Переделка советских гитар, фабричных гитар, реставрация гитар, замена дек.


Сообщений: 81 • Страница 4 из 71, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Мораль: У меня посылочка есть, только я вам её не отдам :-)

Действительно, этот корпус нормально разрешается и со старым грифом. Можно с другой гитары. Ваша та палочка - это амарант. Хорошее решение для накладки.

Кленовая шейка - это хороший вариант. Кленовые шейки и на дорогих гитарах хороший выбор.
antash писал(а):Выровнял плоскости рубанком и задумался.

Во-первых, жалко состругивать столько материала. Можно отпилить от этого куска неплохую заготовку для накладки для последующих проектов. Хотя я понимаю, что эти усилия не стоят обычного клена. Вот если бы был палисандр...

Если бы был палисандр, то пришлось бы тоже стругать и переводить на опилки и стружки.
Не думаю, как можно из отходов материала для одной гитары сделать вторую :-) *DONT_KNOW*
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Всем доброе время суток!

Достаточно интенсивно продолжаю работу.


Занимаюсь грифом, пока нет материала для розетки. Конструкцию выбрал самую простую, без переклеек.
Заготовка на гриф предварительно была немного обработана для придания нужной геометрии.
Решил начать изготовление грифа с пятки. Набрал ее из двух кусочков заготовки с запасом под обработку и шиповое соединение с корпусом, после склейки обработал рубанком торец начерно. Затем, в нужном месте отпилил под углом 15* остаток заготовки.
IMG_0285.resized.JPG
IMG_0285.resized.JPG (163.99 КБ) Просмотров: 1046

отпиливание головки грифа




После этого выровнял косую плоскость только у будущей головки и приклеил ее к шейке следующим нехитрым способом:
IMG_0286.resized.JPG
IMG_0286.resized.JPG (166.45 КБ) Просмотров: 1046

Приклейка головки к шейке




На фото видно, что головка приклеена не "заподлицо" со скосом шейки. Выступающий кусок позже был отпилен вровень со скосом. Таким образом, толщина головки составила 23-24 мм.

Далее выровнял плоскость целиком:
IMG_0288.resized.JPG
IMG_0288.resized.JPG (148.46 КБ) Просмотров: 1046

Выравнивание плоскости головки



Итоговая толшина головки - 21 мм. Фанеровку сделаю тонким шпоном.

Получается уже что-то похожее на гриф! :)
IMG_0295.resized.JPG
IMG_0295.resized.JPG (127.03 КБ) Просмотров: 1046

результаты



На последок усилил еловыми брусочками верхний клец и заделал дыру от болта еловым же чопиком.

Дальнейшие планы:
1. сформировать паз в верхнем клеце для вклейки грифа и шип на самом грифе.
2. Продолжить формирование грифа
3. Розетка

Ну и напоследок парочка вопросов форумчанам:
В каком порядке удобнее будет формировать гриф? Сам наметил такую последовательность:
1. Фанеровка головки
2. Выточка пазов и отверстий под колки
3. Формирование головки
4. Формирование пятки и обрезка боков с шейки
5. Приклейка накладки
6. Формирование шейки
7. Чистовая обработка всего.

Амарантовая палочка для будущей накладки имеет сильный "пропеллер". Беспокоюсь за кусок накладки над декой. Вроде усилил клец в этом месте и планирую еще дополнительную рипу на деку. Хватит ли этих мер? Или надо выровнять пропеллер (как???)?

Спасибо за внимание.
С уважением, Антон Ашмарин
Предлагаю усилить верхний клец вклейкой подобных брусочков в угл между ним и обечайкой. Эта мера серьезно укрепляет узел и не наносит никакого "вреда".
При формировании грифа сделайте головку по вашему плану и четко определитесь с нулевым ладом, от которого и отсчитайте 12 лад плюс шип.
Насколько сильный пропеллер? Если нажатием пальца все выпрямляется, а также у вас ведь заготовка не в чистом виде.
Пропеллер на мой взгляд сильный. Ладовые пропилы похоже придется делать, прижимая двумя струбцинами близко по бокам.

вот фото:
IMG_0297.resized.JPG
IMG_0297.resized.JPG (133.08 КБ) Просмотров: 1025

Один конец прижимаем



Тем временем второй конец зависает над столом более чем не 1 см.
IMG_0296.resized.JPG
IMG_0296.resized.JPG (114.83 КБ) Просмотров: 1025

Второй конец




Возможно, я преувеличиваю проблему. Думаю, чтобы сделать окончательные выводы нужно вырезать заготовку для накладки.
С уважением, Антон Ашмарин
Шейка вытянет на себя накладку. Я сомневаюсь, что будут проблемы.
Продолжаю отчет о проделанной работе.

В бумансе, к моему сожалению, не оказалось открытых пачек с экзотическим шпоном. И открывать они не собирались. Пришлось довольствоваться белым клёном. Ну да ладно, хоть не с пустыми руками уехал.

Всвязи с отсутствием подходящего материала (у меня из шпона в наличии только американский орех, бук и белый клён), эскиз розетки был изменен. Решил заполнить среднюю её часть орнаментом из треугольников. Получилось весьма неплохо.

Расскажу подробнее о процессе.

1. Вклейка колец.
Тут самый неприятный момент в том, что полосши шпона очень непослушные, не хотят правильно ложиться. Прижимал булавками, воткнутыми в паз на деке, но все равно неприятные щели имеют место. Думаю, удобнее эту операцию проводить на цилиндре подходящего диаметра с упором, по которому ровнять полосы, а уже потом вклеивать собранное кольцо в паз на деке. Хотя мастера вроде работают внутри паза. Мне это кажется не очень удобным.
IMG_0298.resized.JPG
IMG_0298.resized.JPG (162.16 КБ) Просмотров: 987

кольца вклеены



IMG_0300.resized.JPG
IMG_0300.resized.JPG (130.39 КБ) Просмотров: 987

кольца крупно




2. Далее в соответствии с размерами остатков паза нужно рассчитать треугольники. Внутренний и наружный ряды. Простая геометрия.

3. Треугольники я делал из полос склеенного в 2 слоя шпона. Думаю, что совершил ошибку склеив слои волокнами параллельно, а не как в фанере. Из за этого неприятно откалываются уголки при нарезке, которые сразу же приходилось подклеивать. Жить можно, но не очень приятно. Острый нож будет очень кстати.

3. Заготавливать треугольники в большом количестве сразу не нужно. Сначала сделать и примерить несколько насухую, чтобы избежать перевод материала.

4. Собственно вклейка. Я не прижимал треугольники, клеил на тайтбонд.

IMG_0301.resized.JPG
IMG_0301.resized.JPG (167.25 КБ) Просмотров: 987

орнамент в процессе



IMG_0303.resized.JPG
IMG_0303.resized.JPG (184.54 КБ) Просмотров: 987

готово! Осталась шлифовка




Получилось, конечно, не идеально, но результатом я остался доволен.

Следующий этап - изготавление сборно-разборной этажерки для приклейки рип и пружин.
Думаю сделать 2 столика из толстой фанеры и соединить их резьбовыми шпильками. Ну и линейки, конечно! :)
С уважением, Антон Ашмарин
Сколы в треугольниках могут быть из за обратного направления реза...
Можно резать с запасом и довести совпадение на притире.

ЗЫ... А почему, сначала, не попрактиковаться в инкрустации, например, сделав панно, шкатулку ?.. *DONT_KNOW*
In arte voluptas
Попрактиковаться даже как-то не пришло в голову...

Получилось в итоге так:
IMG_0304.resized.JPG
IMG_0304.resized.JPG (148.33 КБ) Просмотров: 977


конечно, под лаком она станет немного контрастнее, и дефекты будут лучше видны, но бросаться в глаза, думаю не будут.

Для советской фабрички - шикарная на мой взгляд розетка! :)

Тут у меня возник вопрос:
Деку думаю слегка тонировать, чтобы не так сильно бросались в глаза дефекты и следы от сердечек. Как в этом слечае защитить розетку?
С уважением, Антон Ашмарин
Конечно, шикарная, как, впрочем, и предыдущая... :-)
Но, думаю, что над вопросами звука можно, и нужно, работать до бесконечности, а вот, многие, чисто технические, вопросики можно очень быстро довести до идеала.
Часто складывается ощущение, что авторы читают только свои темы ... :(

ЗЫ... Можно добавить инкр. и на подставку ( 1 слой ! :-) ).
In arte voluptas
Понял, буду искать по форуму. :-)

Все приходит с практикой и опытом... В следующий раз будет лучше. А потом еще лучше. А там уже и до идеала недалеко... :-)

Про подставку еще не думал. Знаю точно, что буду делать новую. У этой гитары подставка была мною же сильно испорчена года 3 назад.
Возможно, инкрустация в стиле розетки будет смотреться неплохо.

Тем временем склеил заготовку топа на головку грифа (орех-клен-орех) и сформировал рипы. (будет небольшой купол по гармонической рипе)
С уважением, Антон Ашмарин
Я бы изменил последовательность. Сначала бы вклеил треугольники, подгоняя только стороны их касания, а потом уже паз по контурам.

Похожие темы






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot]