Переделка советских гитар, фабричных гитар, реставрация гитар, замена дек.


Сообщений: 397 • Страница 12 из 341 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 34
Поcт woldemar » 10 авг 2012, 11:58 Re: Кремона чешская. Замена верхней деки на массив
Николай или Владислав!Прошу ответить.Обработал деку из ясеня,было подозрение,что делаю что-то не из того материала-дека не имеет никакой жесткости,как холодец,звук при простукивании проваливается,вроде чем-то поглощается.Жалко,результат отрицательный,но это тоже результат.Приобретенный клен по совету Владислава лежит,чекае коли небо закондубаситтся и моква пиде,а там дальше может отопление включат.В LMII обращаться рановато,опять в WOODSTOCK и чего там брать,Владислав?-сопеле,бибило,кая,тиаму.Может быть строганный шпон и отличается свей поперечной гибкостью.Делать еще ошибки не хотелось бы.
Поcт моторист » 10 авг 2012, 15:00 Re: Кремона чешская. Замена верхней деки на массив
ЕМНИП, клён и тиама там в одной цене, так что можно и из него делать. Строганый шпон, хоть и был опыт и у меня, и у Раннера, никому не советую. Процесс его производства разрушает структуру древесины.
Пиленый шпон из клёна вполне состыкуется с обечайками Кремоны.
Что же до вопроса о формировании купола на дне-никаких вайм там не надо,просто рипы сразу с дугой по нижней стороне, сверху ровный брусок, снизу упругая, но достаточно толстая и ровная рейка, струбцины-и всё нормально. Футер на серединке дна тоже клеить на прогнутое дно, тогда остаётся дуга продольного купола.
Поcт woldemar » 10 авг 2012, 16:11 Re: Кремона чешская. Замена верхней деки на массив
Благодарю!Ситуацию прояснили,меньше будет мартышкиной работы.
Поcт lubitel » 10 авг 2012, 19:31 Re: Кремона чешская. Замена верхней деки на массив
Микола Руденко писал(а):Я как-то не думал на тему придания деке продольного купола. Но сам бы попробовал методом нагрева и смачивания придать купол деке и без веера, а потом приклеил бы такой же изогнутый веер.
Вроде считается,что шерцеры делаются по технологии горячего гнутья дна.Но в Питере у одного мастера есть такая гитара 100 летней давности и при вскрытии выяснилось,что напряжения живые.С трудом в это верится,даже с учётом,что дно толстое(ок.6 мм).Дерево все-таки пластично даже при атмосферной высокой влажности.И за 100 лет дно по фуге осталось ровное? *DONT_KNOW*
У меня был случай замены дна на анонимном шерцере.Я сначала решил вопрос поперечного купола,приклеивая к нему рипы со сводчатой плоскостью-натянул дно на рипы.Потом положил дно рипами на толстую доску,под среднюю рипу подложил дощечку 1 см,смочил внешнюю(внутреннюю тоже,но холодной водой и слегка) поверхность дна кипятком с помощью большой кисти и притянул дно у торцов к доске так,чтобы крайние рипы прижались к доске,а места для клёцев ещё ближе приблизились к доске.Свод получился без проблем,правда делал дно я из лёгкого красного дерева от крышки рояля.
Поcт woldemar » 20 авг 2012, 10:18 Re: Кремона чешская. Замена верхней деки на массив
Деку из строганного шпона забраковал.Буду ставить деку из пиленого клена.Стало ясно,что строганный шпон для гитарных целей не годится,в связи с этим возник вопрос-какой материал(дерево) наиболее "музыкальный",если красоту и эстетику,а точнее текстуру дерева не учитывать? Николай ставит палисандр,бесспорно материал красивый-мне он очень нравится,особенно в матовом исполнении,глянцевые и зеркальные поверхности воспринимаются у меня,например,не очень ..... Мастера,наверное учитывают все факторы влияющие на звук,податливость обработки,полировки.Но если приоритет только звук - не от твердости ли материала?
Поcт woldemar » 20 авг 2012, 10:38 Re: Кремона чешская. Замена верхней деки на массив
Изображение 167.jpg
Изображение 167.jpg (56.99 КБ) Просмотров: 891

дека клен-пиленый шпон


Изображение 171.jpg
Изображение 171.jpg (61.24 КБ) Просмотров: 891

дека ясень-строганный шпон,забракована


Нет не только твердость имеет значение. Палисандр очень плотный, но наполнен смолами имеет свою структуру. Не из-за красоты выбирают палисандр. Наблюдения показали, что материал правильный. Мы же не будем, как некоторые, вдруг, поддавать полнейшему сомнению всю традицию. Но я предполагаю, что есть ещё материал в природе, который просто не попал на глаза и под руки, просто не оценен. Искать можно, но не в магазинах строй товаров в отделе для отделки саун.
Поcт woldemar » 20 авг 2012, 11:27 Re: Кремона чешская. Замена верхней деки на массив
Спасибо Николай! А вот касательно полировки до зеркального блеска это тоже традиция;связано это со звуком или современное восприятие взгляда на гитару как на некую конфетку.
Глянец - это внешний вид подавляющего количества гитар, тем не менее, если вы хотите матовую поверхность, то ничего вас не останавливает. Вопрос только в том, чтобы матовость была аккуратной. Матовая гитара по своему интересна. Нет блика, он не мешает смотреть в текстуру. Незаметны разного рода небольшие травмы их не оттеняет блики и глянец.
Есть небольшой момент, со временем могут заполировываться области повышенного трения, типа под правой рукой.
Поcт woldemar » 20 авг 2012, 12:56 Re: Кремона чешская. Замена верхней деки на массив
Благодарю за разъяснение,а то много ходит всякой информации и выделить то что надо иногда бывает сложно.И напоследок,простите если не в тему-материал для грифа допустимо искать в woodstock-ax или там где положено,за рубежом.
Допустимо. Вот тут - viewtopic.php?f=12&t=169 - всё из Буманса. Знакомый мастер тоже на грифы в Бумансе или Вудстоке берёт.
Не мытьем, так катаньем!
Да, для грифа тем более можно ставить не гитарный материал. Но за состоянием надо следить все равно.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot], Михаил_И