и собрать в сухих условиях.
Трещины при усыхании имеют конкретную щель. Метод склеивания с дополнительной щепочкой как раз и направлен на то, чтобы скомпенсировать эти проблемы.
Абсолютно ровная дека и дека с куполом - две большие разницы.

Всякого рода дефекты древесины и поломки не имеющие тенденции к раскрыванию - требуют ли футера?

Футер, разглаживая область напряжения вокруг склейки, сдвигает все подарки растяжений по деке на остальную не профутерованную часть деки. И все возможные линейные растяжения достаются этим нефутерованным областям. Можно говорить о таком эффекте?

Вывод. Для меня. Во лжи никого не обвиняю. :-)
Я согласен с вами в теоретической подоплёке. Но дека гитары не должна подвергаться и часто не подвергается испытаниям на прочность. Поэтому клеить футера на любые трещины, это мощная перестраховка.

Re: Ремонт верхней деки советской гитары

Додано: 13 травня 2011, 10:19
моторист
Вопрос о раздаче напряжений на неповреждённую часть деки. Проблема любого стыка материалов в неравнопрочности. Если бы удалось найти способ соединять части так, чтобы все элементы соединения имели одинаковые характеристики прочности и особенноупругости/жёсткости , это был бы идеальный вариант. В реальной же ситуации постоянно приходится искать компромиссы. Да, футеры "размажут" напряжения по деке, но при этом в каждой из точек они будут меньше, чем в области рядом с просто склеенным швом. Ну как на слабом льду-стоя провалишься, ляжешь распластавшись-проползёшь.
А то, что не стоит перебарщивать с укреплением-так именно поэтому я предлагал максимально облегчить футеры-"скрепки" и сгладить кромки-как раз для максимально щадящего и равномерного распределения жёсткости. Ещё раз подчеркну-тут вопрос даже в бОльшей степени касается не вообще прочностных, а именно упругих свойств. ИМХО