Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 647 • Страница 13 из 541 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 54
Интернет посылает в Новоподрезково,больше блошинных рынков вроде как нет.Я не плотник и не столяр,но знаю ,что рубанок инструмент очень тонкий-правильно заправить и отладить этот инструмент может не каждый профессионал.Все эти навороченные современные с запредельной ценой не для меня.Советские попроще-так меня проинструктировал бывший краснодеревшик-родственник;и если сам не смогу отсроить ,то отнесу к нему-ему под 80,но голова и руки на месте.
Поcт woldemar » 30 окт 2012, 10:50 веер и рипы
Здравствуйте!Прошу прокоментировать деку с веером, рипами .Футер под розетку сделал так,что он как бы оттесняет гармоническую рипу_розетка посажена глубоко и решил перестраховаться,резонаторное отверстие 80мм.,но есть еще запас где-то 5мм.,поле контура деки тоже оставил с запасом-не будет ли это в дальнейшем затруднением в окончательной обрезке? Обечайки "удлинил"с 435 до 450мм-держал просто над газовой конфоркой насухую и вытягивал,клеить буду на протеиновый коричневый клей-если что не так,то оторву,кстати куплен в калпа врикша за 160р.,на каширке за такой же объем просили почти 600р.Николай,хотел внести некоторую сумму на поддержку сайта,но опасаюсь "развода"-если это под Вашим контролем и на пользу,то почему бы не сделать,а лучше сделайте кошелек webmoney(я так думаю).
Вложения
Изображение 562.jpg
Изображение 562.jpg (76.05 КБ) Просмотров: 884

Чтобы лучше понимать веер нагляднее показывать его на фоне подставки или хотя бы ее контуров. Но вроде все ничего.
Рипы пока палки, выглядят хорошо :-)
Нарисуйте реальный контур гитары для удобства, потом, когда будете подгонять к корпусу, уже после точного определения, очерчиваете и обрезаете.

Данные добавил. Аккаунт на туду.ру, конечно, мой.
Что касается веера-может, несколько присобрать его, особенно под рипой? а то крайние пружины уж больно близко контуру, края деки будут зажаты, да и гармоническая рипа тоже.
Отправил на Ваш webmoney кошелек 300р.сумма небольшая(от пенсии),спасибо за все и конечно не только Вам,но и всем активным форумчанам- особенно Владиславу и Сергееву С.В..Предпологаемый контур деки очерчен(работаю без чертежа).Здесь как раз и возникли трудности-мне как бы приходится работать по факту,поэтому оставляю большой запас по контуру деки.Подставки пока нет(нет соответствующего материала),есть муляж .План работы таков:
-склеить и обработать веер
-прикеить футер под подставку
- обработать рипы(или оставить приклейку после приклейки
деки к грифу и к клецу)
-приклеить деку к грифу
-приклеить клец к деке
-приклеить обечайки к деке
Главная задача сейчас-сопряжение плоскости деки и обечаек по торцовому контуру
-посадить обечайки на гриф и склейка клиньями
Вложения
Изображение 563.jpg
Изображение 563.jpg (78.46 КБ) Просмотров: 865

Спасибо за денежку! Тему доска благодарностей создал!

Я не собираю по-испански могу что-то пропустить.
Поля у вас слишком большие. 5мм это большой запас уже, ещё же кант.
Рипы придают деке поперечную жесткость, удобно за них ее брать :-), вроде приклейке к грифу мешать они не должны.

Веер действительно соберите.
Все повторяют идею, что вторые пружины проходят под началом крыльев, чего не под 1 и 6 струнами :-).
Нарезал пружины для склейки веера
Вложения
Изображение 564.jpg
Изображение 564.jpg (68.55 КБ) Просмотров: 864

попробовал обушковой,стало жалко и попилил ножовкой bacho


Изображение 565.jpg
Изображение 565.jpg (68.25 КБ) Просмотров: 864

десять минут работы


После приклейки грифа и клёца соберите всё насухую, окончательно определитесь с контуром, обведите по обечайкам (только внимательно, не сместите их)-после этого можно напротив вертикальных столбиков солеры срезать до контура. В остальных местах они никак не мешают, пусть будут-мало ли, на какой миллиметр соскользнёт. А уж потом в спокойной обстановке, когда всё будет собрано, срежете до обечайки. Это когда декой корпус закрывают, лишнее может помешать. Вот когда будете дно приклеивать, тогда надо будет делать его минимальным припуском, буквально миллиметрик-другой
Владислав,Вы признанный дока по испанской сборке(и не только),может быть крайние пружины убрать и оставить пять пружин-корпус небольшой и как Вам последовательность сборки,хотя Вы уже100500раз это разъясняли,Николай немного не в курсе,а мне хотелось бы делать меньше ошибок.
Вложения
Изображение 566.jpg
Изображение 566.jpg (74.02 КБ) Просмотров: 858

резонаторное отверстие-80мм.


Да бросьте Вы, нашли специалиста - три инструмента всего по этой технологии, сейчас потихоньку четвёртый строю. Просто сам на граблях поплясал, теперь других отваживать пытаюсь.
Будете перед склейкой всё собирать-проверять подгонку-смотрите с клиньями внимательно-чтобы они с одной стороны, доходили до деки и при этом не болтались, но и не слишком туго заходили-намажете клеем-дерево припухнет и заходить будет хуже, чем насухую, хотя казалось бы-всего ничего набухание. На клиньях сделайте отметки, чтобы при забивании их не перестараться и не повредить чего сгоряча, но одновременно и чтобы не было недохода и пустот.
Про пять пружин вроде бы с самого начала был разговор. Или это у кого-то другого в теме? Сейчас сразу несколько человек тут с уменьшенными корпусами пыхтят... Вам на месте виднее. Возможно, и в самом деле стоит их убрать либо сделать совсем лёгкими, какими-нибудь 3 мм в основании и 2 в высоту.
Такое наблюдение, лично мое, на многих чертежах если проложить оси пружинок, то есть точка где они сходятся, на "распространенных чертежах" как правило это либо край деки верхнего клеца(12-лад) , либо в районе верхнего клеца. А углы распределения пружинок можно снять транспортиром. Не америка-но все же на заметку.
Точка встречи и правда есть, но вот к примеру на схеме Эрнандеса, которую я позаимствовал в книге Э.Аллана и постоянно использую, она вынесена скорее в район 9 лада. Возможно, чем больше корпус и мензура, тем дальше вынос. Хотя тут сколько мастеров-столько и схем веера. Просто иногда как-то чисто интуитивно бывает, на уровне "смотрится-не смотрится". Вот у Владимира, чтобы "смотрелось", надо как раз сделать поплотнее вверху, так чуть порастопыристее, а края не загромождать. В этом варианте и точка схождения осей пружин как раз угодит в 12 лад. Всё строго ИМХО.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Datch81, fra_jazz_spb, Yahoo [Bot], zzeett