Переделка советских гитар, фабричных гитар, реставрация гитар, замена дек.


Сообщений: 397 • Страница 2 из 341, 2, 3, 4, 5 ... 34
Поcт моторист » 26 июн 2012, 07:03 Re: Кремона чешская. Замена верхней деки на массив
Микола Руденко писал(а):Можно смело снимать дно.

Но с другой стороны-куда торопиться? Процесса это не ускорит ни на день, дополнительных удобств тоже не создаст. Для смены клёца достаточно убрать кусочек дна вокруг клёца, этого будет достаточно. Если нет фрезера, то пилить паз в клёце придётся вручную, это тоже удобнее будет сделать со старым дном.
Стяжка-это примерно вот так:
Кремона первая 10.jpg
Кремона первая 10.jpg (109.85 КБ) Просмотров: 897


На этой зелёной военной палке снизу прибиты два кусочка дерева, получается такая вытянутая буква "П", ножки её не дают разъехаться корпусу в талии.
На этом снимке, кстати, хорошо видна та часть клёца, которая ИМХО не давала вытащить гриф-большая треугольная кница. Вы её на своём инструменте отделяли?
Поcт woldemar » 26 июн 2012, 10:12 Re: Кремона чешская. Замена верхней деки на массив
Добрый день!Спасибо за всю информацию,премного благодарен.Посмотрел на свою работу и ужаснулся.
Поторопился!. Это точно, действовал по наитию-подвело оно меня-урок усвоен.Надо было срезать накладку,теоретически можно,как говорил Николай , но сказал бы по твёрже,я бы сделал так.Вроде не эстетично,по варварски-это так кажется.ВАрворство то,что я натворил.Зато есть урок-"не трогай гриф если он сидит правильно"-во всяком случае для меня.План моих дальнейших действий-вырезаю заготовку под клёст,пропиливаю лобзиком паз под уже не ласточкин ,а кокой получился хвост,довожу до кондиции при помощи напильниковэтот паз-непременно с люфтом(каким?)и на конечном этапе после всей сборки сажаю гриф на эпоксидный клей,Рассудите,если можно,подскажите.
Я бы сначала вырезал клец, потом подогнал его по месту с учетом сводов дек и обечаек(если они есть), до ума довел бы контры, поставил бы деку и дно на место, а потом занялся бы пазом под гриф с учетом всех высот и подставки. Так как. что бы вырезать паз в клеце нужен правельный угол.
Владимир, вы опять спешите, теперь уже читая. С другой стороны я согласен, что все незнакомое усвоить сразу голова закипает.
Проблему надо рассматривать комплексно. И с моей точки зрения, я так и написал, что я сделал бы именно так, я бы разбил клец и вытащил целый гриф. И в первую очередь по той причине, о ней сказал Моторист, что клец вклеен черти как. Сам клец ничего гениального из себя не представляет, к тому же приклеен не той стороной. Все это решает его права на дальнейшее существование :-)
Накладка. Её съем - это серьезная операция. Приклеена она прилична и в переклейка как правило не нуждается. По началу точно легче подгонять гриф с накладкой. Есть правда и неудобство - нет доступа к пазу.
Это вопрос практики и личных предпочтений как удобнее клеить шейку: отдельно (мне именно так) или уже готовый гриф (кучи мастеров делают именно так).
По поводу дна. Спорить не буду, так как это тоже вопрос предпочтений, но перспектива подержать дно некоторое время выглядит заманчивой, особенно в условиях отсутствия условий.
Но момент, ещё раз, не потеряйте контур клеца, новый клец должен иметь кривизну схожую с кривизной вашего дна в этом месте сейчас. Некий шаблон, который лучше не разламывать на щепки пока не решен вопрос как его перенести на клец.
Поcт моторист » 26 июн 2012, 11:13 Re: Кремона чешская. Замена верхней деки на массив
YurokS писал(а):Я бы сначала вырезал клец, потом подогнал его по месту с учетом сводов дек и обечаек(если они есть), Так как. чтобы вырезать паз в клеце нужен правИльный угол.

Как раз не стоит подгонять клёц к старому дну, а вот по обечайкам надо его подогнать как раз, пока старое дно держит форму, а так без дна и деки сразу, есть риск "натянуть" обечайки на клёц. Я это пишу, потому как менял клёц на Кремоне (эпоксидка от хозяйских попыток ремонта затекла в паз ЛХ). ИМХО последовательность действий в идеале тут такая:
- снять дно
- вырезать часть деки вокруг клёца и накладки
- отделить наладку от деки до верхней рипы
- вытащить гриф, при снятом дне отделять-отмачивать-раскачивать его гораздо легче
- если не получилось вытянуть гриф по-хорошему - разобрать клёц
- вклеить новый клёц, с минимальными припусками по месту склейки с дном и декой
- если пришлось ставить новый клёц - прорезать паз под ЛХ с припуском на подгонку, это просто сделать при отсутствии дна обычной ножовкой, просто пропилить насквозь, потом внизу вклеить маленький кусочек-заглушку, чтобы кант было куда клеить
- укрепить контры, притереть их под новое дно, подогнать нижнюю сторону клёца по дну
- приклеить дно
-укрепить стыки клёца с обечайкой
-потом аналогично проделать всё это с декой
В реале же схема получается наоборот, сначала дека, потом дно. Только надо вокруг клёца в старом дне сделать "лючок" технологический. Никакой проблемы с углом встречи грифа и корпуса тут нет, так как паз подгоняется уже в последний момент, когда стоят новые дно и дека и можно всё сделать точно. Снимать же сразу и деку и дно, повторюсь, не стал бы - потому как гораздо удобнее работать с имеющим хотя бы минимальную жёсткость "полукорпусом", чем с одной вихляющейся рамкой-я как-то не представляю, что для такой работы пришлось делать вайму. Разве что найти большой кусок пенопласта и сделать в нём отверстие по форме корпуса,такую пенопластовую вайму
Я тут сразу брошу - надеюсь, понятно, что я имел в виду именно контур обечаек, форму гитары. Плоскость касания клеца и дна до нового дна никому не нужна, мало того надо убирать старое дно, чтобы можно было сделать запас в теле клеца.
Поcт моторист » 26 июн 2012, 11:19 Re: Кремона чешская. Замена верхней деки на массив
Микола Руденко писал(а):Но момент, ещё раз, не потеряйте контур клеца, новый клец должен иметь кривизну схожую с кривизной вашего дна в этом месте сейчас. Некий шаблон, который лучше не разламывать на щепки пока не решен вопрос как его перенести на клец.

Ну тут всё несколько проще, если не делать купол дна. В оригинале на Кремонах чешских дно плоское в поперечном направлении, в продольном кривизна крайне незначительная, так что при следовании оригинальной конструкции там просто плоскость, что сверху, что снизу.
Поcт моторист » 26 июн 2012, 11:21 Re: Кремона чешская. Замена верхней деки на массив
Микола Руденко писал(а):мало того надо убирать старое дно, чтобы можно было сделать запас в теле клеца.

Я же писАл-достаточно вырезать участок вокруг клёца плюс сантиметр, в который и высунуть припуск
Да, согласен, что если бы сразу был выработан план работ, т.е. определено, что дно менять, тогда с него надо было и начинать. По крайней, мере даже если определились мы с дном до выламывания грифа, то можно было бы вытащить гриф уже легче.

Маленькое предложение. По данному виду работ.
Есть необходимость приклеить клец с некой кривизной по обечайкам.
Кусочек дна являет собой шаблон этой кривизны. Есть вариант сделать некую ерунду - "кирпич" с выемкой обратной этой кривизне, чтобы в ней можно было подправить форму клеца и потом ей же прижимать готовый клец к обечайкам. Возможно, что есть варианты попроще, но часто в распоряжении целый гараж, чердак, кладовка с хламом, где можно найти заготовку для такой штуки.
Поcт woldemar » 26 июн 2012, 11:43 Re: Кремона чешская. Замена верхней деки на массив
Порядок действий Владислава мне понятен и реально выполним с минимальным набором инстрамента и отсутствия оснастки. Вопрос к Владиславу-а на какой клей вы сажали гриф кремоны?
Поcт моторист » 26 июн 2012, 12:05 Re: Кремона чешская. Замена верхней деки на массив
Гриф я клеил на тайтбонд, точную подгонку паза обеспечивал клинышками из кленового шпона (сам клёц был кленовый, но это непринципиально)
Что же касается формы клёца со стороны дна-сложности не вижу никакой.
Кусочек дна являет собой шаблон этой кривизны.
. Потому как у Кремоны этой никакой кривизны в зоне клёца нет и в помине. Думаю, не стоит тут сильно огород городить. Будет новое дно-по нему уже и подгонять, какой смысл держаться за рельеф старого? Если оставить принцип конструкции Кремоны и плоское дно-то вывести в плоскость дна вместе с обечайками можно просто длинным притиром. У меня был купол, поэтому притир я сделал дугообразный, из бруска и неширокой полосы фанеры, прикрученной к нему за середину, клиньями под концами полосы регулируя прогиб фанеры в соответствии с кривизной дна. И этим инструментом прошёл по всему контуру обечаек и клёцев. Снизу на клёц, сделанный намеренно чуть меньше, приклеил накладку, площадью больше торца клёца, и притирал её. Можно для облегчения работы использовать какое-то дерево помягче, а получившаяся рельефная "шайба" на торце клёца несколько размазывает нагрузку, переходящую с клёца на дно
моторист писал(а):
YurokS писал(а):Я бы сначала вырезал клец, потом подогнал его по месту с учетом сводов дек и обечаек(если они есть), Так как. чтобы вырезать паз в клеце нужен правИльный угол.

Как раз не стоит подгонять клёц к старому дну,

Не правильно написал, имел в виду новый клец, подогнанный ко всем приклеиваемым "плокостям"(обечайки дно , дека). А дно вроде менять собирались.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], FreeDom, Yahoo [Bot]