Сторінка 2 з 7

Re: Переделка львовской акустики

Додано: 29 квітня 2012, 11:09
Zachogi
Дно снимать не планировал. Наверное, поставлю тонкие высокие рипы и сделаю бороздки на дне в виде решётки. А не из-за отсутствия ли рип на дне в предыдущей моей работе треснула дека?
Решил (по подсказке Алексея - примеру Жеки) гриф расширить вставкой и далее по описанному http://mastergitar.com/forum/viewtopic.php?f=11&t=5. Из чего лучше сделать вставку? Есть дуб, бук, клён, ясень, сапеле. Гриф буковый, на удивление ровный после 30 лет с металлом. Ни винта, ни прогиба. Начал снимать накладку, и только ободрав краску понял, что её нет:
2012-04-29 09.53.05.jpg
2012-04-29 09.53.05.jpg (16.77 Кіб) Переглянуто 3035 разів

Re: Переделка львовской акустики

Додано: 29 квітня 2012, 21:19
lubitel
Да,накладки на сов.украинских гитарах не планировались.

Re: Переделка львовской акустики

Додано: 29 квітня 2012, 21:31
lubitel
Микола Руденко писав:У нас с Любителем разный подход - я думаю, что лучше снять рипы со дна вовсе, так как фанера, даже 3мм - это сильно, а Любитель, наоборот, предлагает высокие рипы.
Надо пробовать.
Тут действительно надо пробовать самому,т.к. при всём богатстве моих экспериментов с фабричками у другого мастера может получиться иначе.Просто совсем без рип в талии дна будет очень низкий тон и звук будет слишком басистый,а верхушки слабые и грубые.Натяжение тоже будет неудобное,струны как бы вязкие,плохо реагирующие на щипок.
На одесской фабрике видимо экспериментировали с количеством рип с целью экономии и пришли к конструкции с одной рипой в талии.Звук вялый и однообразный.Нужно минимум две,как бывает у испанцев.
Я так думаю,что просто из общего обзра всех старых руководств по конструкции гитары вытекает такое наилучшее решение для нижней деки-она должна быть жёсткой.Любой ценой-толщина,свод,высокие рипы.Аргументация обычно сводится к тому,что дно-отражатель.

Re: Переделка львовской акустики

Додано: 29 квітня 2012, 21:54
Николай Руденко
Я вот не соглашусь, что просто отражатель, тогда неважна была бы порода дерева, можно было бы поставить что-то твердое и тяжелое. Скорее лютня-это отражатель, там корпус точно не качается вместе с декой.
Но нет, корпус гитары очень сильно изменяет звук гитары, смывая в утиль всякие разговоры про то, что и папье-маше годиться, Кто так говорит, просто гитар не делает, это немного в сторону реплика. Вернусь к отзывчивости дна. Наверняка, опять какой-то баланс - не слишком толстое, чтобы подыгрывать деке и не слишком хлипкое.
Не хватает сил на эксперименты, можно было бы попробовать сделать что-то. С дном то легко - поставил без канта поиграл, сменил.
С фанерой ещё какая-то тема, думаю, связанная с её полной немузыкальностью. Вот поставить сосновый массив, любой, 4мм, разве не будет лучше? Не знаю, не пробовал, но кто-то мне говорил, что ему очень понравилось. Звук сразу не фанерный.
Рипы на фанерном дне играют роль пружин, как-то исправляя её аморфность - это в поддержку теории рип. С другой стороны если совсем зажать, будет ли то лучше.
Совсем без рип никакого чуда не происходит, ну, может отзывчивей. Не могу сказать про сбалансированность, так как о ней вовсе тяжело говорить в рамках переделок.

Re: Переделка львовской акустики

Додано: 29 квітня 2012, 22:21
lubitel
Я тоже не согласен с теорией дна-отражателя,но просто привёл этот распространённый аргумент.Эта теория тоже не совсем глупая,т.к.свойства отражателя(плотность,внутреннее трение,распределение жёсткостей по площади)совсем не второстепенные вещи.И в любом клёпочном инструменте(балалайки,домры,лютни,мандолины)материал клёпок и форма свода должны влиять на звук(на тембр и громкость).Это особеннно хорошо видно на мандолинах,которые бывают трёх видов(плоская,венская и неаполитанская).
По гитарнму дну.Имеет значение соотношения толщины дна и высоты рип.Это один из способов управления тембром.А сами абсолютные значения толщины дна и высоты рип влияют на громкость и дальнобойность.Так что совсем зажать дно рипами не получится,это иллюзия.Просто при тонком дне,высоких рипах и неплотном дереве дна тембр будет очень плебейским,почти как из тазика,но громким под ухом и недальнобойным.
Конечно,фанеру обидеть может каждый :-D .Житомирская фанера-это полный атас.А вот черниговская бывала вполне акустическая.Львовская и Изяславская тоже не самые плохие.

Re: Переделка львовской акустики

Додано: 10 травня 2012, 13:49
Zachogi
Прикинул схему веера. Мудрить не стал.
2012-05-09 12.12.09.jpg
2012-05-09 12.12.09.jpg (18.79 Кіб) Переглянуто 2940 разів
Не знаю зачем, но решил делать футер под подставкой из двух частей - под передней и задней кромками.

Re: Переделка львовской акустики

Додано: 10 травня 2012, 17:59
Николай Руденко
Ну, и правильно - внести что-то своё :-)
Вторые пружинки может сдвинуть ближе к центру..

Re: Переделка львовской акустики

Додано: 16 травня 2012, 12:21
Zachogi
Работы по корпусу в основном завершены.
Стандартный набор: усилены контры, укреплён верхний клёц, заменены-окультурены рипы.
2012-05-15 14.34.42.jpg
2012-05-15 14.34.42.jpg (16.92 Кіб) Переглянуто 2875 разів
Решил укрепить и нижний клёц, так как узел был разбит.
2012-05-15 14.34.00.jpg
2012-05-15 14.34.00.jpg (18.81 Кіб) Переглянуто 2875 разів
Ну и закрыл шпоном место разлома обечайки снаружи.
2012-05-15 14.35.04.jpg
2012-05-15 14.35.04.jpg (19.81 Кіб) Переглянуто 2875 разів
Кстати, вчера сайт висел не меньше двух часов. С 16 до 18 я пытался войти с разных компов через разных провайдеров. Даже запаниковал =-O . Как же, осиротели :'( . Но после бани снова ожил :-).

Re: Переделка львовской акустики

Додано: 16 травня 2012, 13:00
Николай Руденко
Были какие-то жесткие перебой питания на сервер от облэнерго, потом всякие восстановления - 4.5 часа простоя, но за это неудобство подарили один месяц хостинга :-) в качестве компенсации.

Re: Переделка львовской акустики

Додано: 21 травня 2012, 10:35
Zachogi
Возник вопрос.
На деке образовался естесственный (без участия рип и пружин) парус около 4 мм по центру подставки, выпрямляется от усилия 50 г.
Пружинам и футерам лучше повторять поверхность или клеить прямые? Купол небольшой планировался.

Re: Переделка львовской акустики

Додано: 21 травня 2012, 11:00
Николай Руденко
Я клею прямые, так как продольный парус не делаю.

Re: Переделка львовской акустики

Додано: 21 травня 2012, 11:07
Zachogi
Так парус, по-моему, как раз поперечный, то есть тот, который задаётся рипой. Просто пружинки, идущие по диагонали в этом случае тоже будут иметь искривлённую поверхность прилегания.