Сторінка 6 з 7

Re: Работа над ошибками. Ленинградка. (Антон)

Додано: 25 вересня 2011, 15:33
моторист
В статье на lmii.com есть про прпеллеры на накладках. Там советуют не переживать сильно и выравнивать накладку, смочив её и прижав на некоторое время к чему-либо прочному и плоскому. Мол, высохнет и будет ровное. Насколько это действенно-не знаю, за что купил-за то и продаю.

Re: Работа над ошибками. Ленинградка. (Антон)

Додано: 25 вересня 2011, 15:53
Сергей V
Да, это работает. Если не большой пропеллер, то можно ещё дополнительно погреть, например утюгом.

Re: Работа над ошибками. Ленинградка. (Антон)

Додано: 25 вересня 2011, 17:16
antash
Моторист, спасибо за наводку!

Подумал, что ничего не теряю, распарил накладку в горячей воде. Она стала достаточно податливой, что позволило почти полностью устранить пропеллер выгибанием. Прижал струбцинами к столешнице - пусть сохнет.

После полного высыхания посмотрим, что осталось от пропеллера.

Тем временем думаю о креплении грифа к корпусу. Сомневаюсь в надежности соединения просто "на шип". Не очень хочу возвращать болт. Может, лучше посадить его на два чопика?

Re: Работа над ошибками. Ленинградка. (Антон)

Додано: 26 вересня 2011, 08:50
antash
Подтверждаю, способ реально работает! Теперь накладка практически ровная остатки пропеллера уберет чистовая обработка!
Еще раз спасибо мотористу

Re: Работа над ошибками. Ленинградка. (Антон)

Додано: 26 вересня 2011, 08:51
моторист
О креплении грифа. Тут мы уж как-то касались этого вопроса. Ласточкин хвост (ЛХ), ИМХО, появился тогда, когда не было клеёв типа эпоксидки и Тайтбонда, прочность которых выше прочности большинства сортов древесины, к тому же и пенетрация в структуру дерева достаточно высока. А ЛХ в принципе с точки зрения силовой схемы, в общем-то в клее и не нуждается при идеальной геометрии. Клей там играет роль заполнителя зазоров и стабилизирующего фактора, обеспечивающего постоянство свойств соединения под переменными нагрузками и при изменениях влажности и температуры.
Если посмотреть в корень грифа, то при нормальной эксплуатации (пикирование со шкафа не в счёт:-) ) там имеет место лишь сжатие, и "на вырыв" усилие если и может возникнуть в нижней части пятки, то очень небольшое. При этом в ЛХ, если пытаться "вытягивать" гриф наружу, "на срез" нагружается дерево, а если делать ровный шип-паз, то срезающую нагрузку берёт на себя клеевой шов, который, как уже говорилось, прочнее самого дерева.
Кстати, а что смущает в болте? Я вот некоторое время назад переделывал бобровское чудо, гриф сделал вот так:
heel.jpg
heel.jpg (170.94 Кіб) Переглянуто 4753 разів
Сверху вкручена шпилька с шурупной резьбой на одном конце (такие используют, например, в креплениях разного рода сантехники, при отсутствии можно сделать из шурупа-глухаря, спилив головку и нарезав резьбу под гайку). Снизу-болт с гайкой.
И просто, и достаточно прочно, и разобрать и переделать под вклейку можно в любой момент. К тому же легко подстроить высоту струн.

Re: Работа над ошибками. Ленинградка. (Антон)

Додано: 26 вересня 2011, 09:05
antash
В принципе ничего против болта не имею, возможность регулировки это здОрово. В прошлой переделке тоже думал вклеивать, но в итоге оставил болт. В этой работе надеялся реализовать вариант с вклеенным грифом.

Я так понимаю, мои опасения напрасны, достаточно хорошо подогнать линию склейки.

Re: Работа над ошибками. Ленинградка. (Антон)

Додано: 26 вересня 2011, 09:41
моторист
Да, плотность посадки существенна, ибо в идеале клеевой слой чем тоньше - тем лучше. Надо только учитывать, что дерево разбухает при нанесении клеёв типа Тайтбонда, они на водной основе, и, формировать шип-паз с минимальным, но люфтом, иначе есть риск, что не сядет до конца.
Что касается способа крепления, это многажды обсуждалось тут, и есть две строго противоположных точки зрения- что гриф желательно акустически развязать с корпусом и что наоборот, чем монолитнее вся конструкция-тем лучше. Думаю, что не стоит устраивать "холивар"- потому как вопрос неоднозначный в высшей степени, и влияние на звук способа крепления грифа может оказаться не самым важным моментом на фоне других факторов.

Re: Работа над ошибками. Ленинградка. (Антон)

Додано: 01 жовтня 2011, 12:46
antash
Доброе время суток, уважаемые форумчане!

Продолжаю формирование грифа.

Подогнал соединение гриф-клец.
IMG_0332.resized.JPG
IMG_0332.resized.JPG (124.79 Кіб) Переглянуто 4719 разів
Решил попробовать применить соединение на болт, как у моториста, то есть с "потайным" болтом.

Так же вырезал контур головки грифа и начерно рашпилем обработал пятку и переход головка-шейка.
IMG_0333.resized.JPG
IMG_0333.resized.JPG (71.61 Кіб) Переглянуто 4719 разів
IMG_0334.resized.JPG
IMG_0334.resized.JPG (184.67 Кіб) Переглянуто 4719 разів
Теперь думаю, как бы сделать кондуктор для сверления отверстий под механику.

ЗЫ
Кстати, ранее выровненая накладка все-таки немного вернула свой пропеллер, но уже не такой сильный. Думаю, стоит повторить процедуру выпрямления, так сказать, для закрепления.

Re: Работа над ошибками. Ленинградка. (Антон)

Додано: 01 жовтня 2011, 18:36
Жека
Мне доводилось выравнивать пропелер накладки, причем сильный и самое неприятное - всторону. Полностью так и не удалось выровнить, ситуацию спасло установка канта, т.е накладку сделал уже и всю боковую кривизну сточил.

Re: Работа над ошибками. Ленинградка. (Антон)

Додано: 01 жовтня 2011, 19:34
Blackmore
Антон, а доступа к сверлильному станку нет? Почти везде есть школы с кабинетом труда ;D .

Re: Работа над ошибками. Ленинградка. (Антон)

Додано: 01 жовтня 2011, 20:57
antash
Да, есть возможность воспользоваться сверлильным станком.
На нем, конечно все удобно делаеться и без кондукторов, но это нужно каждый раз специально договариваться.
Так что думаю все же сдеать на этом кондуктор для ручной дрели.

Пока просматриваю темы на форуме и размышляю над конструкцией и материалами.

Re: Работа над ошибками. Ленинградка. (Антон)

Додано: 03 жовтня 2011, 00:02
Николай Руденко
У меня есть последовательность сверления под механику без кондуктора. Статья на сайте.
Если с кондуктором, то на форуме есть хорошая идея, когда сверло вращается в кондукторе через втулку, если верно помню.

Может не потайной болт, а потайной саморез изнутри?

Предлагаю перегнуть пропелер в зеркальный, чтобы при снятии нагрузки прийти в ноль.