Переделка советских гитар, фабричных гитар, реставрация гитар, замена дек.


Сообщений: 81 • Страница 6 из 71 ... 3, 4, 5, 6, 7
Поcт моторист » 25 сен 2011, 14:33 Re: Работа над ошибками. Ленинградка. (Антон)
В статье на lmii.com есть про прпеллеры на накладках. Там советуют не переживать сильно и выравнивать накладку, смочив её и прижав на некоторое время к чему-либо прочному и плоскому. Мол, высохнет и будет ровное. Насколько это действенно-не знаю, за что купил-за то и продаю.
Да, это работает. Если не большой пропеллер, то можно ещё дополнительно погреть, например утюгом.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Моторист, спасибо за наводку!

Подумал, что ничего не теряю, распарил накладку в горячей воде. Она стала достаточно податливой, что позволило почти полностью устранить пропеллер выгибанием. Прижал струбцинами к столешнице - пусть сохнет.

После полного высыхания посмотрим, что осталось от пропеллера.

Тем временем думаю о креплении грифа к корпусу. Сомневаюсь в надежности соединения просто "на шип". Не очень хочу возвращать болт. Может, лучше посадить его на два чопика?
С уважением, Антон Ашмарин
Подтверждаю, способ реально работает! Теперь накладка практически ровная остатки пропеллера уберет чистовая обработка!
Еще раз спасибо мотористу
С уважением, Антон Ашмарин
Поcт моторист » 26 сен 2011, 07:51 Re: Работа над ошибками. Ленинградка. (Антон)
О креплении грифа. Тут мы уж как-то касались этого вопроса. Ласточкин хвост (ЛХ), ИМХО, появился тогда, когда не было клеёв типа эпоксидки и Тайтбонда, прочность которых выше прочности большинства сортов древесины, к тому же и пенетрация в структуру дерева достаточно высока. А ЛХ в принципе с точки зрения силовой схемы, в общем-то в клее и не нуждается при идеальной геометрии. Клей там играет роль заполнителя зазоров и стабилизирующего фактора, обеспечивающего постоянство свойств соединения под переменными нагрузками и при изменениях влажности и температуры.
Если посмотреть в корень грифа, то при нормальной эксплуатации (пикирование со шкафа не в счёт:-) ) там имеет место лишь сжатие, и "на вырыв" усилие если и может возникнуть в нижней части пятки, то очень небольшое. При этом в ЛХ, если пытаться "вытягивать" гриф наружу, "на срез" нагружается дерево, а если делать ровный шип-паз, то срезающую нагрузку берёт на себя клеевой шов, который, как уже говорилось, прочнее самого дерева.
Кстати, а что смущает в болте? Я вот некоторое время назад переделывал бобровское чудо, гриф сделал вот так:
heel.jpg
heel.jpg (170.94 КБ) Просмотров: 1256


Сверху вкручена шпилька с шурупной резьбой на одном конце (такие используют, например, в креплениях разного рода сантехники, при отсутствии можно сделать из шурупа-глухаря, спилив головку и нарезав резьбу под гайку). Снизу-болт с гайкой.
И просто, и достаточно прочно, и разобрать и переделать под вклейку можно в любой момент. К тому же легко подстроить высоту струн.
В принципе ничего против болта не имею, возможность регулировки это здОрово. В прошлой переделке тоже думал вклеивать, но в итоге оставил болт. В этой работе надеялся реализовать вариант с вклеенным грифом.

Я так понимаю, мои опасения напрасны, достаточно хорошо подогнать линию склейки.
С уважением, Антон Ашмарин
Поcт моторист » 26 сен 2011, 08:41 Re: Работа над ошибками. Ленинградка. (Антон)
Да, плотность посадки существенна, ибо в идеале клеевой слой чем тоньше - тем лучше. Надо только учитывать, что дерево разбухает при нанесении клеёв типа Тайтбонда, они на водной основе, и, формировать шип-паз с минимальным, но люфтом, иначе есть риск, что не сядет до конца.
Что касается способа крепления, это многажды обсуждалось тут, и есть две строго противоположных точки зрения- что гриф желательно акустически развязать с корпусом и что наоборот, чем монолитнее вся конструкция-тем лучше. Думаю, что не стоит устраивать "холивар"- потому как вопрос неоднозначный в высшей степени, и влияние на звук способа крепления грифа может оказаться не самым важным моментом на фоне других факторов.
Доброе время суток, уважаемые форумчане!

Продолжаю формирование грифа.

Подогнал соединение гриф-клец.
IMG_0332.resized.JPG
IMG_0332.resized.JPG (124.79 КБ) Просмотров: 1222



Решил попробовать применить соединение на болт, как у моториста, то есть с "потайным" болтом.

Так же вырезал контур головки грифа и начерно рашпилем обработал пятку и переход головка-шейка.
IMG_0333.resized.JPG
IMG_0333.resized.JPG (71.61 КБ) Просмотров: 1222


IMG_0334.resized.JPG
IMG_0334.resized.JPG (184.67 КБ) Просмотров: 1222



Теперь думаю, как бы сделать кондуктор для сверления отверстий под механику.

ЗЫ
Кстати, ранее выровненая накладка все-таки немного вернула свой пропеллер, но уже не такой сильный. Думаю, стоит повторить процедуру выпрямления, так сказать, для закрепления.
С уважением, Антон Ашмарин
Мне доводилось выравнивать пропелер накладки, причем сильный и самое неприятное - всторону. Полностью так и не удалось выровнить, ситуацию спасло установка канта, т.е накладку сделал уже и всю боковую кривизну сточил.
Поcт Blackmore » 01 окт 2011, 18:34 Re: Работа над ошибками. Ленинградка. (Антон)
Антон, а доступа к сверлильному станку нет? Почти везде есть школы с кабинетом труда ;D .
Не мытьем, так катаньем!
Да, есть возможность воспользоваться сверлильным станком.
На нем, конечно все удобно делаеться и без кондукторов, но это нужно каждый раз специально договариваться.
Так что думаю все же сдеать на этом кондуктор для ручной дрели.

Пока просматриваю темы на форуме и размышляю над конструкцией и материалами.
С уважением, Антон Ашмарин
У меня есть последовательность сверления под механику без кондуктора. Статья на сайте.
Если с кондуктором, то на форуме есть хорошая идея, когда сверло вращается в кондукторе через втулку, если верно помню.

Может не потайной болт, а потайной саморез изнутри?

Предлагаю перегнуть пропелер в зеркальный, чтобы при снятии нагрузки прийти в ноль.

Похожие темы






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Yahoo [Bot]