Переделка советских гитар, фабричных гитар, реставрация гитар, замена дек.


Сообщений: 169 • Страница 3 из 151, 2, 3, 4, 5, 6 ... 15
Поcт Sad0vNIK » 16 июн 2012, 15:03 Re: Вопросы по реставрации "ленинградской " гитары.
Пока снимаю накладку, изложу первый из сонма вопросов, что возникли после "вскрытия тела".
Так сказать - краеугольный!
... схема пружин?
Перечитал много чего на сайте, и в инете, - определённости не нашёл... :(
Как уже говорил, две темы именно по "ленинградкам" с пластиковыми корпусами оборвались до пружин...
Нашёл вот что:
Александр Кувакин
» 27 апр 2012, 12:17 Re: Гитара под синтетические струны
- поставь ссылку на этот пост Share on vk Share on twitter Share on odnoklassniki_ru Share on facebook Share on livejournal Share on mymailru Share on google_plusone_share
Для того, чтобы раскачать деку дрейдноута нейлоновыми струнами надо саму деку облегчить и изменить поля напряжений.
Нет особого смысла.
Косточку на мостике надо поднимать, что бы струны не цеплялись за лады. Накладка узковата для игры на нейлоновых струнах... И ещё, наверняка с радиусом...
Х система пружин под металлические струны раскачивает всю площадь деки,а веерная - только от звукового отверстия до заднего клёца -площадь нижнего овала.
Если делать на дредноуте веер, то как будет работать дека??? Да почти не будет вибрировать...

я просто где-то читал, что эти "ленинградки" (пластиковые) делали под "дредноут".
А вот мнение мастера из Волгограда Михаила Стрельцова (делает гитары Лоранс, а-ля Овэйшн) http://6jyn8lx8pi4dr40d.loranceguitar.narod2.ru/
... из 4-х пружин на верхней деке я бы оставил 3, убрав ту, которая находится перед струнодержателем. И поставил диагональную вместо неё. Но главное, я бы переклеил верхний клец и опорную пружину под хвостом грифа-это слабые места в данной гитаре. Размер 2-х пружин со стороны бриджа 9 х 6, следом перед голосником 10,5-11 х 6, опорная 11 х 8 мм...

Но Стрельцов делает гитары ЛОРАНС с подключением (без усилителя они звучат несколько приглушённо), а у меня задача добиться максимально насыщенного и глубокого естественного звучания без усилителя.
Т.е., пока у меня выбор между Х-схемой и схемой Стрельцова:
Схема пружин по Стрельцову.JPG
Схема пружин по Стрельцову.JPG (168.96 КБ) Просмотров: 1915


Идея Стрельцова - максимально раскрепостить верхнюю деку, перместив одну пружину, но усилив деку сечением остальных пружин. Это моё, дилетантское мнение. Х-схема в этом плане выглядит более закрепощённой.
Ваше мнение по этому поводу, Николай?
И всех друзей на сайте?
Поcт Sad0vNIK » 16 июн 2012, 15:13 Re: Вопросы по реставрации "ленинградской " гитары.
ОК, тогда с грифом подожду.
Кстати, наткнулся тут на сайт Тайтбонда:
http://titebond.su/?r=wood&p=original
почитал, и сразу вопрос - для гитар клей подбирается с низким классом влагостойкости? не более D2? чтобы потом можно было легче разобрать инструмент? Верно? Если так, то получается, что подходят только:
http://titebond.su/?r=wood&p=original
и http://titebond.su/?r=wood&p=Dark_Wood
Ориджинал высыхает в жесткую субстанцию и это создают связку без демпфера между деталями - вот критерий отбора клея.

Я не согласен с Александром Кувакиным в плане, что веер позволяет вибрировать только в большом овале. Почему-то нет разговора о гармонической пружине, но именно от её способности вибрировать и можно размышлять о том, что достается малому овалу. Если сделать её жесткой - это одно, если сделать мягкой - это другое, если сделать деку при этом тонкой - это третье, толстой - четвертое.

Сам же крест настолько массивен, конструкционно жёсток, что я ставлю его намного ниже по возможности позволять деке колебаться.
Поcт Sad0vNIK » 16 июн 2012, 16:04 Re: Вопросы по реставрации "ленинградской " гитары.
Микола Руденко писал(а):Сам же крест настолько массивен, конструкционно жёсток, что я ставлю его намного ниже по возможности позволять деке колебаться.

а схема Стрельцова? Максимально облегчённая?
Поcт Sad0vNIK » 16 июн 2012, 16:11 Re: Вопросы по реставрации "ленинградской " гитары.
Вы имеете ввиду этот вариант:

http://mastergitar.com/forum/download/file.php?id=8087
гармоническая рипа достаточно тонка
Цитата Стрельцова по вашей гитаре? Извините, если я что-то пропустил.
Я думаю, что рипки вместо веера предполагают как минимум очень хорошую деку.
Максимально облегченной я бы её (рипковую систему) не назвал. Дело не в весе, а в том, что веер более свободно растягивается в поперечном направлении.
Не хотел бы что утверждать радикально, возможно, что при только рипках в звуке может присутствовать какая-то характеристика, которой нет в веере.
Sad0vNIK писал(а):Вы имеете ввиду этот вариант...

Я бы не сказал, что она тонка - она нормальна, но точно не отсекает колебания, она качается.

С укреплением корпуса полностью соглашусь, но мы просто не дошли до этого ещё.
В попадавшихся мне гитарах такого типа была ещё хребтина по дну. Склонен думать, что можно не клеить ее. Укреплять надо контры, тогда будет хорошая рамка, которая будет держать все, к ней рипу под лепесток накладки (у чем написано у Стрельцова). Зачем переклеивать клец не знаю. В смысле укрепить его? Да, желательно. Но можно доклеивать, а не менять.
Поcт Sad0vNIK » 16 июн 2012, 19:08 Re: Вопросы по реставрации "ленинградской " гитары.
Да, хребтины там изначально не было, - это вариант ленинградки с выпуклым дном. Следов никаких.
А вот по поводу контры вопрос интересный.
Сперва я думал просто усилить её, доклеив несколько полос шпона, но после обследования кромки:
Кузов.JPG
Кузов.JPG (117.49 КБ) Просмотров: 1892


принял решение отодрать и сделать пиленую контру, приклеенную аверсом, - думаю, пусть площадь склейки с пластиком будет больше, чем с декой. Осталось только сделать клей (ацетон + АВС пластик)
Посоветуйте древесину для контры, учитывая пластиковый копус (он всё-таки снижает акустические данные).
И ещё.
Обнаружил, что тыльная сторона верхней деки совершенно не обработана: неотшлифована (поднят ворс) и не покрыта никакими лаками или пропитками. Я думаю, это ухудшает акустику по аналогии с барабаном, если на него натянуть не выдубленную гладкую кожу, а необработанную со слоем мездры. Ворс глушит звук. И тонкая лакировка не помешала бы после шлифовки для влагозащиты. :-[
Поправьте меня, если что.
Поcт Sad0vNIK » 16 июн 2012, 19:15 Re: Вопросы по реставрации "ленинградской " гитары.
Удивляюсь, как верхняя дека раньше не стала отрываться от контры за подставкой. Ведь склейка шла по тоненькому торцу контры < 2 мм и двум далеко не мощным клецам. Это для металлических струн-то!
=-O
Однозначно - новая пиленая контра, шириной (к деке) не менее 15 мм, не много?
Поcт Sad0vNIK » 16 июн 2012, 19:59 Re: Вопросы по реставрации "ленинградской " гитары.
Немножко смущает цвет волокон на рипах. Уж больно он розоватый, - не сосна ли? =-O
Рипы (3).JPG
Рипы (3).JPG (126.08 КБ) Просмотров: 1886

Мне не нравиться ваша идея с аверсными контрами, они не будут формировать сами по себе жесткую рамку. Если ваша деревяшка хорошо приклеена к пластику, то вам самое верное было бы наростить контру, тонкими пластинами, типа линейками. Следите за тем, чтобы не изменить контур корпуса.
Деку, конечно, зашлифуйте мелкой наждачкой.

За барабан, спасибо. Интересный факт.
Поcт Sad0vNIK » 16 июн 2012, 23:46 Re: Вопросы по реставрации "ленинградской " гитары.
Контра-то приклеена к пластику хорошо, даже очень, это радует. Но при снятии верхней деки она, отслоившись, местами отошла вместе с ней до 1мм. Т.е., в этих местах получится щель, и дека будет держаться только на доклеенных пластинках. Так допустимо? А потом, я бы хотел за счёт увеличения высоты контры на 5мм увеличить объём кузова, заклеив потом это место более широким кантом.
Такой высокий кант... Главное, чтобы вам нравилось и клей хорошо держал вашу контру за пластик. Но сделайте контру прочной. Следите за контуром.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Александр111, Bing [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Pablo-777, PLuTTT, Yahoo [Bot], Иван Ивановский