Сторінка 12 з 34

Re: Кремона чешская. Замена верхней деки на массив

Додано: 10 серпня 2012, 12:58
woldemar
Николай или Владислав!Прошу ответить.Обработал деку из ясеня,было подозрение,что делаю что-то не из того материала-дека не имеет никакой жесткости,как холодец,звук при простукивании проваливается,вроде чем-то поглощается.Жалко,результат отрицательный,но это тоже результат.Приобретенный клен по совету Владислава лежит,чекае коли небо закондубаситтся и моква пиде,а там дальше может отопление включат.В LMII обращаться рановато,опять в WOODSTOCK и чего там брать,Владислав?-сопеле,бибило,кая,тиаму.Может быть строганный шпон и отличается свей поперечной гибкостью.Делать еще ошибки не хотелось бы.

Re: Кремона чешская. Замена верхней деки на массив

Додано: 10 серпня 2012, 16:00
моторист
ЕМНИП, клён и тиама там в одной цене, так что можно и из него делать. Строганый шпон, хоть и был опыт и у меня, и у Раннера, никому не советую. Процесс его производства разрушает структуру древесины.
Пиленый шпон из клёна вполне состыкуется с обечайками Кремоны.
Что же до вопроса о формировании купола на дне-никаких вайм там не надо,просто рипы сразу с дугой по нижней стороне, сверху ровный брусок, снизу упругая, но достаточно толстая и ровная рейка, струбцины-и всё нормально. Футер на серединке дна тоже клеить на прогнутое дно, тогда остаётся дуга продольного купола.

Re: Кремона чешская. Замена верхней деки на массив

Додано: 10 серпня 2012, 17:11
woldemar
Благодарю!Ситуацию прояснили,меньше будет мартышкиной работы.

Re: Кремона чешская. Замена верхней деки на массив

Додано: 10 серпня 2012, 20:31
lubitel
Микола Руденко писав:Я как-то не думал на тему придания деке продольного купола. Но сам бы попробовал методом нагрева и смачивания придать купол деке и без веера, а потом приклеил бы такой же изогнутый веер.
Вроде считается,что шерцеры делаются по технологии горячего гнутья дна.Но в Питере у одного мастера есть такая гитара 100 летней давности и при вскрытии выяснилось,что напряжения живые.С трудом в это верится,даже с учётом,что дно толстое(ок.6 мм).Дерево все-таки пластично даже при атмосферной высокой влажности.И за 100 лет дно по фуге осталось ровное? *DONT_KNOW*
У меня был случай замены дна на анонимном шерцере.Я сначала решил вопрос поперечного купола,приклеивая к нему рипы со сводчатой плоскостью-натянул дно на рипы.Потом положил дно рипами на толстую доску,под среднюю рипу подложил дощечку 1 см,смочил внешнюю(внутреннюю тоже,но холодной водой и слегка) поверхность дна кипятком с помощью большой кисти и притянул дно у торцов к доске так,чтобы крайние рипы прижались к доске,а места для клёцев ещё ближе приблизились к доске.Свод получился без проблем,правда делал дно я из лёгкого красного дерева от крышки рояля.

Re: Кремона чешская. Замена верхней деки на массив

Додано: 20 серпня 2012, 11:18
woldemar
Деку из строганного шпона забраковал.Буду ставить деку из пиленого клена.Стало ясно,что строганный шпон для гитарных целей не годится,в связи с этим возник вопрос-какой материал(дерево) наиболее "музыкальный",если красоту и эстетику,а точнее текстуру дерева не учитывать? Николай ставит палисандр,бесспорно материал красивый-мне он очень нравится,особенно в матовом исполнении,глянцевые и зеркальные поверхности воспринимаются у меня,например,не очень ..... Мастера,наверное учитывают все факторы влияющие на звук,податливость обработки,полировки.Но если приоритет только звук - не от твердости ли материала?

Re: Кремона чешская. Замена верхней деки на массив

Додано: 20 серпня 2012, 11:38
woldemar
дека клен-пиленый шпон
дека клен-пиленый шпон
Изображение 167.jpg (56.99 Кіб) Переглянуто 2080 разів
дека ясень-строганный шпон,забракована
дека ясень-строганный шпон,забракована
Изображение 171.jpg (61.24 Кіб) Переглянуто 2080 разів

Re: Кремона чешская. Замена верхней деки на массив

Додано: 20 серпня 2012, 11:49
Николай Руденко
Нет не только твердость имеет значение. Палисандр очень плотный, но наполнен смолами имеет свою структуру. Не из-за красоты выбирают палисандр. Наблюдения показали, что материал правильный. Мы же не будем, как некоторые, вдруг, поддавать полнейшему сомнению всю традицию. Но я предполагаю, что есть ещё материал в природе, который просто не попал на глаза и под руки, просто не оценен. Искать можно, но не в магазинах строй товаров в отделе для отделки саун.

Re: Кремона чешская. Замена верхней деки на массив

Додано: 20 серпня 2012, 12:27
woldemar
Спасибо Николай! А вот касательно полировки до зеркального блеска это тоже традиция;связано это со звуком или современное восприятие взгляда на гитару как на некую конфетку.

Re: Кремона чешская. Замена верхней деки на массив

Додано: 20 серпня 2012, 13:14
Николай Руденко
Глянец - это внешний вид подавляющего количества гитар, тем не менее, если вы хотите матовую поверхность, то ничего вас не останавливает. Вопрос только в том, чтобы матовость была аккуратной. Матовая гитара по своему интересна. Нет блика, он не мешает смотреть в текстуру. Незаметны разного рода небольшие травмы их не оттеняет блики и глянец.
Есть небольшой момент, со временем могут заполировываться области повышенного трения, типа под правой рукой.

Re: Кремона чешская. Замена верхней деки на массив

Додано: 20 серпня 2012, 13:56
woldemar
Благодарю за разъяснение,а то много ходит всякой информации и выделить то что надо иногда бывает сложно.И напоследок,простите если не в тему-материал для грифа допустимо искать в woodstock-ax или там где положено,за рубежом.

Re: Кремона чешская. Замена верхней деки на массив

Додано: 20 серпня 2012, 15:40
Blackmore
Допустимо. Вот тут - http://mastergitar.com/forum/viewtopic.php?f=12&t=169 - всё из Буманса. Знакомый мастер тоже на грифы в Бумансе или Вудстоке берёт.

Re: Кремона чешская. Замена верхней деки на массив

Додано: 20 серпня 2012, 16:17
Николай Руденко
Да, для грифа тем более можно ставить не гитарный материал. Но за состоянием надо следить все равно.