Переделка советских гитар, фабричных гитар, реставрация гитар, замена дек.


Сообщений: 96 • Страница 5 из 81, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Поcт Микола Руденко » 28 фев 2012, 11:30 Re: Самарская 3/4.
Можно и не жиденьким НЦ, нормальным. Один слой в такое пористое войдет без следом глянца.
Поcт Aviator » 28 фев 2012, 13:21 Re: Самарская 3/4.
Спасибо за рекомендации.
Покрыл жиденьким акриловым лаком кистью в один слой. Сейчас сохнет.Блеска почти нигде не просматривается (чуть чуть местами). Подняло ворс!!! Вопрос- снаждачить его или нихай торчит?
С уважением, Анатолий.
Поcт Микола Руденко » 28 фев 2012, 14:17 Re: Самарская 3/4.
В общем глянец ни чему не мешает.
Ворс можно снять для эстетичности и привычки работать таким образом всегда.
Поcт Aviator » 29 фев 2012, 05:00 Re: Самарская 3/4.
Приклеил деку вчера вечером. Думаю обклеить обечайку шпоном. посоветуйте, как это можно сделать, в голову только клей "момент" приходит, но его не хочется использовать. *HELP*
С уважением, Анатолий.
Поcт Олег Ш » 29 фев 2012, 10:31 Re: Самарская 3/4.
Хотелось бы предостеречь от этой идеи фанеровки обечаек шпоном...
Сам процесс фанерования даже плоских поверхностей в хороших условиях столярного цеха - требует высокой квалификации и огромного опыта. А в Вашем случае задача еще более сложная. Боюсь могут возникнут серьезные трудности.
Зато есть хороший и провереный мастерами способ облагораживания даже простой березовой фанеры под экзотические, ценные виды древесины.
Обыкновенная спиртовая морилка (вишня) - 4-5 слоев с обязательными 1 -1.5 часовыми выдержками и шлифовками в теплом помещении. Затем 1 изолирующий слой из сильно разбавленного ПФ.Выдержка - сутки. Ну а затем НЦ несколько слоев со шлифовками и механической располировкой на Ваше усмотрение.
На выходе - красотища , глаз не оторвать...
Поcт Микола Руденко » 29 фев 2012, 11:47 Re: Самарская 3/4.
Проблему с трещинками и вспухлостями в верхнем шпоне как предлагаете решать?
Поcт Aviator » 29 фев 2012, 17:17 Re: Самарская 3/4.
Выложу немного фоток.
Приклейка верхней деки, вопросов нет, все прошло успешно:
DSCF6150.jpg
DSCF6150.jpg (38.42 КБ) Просмотров: 1264


Притиром обработал обечайку, теперь она ровная, но тооонкая.
DSCF6153.jpg
DSCF6153.jpg (23.9 КБ) Просмотров: 1264


Потренировался обклейке шпоном на разных деревяшечках, остановился на способе- мажем обе стороны тоненько (тайтбондом) и утюгом горячим, клей кипит, шкворчит, но держит. Подготовил и утюг:
DSCF6172.jpg
DSCF6172.jpg (30.35 КБ) Просмотров: 1264


Следующая фотография содержит два вопроса:
1. При приклеивании шпона на нижнюю деку клей сквозь шпон повылазил наружу ( на фото- пятнышко), не будет ли потом под лаком выглядеть нехорошо?
2. Обечайка немного поменяла форму, и местами канта 2мм толщиной не хватит перекрыть паз. Что можно придумать?
DSCF6159.jpg
DSCF6159.jpg (25.65 КБ) Просмотров: 1264

С уважением, Анатолий.
Поcт моторист » 01 мар 2012, 07:26 Re: Самарская 3/4.
Aviator писал(а):1. При приклеивании шпона на нижнюю деку клей сквозь шпон повылазил наружу ( на фото- пятнышко), не будет ли потом под лаком выглядеть нехорошо?
2. Обечайка немного поменяла форму, и местами канта 2мм толщиной не хватит перекрыть паз. Что можно придумать?
DSCF6159.jpg

1. Учитывая довольно пёструю текстуру шпона на дне, вряд ли что-то будет бросаться в глаза. К тому же после зашкуривания сами пятна уйдут, останутся только пропустившие клей поры, а это уже совсем точечное дело.
2. Вровнять паз под кант по максимальной глубине, если это позволяет контра. И проклеить тонкими полосками шпона, лучше если контрастных цветов-получится окантовочка типа пурфлинг :-) . При стандартной толщине тонкого шпона 0,6 мм 3-4 слоя дадут в итоге примерно 2-2,5 мм . А потом клеить собственно кант. И декоративно, и по прочности хорошо.
Поcт Микола Руденко » 01 мар 2012, 12:59 Re: Самарская 3/4.
Горячее приклеивание разве так делается?
Не намазать тонким слоем подождать немного, приложить и горячим, чтобы только растопить слои для их склеивания....? А то у вас шкворчало не слишком экстремально?
Поcт моторист » 01 мар 2012, 13:55 Re: Самарская 3/4.
Вот тут
viewtopic.php?f=11&t=522
фанеровали корпус "бобровки" шпоном. Может, стоит списаться с товарищем, обменяться опытом?
Поcт Aviator » 01 мар 2012, 16:19 Re: Самарская 3/4.
Спасибо за рекомендации Thank
Способ с высохшим клеем с "тайтбондом" у меня не получился-клей расплавляется (расплавляется плохо) только тогда, когда шпон уже обуглился. Помнится с ПВА (да и с 88-м) такой способ получался на раз, но Пва под рукой не оказалось, плюс торопляемость, в общем "роды были тяжелыми" *WALL*
На фото видно что клей попал на деки:
DSCF6175.jpg
DSCF6175.jpg (31.61 КБ) Просмотров: 1199


Клей был счищен до состояния- лишь-бы фрезер не споткнулся:
DSCF6187.jpg
DSCF6187.jpg (28.12 КБ) Просмотров: 1199


Завтра буду фрезер настраивать, а пока что полазию по форуму, (обожаю плогиат).
В процессе изготовления появляется вопрос- как не угробить деку :-D , а то жалкожешь.
С уважением, Анатолий.
Поcт Октямыч » 02 мар 2012, 17:57 Re: Самарская 3/4.
Поверхности промазываются негустым ПВА (Тайтбонд я и в руках то не держал...), и высушивается. Хоть до завтра и далее. Затем шпон смачивается водой, или спрыскивается из "пшикалки" с непромазаной стороны, и приглаживется неперегретым утюгом. Перенято у антикварщиков-реставраторов.
It's Only Rock'n Roll. (But I Like It!)





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], fra_jazz_spb, Google [Bot], IDM1368, Sumerk, Yahoo [Bot], Дмитрий Разумов