Сторінка 2 з 4

Re: Бюджетная реставрация бюджетной мастеровой семиструнки

Додано: 04 червня 2012, 22:52
Андрей Степанов
Олег Ш писав: А тут можно и так порассуждать:
......
А бобышку, кстати, если в этом возникнет когда-нибудь необходимость, никогда не поздно подклеить заново - доступ свободный :-)
Я именно так и рассуждал. Тем более я люблю русскую музыку в спокойных интеллигентных обработках, гитарную классику.

Бобышки не будет :-D . Я поставил укороченную рипу, как показано на чертеже.

Re: Бюджетная реставрация бюджетной мастеровой семиструнки

Додано: 05 червня 2012, 11:28
Олег Ш
Был и у меня опыт приклеивания веера таким же примерно сложным способом. Еще в начале. Но по причине своей природной медлительности напартачил изрядно. На следующий день расхлебывал... Такое не забывается! :-) В дальнейшем стал применять более спокойные способы, а в качестве этажерки на первых порах применил каркас от старого аквариума.
И что интересно, для заделывания трещин и щелей у каждого мастера свои инструменты, приемы, свой подход. А результат-то, как правило, один и тот же - отлично. Я приспособился применять обыкновенное шило для легкой развальцовки кромок трещины.
И еще сформировалось стойкое убеждение, что хорошо заделанные трещины с необходимым минимумом количества клея и тщательно подобранным родственным материалом для вставок - никак не влияет на качество звучания самой гитары. Даже чисто теоретически не могу убедить себя в обратном. Ну разве что эстетика...

Re: Бюджетная реставрация бюджетной мастеровой семиструнки

Додано: 05 червня 2012, 12:38
Николай Руденко
Олег Ш писав:Я приспособился применять обыкновенное шило для легкой развальцовки кромок трещины
Метод имеет достоинства в том смысле, что дерево приминается и потом, когда вбивается вставка с клеем, клей размачивает придавленность, которая хорошо прижимает вставку, ложится по ней. На словах звучит просто, но, чтобы идеально получалось, надо повозиться, конечно.

Re: Бюджетная реставрация бюджетной мастеровой семиструнки

Додано: 05 червня 2012, 21:23
Андрей Степанов
Олег Ш писав:Был и у меня опыт приклеивания веера таким же примерно сложным способом. Еще в начале.
Да нет, это совсем не сложный способ. Я намеренно делал все именно "бюджетным способом", т.е избегал изготовления
ненужных в мирской жизни приспособ. Будет потом жалко выбростиь, а хранить негде :-).
Только то, без чего нельзя обойтись, и по минимуму в смысле затрат.
Деревянные клинышки - не лучший вариант, ИМХО. Хотя я прошелся пару раз по ним и выровнял усилие,
все получится хорошо. Усилие прижима в таком методе ограничивается только прочностью брусков.
Уже после приклейки сообразил, что еще проще (и лучше) было бы вырезать узкие резиновые
полоски (автомобильна камера) и прижимать через них. Дерево, все-таки, проминается, а резина сохраняет эластичность.

Re: Бюджетная реставрация бюджетной мастеровой семиструнки

Додано: 05 червня 2012, 21:27
Андрей Степанов
Микола Руденко писав:
Олег Ш писав:Я приспособился применять обыкновенное шило для легкой развальцовки кромок трещины
Метод имеет достоинства в том смысле, что дерево приминается и потом, когда вбивается вставка с клеем, клей размачивает придавленность, которая хорошо прижимает вставку, ложится по ней. На словах звучит просто, но, чтобы идеально получалось, надо повозиться, конечно.
У меня больше всего времени заняла подгонка концов вставок. Ведь инструмент выходит на поверхность в концах трещины.
Соответственно, глубина проема меньше и вставка должна повторять форму выемки. Несколько раз переделывал вставки.

Re: Бюджетная реставрация бюджетной мастеровой семиструнки

Додано: 05 червня 2012, 21:28
Олег Ш
Микола Руденко писав:
Олег Ш писав:Я приспособился применять обыкновенное шило для легкой развальцовки кромок трещины
На словах звучит просто, но, чтобы идеально получалось, надо повозиться, конечно.
Да, Николай, Вы правы! Повозиться все равно приходиться. Я об этом стыдливо умолчал :-) .
Основная сложность - это ювелирная микроскопия, пинцеты, оптика, дополнительное освещение и пр.
Пожалуй, я бы не осмелился рекомендовать этот способ заклеивания трещин и щелей.

Re: Бюджетная реставрация бюджетной мастеровой семиструнки

Додано: 11 червня 2012, 23:03
Андрей Степанов
Долго думал чем бы прижимать контру. Бельевые прищепки слабы. Пластмассовые из OBI
типа таких подошли бы, но надо их много, получается недешево:
obi_zagim.jpg
obi_zagim.jpg (61.85 Кіб) Переглянуто 2411 разів
В итоге напилил две ручки от лопаты поперек и за часок-другой сделал штук сорок.Сверлил
с небольшим наклоном, чтобы под нагрузкой цилиндры встали параллельно. Обошел пол-рынка,
пока не купил за символические деньги метра два пробковой подстилки от поврежденного рулона.
А то все продают только рулонами, а куда мне столько.
contra_2.jpg
contra_2.jpg (92.86 Кіб) Переглянуто 2411 разів
О материале для контр-обечайки я не задумывался - купил подшодящую рейку, склеенную
из дощечек, по типу мебельного щита, без сучков. Запилил, намазал, прижал. Потом с другой стороны.
И только потом задумался, что не зря люди делают контры из твердых пород. Но отрывать не стал.
Нижнюю контру я оставил оригинальную - по виду не поймешь сосна или ель, так что сохранил аутентичность,
хотя кто на нее будет смотреть
contra_1.jpg
contra_1.jpg (88.04 Кіб) Переглянуто 2411 разів

Re: Бюджетная реставрация бюджетной мастеровой семиструнки

Додано: 11 червня 2012, 23:42
Николай Руденко
Мы обсуждали тут прищепки из дерева с резинками. Делаются легко и очень сильные.

Re: Бюджетная реставрация бюджетной мастеровой семиструнки

Додано: 12 червня 2012, 08:25
Андрей Степанов
Микола Руденко писав:Мы обсуждали тут прищепки из дерева с резинками. Делаются легко и очень сильные.
Действительно, просто и можно сделать любое усилие. Это я пропустил, или конструкция появилась
позже моей эпопеи.
Мой план был использовать те же бобышки для прижима деки, заменив только шпильки.
deka_last.jpg
deka_last.jpg (130.36 Кіб) Переглянуто 2387 разів
Нарезал два комплекта шпилек, хотя, наверно, можно обойтись и только длинными. Боялся,
что внутри корпуса длинные шпильки будут толкаться хвостами. Обечайки без деки перекосило.
Пришлось стягивать через весь корпус. В целом, такая конструкция прижимов вполне жизнеспособна,
правда при прижиме деки нужно приноровиться, эти бобышки верткие и так и норовят скрутиться в
разные стороны. Классические винтовые прижимы (шпилька проходит вдоль цилиндра), конечно, удобнее.
Но я, зато, немного сэкономил.

Re: Бюджетная реставрация бюджетной мастеровой семиструнки

Додано: 12 червня 2012, 10:14
Николай Руденко
У вас давление не слишком сильное из-за круглости? Чтобы не получились у вас на деке небольшие углубления в местах прижимов.
Вам можно рубанком снять округлость по линии прижима.

Re: Бюджетная реставрация бюджетной мастеровой семиструнки

Додано: 12 червня 2012, 11:47
Андрей Степанов
Микола Руденко писав:У вас давление не слишком сильное из-за круглости? Чтобы не получились у вас на деке небольшие углубления в местах прижимов.
Вам можно рубанком снять округлость по линии прижима.
Если вы говорите про прижимы, то нет, шпильки не толстые-прогибаются + зазоры в дырках легко адаптируются к небольшому куполу.
Кроме того, пробковые подкладки распределяют давление. Во всяком случае, в готовом виде я не вижу продавливания.
Такие прижимы годятся, но для приклеивания деки удобнее так как вы делаете, т.е. отвестие по оси цилиндра.
Если когда-нибудь дело дойдет до другой гитары, то сделаю классические.

Я старался сделать расстояние от края деки до кромки обечайки одинаковым, чтобы отбирать от деки по минимуму при вырезке паза по кант. Поэтому пришлось ставить пару длинных стяжек. Здесь мои бобышки очень удобны.
Это не вполне получилось, что-то около пол-миллиметра толщина канта гуляет.

Давление больших стяжек небольшое, просто выглядит страшно. Они просто чуть выправляют контур обечаек,
ну, как пустую консервную банку легко сплющить пальцами.

Re: Бюджетная реставрация бюджетной мастеровой семиструнки

Додано: 12 червня 2012, 18:15
Николай Руденко
Вам, чтобы сделать пеньки более классическими, как вы называете, достаточно снять рубанком, сделать плоской сторону, которой пенёк прижимается. Какая разница как слои дерева идут.