Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 334 • Страница 12 из 281 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 28
Поcт lubitel » 23 дек 2011, 17:52 Re: замена деки на кремоне
Александр-5 писал(а):почти готов к склейке, думаю обмотать резиной без всяки солер, правильно!?

Я обматываю верёвкой,без подкладки по периметру.Расстояние между витками верёвки ок.1-1,5 см.Витки верёвки перекрещиваются в районе подставки,давят(проваливают)на деку довольно заметно.Так что я рекомендую,если сочтёте нужным в Вашем случае,поставить распорку между деками.Если не спешите,то клеить лучше в три захода.Сначала к клёцам струбцинами,потом одну половину(уже с слабой распоркой между деками),в следующий раз другую.Будете окантовывать-тоже распорку лучше не убирать.
Поcт Александр-5 » 23 дек 2011, 18:30 Re: замена деки на кремоне
Я думаю за 3 раза это лишний головняк, вполне за раз ,если на то пошло, то клецы обжать не проблема, а вот прокладка нужна,т.к. кедр легко даже пальцем повредить! за подпорочку отдельное спасибо! это ценная подсказочка!
Поcт lubitel » 23 дек 2011, 18:52 Re: замена деки на кремоне
Александр-5 писал(а):Я думаю за 3 раза это лишний головняк, вполне за раз ,если на то пошло, то клецы обжать не проблема

Ну,хорошо,уговорили,давайте сойдёмся на двух разах :-)
Я согласен,что можно совместить приклеивание к клёцам и одну половину.Я даже сам так иногда делал.Но у меня струбцины большие и неудобно их всё время обкручивать.Но у меня свои сомнения из опыта.Как Вы себе представляете?Смазать всё клеем,приложить и обматывать верёвкой?Со столярным клеем это просто не пройдёт,он успеет застыть.Я даже с ПВА не рискнул бы так делать.Может другие соврем.клеи позволят так работать?
С солерой проще,можно быстро прихватить в ключевых точках,а потом методично доматывать последовательно.Но,если верёвка не будет соскакивать,то попробуйте и так,без солеры.Проверьте сначала без клея,как быстро можно будет обмотать в опорных точках.
Поcт Микола Руденко » 23 дек 2011, 19:43 Re: замена деки на кремоне
Тайтбондом я легко это делаю. Все за раз. Сноровка некоторая требуется, конечно. Основная сложность в быстром нанесении клея. Но все на самом деле просто приставили носик клея, упираетесь пальцем в обечайку и быстро ведете оставляя дорожку. Потом пальцем быстро дорожку равномерно распределяете по торцу. Деку приставили, потренируйтесь сразу попадать, ориентировка на выточки под рипы. По контуру я деку немного увлажняю мокрой тряпочкой, хотя можно это не делать.
В этом контексте интересно послушать Сергея о том, что утаил Черняев и рассказать нам чем опасно смазывание деки клеем? Понятно, что точность нанесения не имелась в виду. Чем намазывание деки "пальцем" отличается от намазывания деки дорожкой на торце обечайки?
Столяркой действительно сложнее было такое провернуть.
Поcт lubitel » 23 дек 2011, 20:25 Re: замена деки на кремоне
Я не сам это открыл.Несколько лет сотрудничал с скрипичным мастером на предмет поиска скрипичных секретов по отделке,обработке дерева для получения знаменитого итальянского тембра.О звуке говорили,но в общих чертах,т.к.я скрипки не делал,а он гитары тоже не делал.И как-то он обмолвился,что по его наблюдениям деку вообще лучше клеем не трогать(это,когда мы про клеевой грунт говорили),портится тембр,зажимается,делается резче.Я тогда уже преключился на фабрички.Я мазал клеем обе детали всегда,как написано в столярных книгах,но решил всё же проверить насколько заметна разница.Потому что свой опыт всегда самый важный.Мало ли кто что нафантазирует себе.
Поскольку в переделке фабричек я уже более-менее получал стабильный результат,то разницу заметил сразу.И отдача лучше и тембр благороднее.Это всё было не "небо и земля",но заметно.А потом я услышал косвенные подтверждения об этом от скрипичных мастеров.Они не пишут,что нельзя,но пишут,как следует делать.Только Черняев об этом говорит так настойчиво.
Хотя я думал,что эта метода касается именно столярного(животного)клея.Но Черняев то клеит синтетикой.
Поcт Микола Руденко » 23 дек 2011, 22:28 Re: замена деки на кремоне
Не пойму. Так речь идет о какой-то грунтовке по всей площади или клее в шве? Первое ясно. Второе нет.
Абсолютно точно, что пропитка клеем деки в обоих случаях будет одинаковой.
Мазанину отбрасываем.
Но деку и нет смысла мазать, так как пружину намазал - приставил, рипу намазал - приставил, обечайку намазал - положил деку.
Поcт lubitel » 24 дек 2011, 06:56 Re: замена деки на кремоне
Микола Руденко писал(а):Не пойму. Так речь идет о какой-то грунтовке по всей площади или клее в шве? Первое ясно. Второе нет.
Абсолютно точно, что пропитка клеем деки в обоих случаях будет одинаковой.

Речь о клеевом шве.Думаю разница в глубине впитывания в деку в случае столярного(животного)клея будет.Доказать это можно,но кто станет этим заниматься?Ту же никто никого не неволит.Да и не в аргументах дело.Единственный аргумент-Ваши уши.
Вспомнил,что буквально недавно прочитал у какого-то(видимо из тех 20-ти книг у Стругалкина)гитарного мастера,что под веер деку клеем смазывать не нужно,чтобы избежать коробления деки.Этот момент тоже есть и он реальный для меня,т.е.я замечал разницу в силе коробления.
Поcт Олег Ш » 24 дек 2011, 10:17 Re: замена деки на кремоне
Очень доходчивые и внятные коментарии по этому вопросу есть в последней книге В.Стахова ,, Творчество скрипичного мастера,,
Почему именно такая последовательность и порядок нанесения клея применяется у скрипичных мастеров.
Подробные разьяснения из его личной практики очень убедительны и понятны. Очень рекомендую почитать!
Поcт lubitel » 24 дек 2011, 22:03 Re: замена деки на кремоне
Там всё-таки нет доказательства,что клей не впитается в деку,когда его наносят только на рамку.Да и цель там другая-чтобы при вскрытии из деки не вырывало кусочки дерева.Т.е. там намеренно делается склейка малой,но достаточной для эксплуатации прочности.А пружины в деках надо клеить прочно,их никто отрывать не собирается.Поэтому любой аккуратный столяр смазывает и пружину и деку.
Поcт Олег Ш » 25 дек 2011, 11:23 Re: замена деки на кремоне
,,... Мездровый клей,сначала приготовленный жидким,но застывающим при комнатной температуре,постепенно разводится еще до тех пор, пока перестает превращаться в желе при комнатной температуре... ,,

,, ...Края обечаек перед нанесением клея смачиваются водой до пропитывания так, что они не высыхают,пока наносится клей. Особенно глубоко надо пропитывать клоцы. Клей я наношу кистью,не проливая его с краев ни внутрь,ни наружу боков,но так, что образуется толстый валик, и поскольку край обечайки с обручиком пропитан водой, валик долго не высыхает, кроме образования поверхностной пленки. При наложении деки эта пленка БУДЕТ ПРЕПЯТСТВОВАТЬ ГЛУБОКОМУ ПРОНИКНОВЕНИЮ клея в дерево. Обеспечивается и тонкость клеевого слоя, и КРЕПОСТЬ ПРИКЛЕЯ, и хорошее ОТДЕЛЕНИЕ ДЕКИ ПРИ ВСКРЫТИИ , без вырывания дерева клеем ... ,,
Поcт lubitel » 25 дек 2011, 20:46 Re: замена деки на кремоне
Ага,эту деталь про плёнку я забыл.Но в любом случае такая технология для гитары не подходит.
Поcт Александр-5 » 25 дек 2011, 20:57 Re: замена деки на кремоне
Я , так горд ,что на моей страничке развернулся диспут :-) ,НУ можно ,за это, сказать своё мнение, я так думаю, что клеи животного происхождения имеют преимущества за счёт того, что они на носятся, горячими, как мне видится поры при этом раскрываются, и впитывают клей при этом существует эфект усушки и притяжки , что безусловно дает положительный эфект, для звука, если этот эфект у тайтбонда и ему подобных ПВА?, не мне новичку судить, но скланяюсь к мысли, надо возвращатся к истокам, недавно в нете слушал гитару И. Краснощёкова, мама моя родная!!!!!!, дай бог нам каждому........., в чём прелесть в выдержке дерева, в умении мастера, в клее, разбирать учёным на атомном уровне, ну, да будем стремиться!!





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: dulinbox, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot], Игорь Фокин, Игорюша, Иван Ивановский