Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 647 • Страница 20 из 541 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 54
А какие лады должны быть?
Я накладку саму придавливал пальцем,ну и накладка сама очень длинная,надо бы подрезать.
Идея с чертежом что-то прояснит.
По обечайкам. Сильно с ними сейчас не заморачивайтесь. Тот край, который к деке-вообще не трогайте, если он изначально был ровный-потом не поймаете вовсе. Большого значения его качество не имеет, потому что срезается напрочь на несколько миллиметров при окантовке.

Контры дна будете клеить- клейте кусками, примерно следуя линии дна в профиль. Соответственно отбейте её, линию, до приклейки-подгонки. Смысла делать контры цельными и потом состругивать половину высоты не вижу никакого. Стыки частей подгоняйте к местам установки рип дна. После приклейки контр будете срезать обечайки. Потом сделаете притир дугообразный из рейки и полосы фанеры или чего-то подобного, изогнутого по радиусу кривизны купола дна, такой "лук наоборот", и пройдёте им по контуру обечаек, чтобы дно легло точно на плоскость контр. Но до этого ещё далеко.

Стандартная заготовка для канта-примерно 2...2,5 х 6...6,5 мм. То есть Вам надо срезать с заготовки накладки 4 полоски. Смотрите сами, как это получится. Накладку под трапецию я бы посоветовал подгонять уже после пропила под лады, а уж потом резать в длину и подрезать в ширину. Лучше оставить припуск на шейке и накладке по миллиметрику-полтора, потом после приклейки накладки вместе их обстругать-притереть. Только участок у самого "корня" и над декой делать сразу-потом это подгонять весьма затруднительно.

Насчёт расположения голосника-затрудняюсь сказать что-либо. Сместиться по деке в пределах имеющихся припусков?

Лады-Вам проще всего направить стопа (свои либо гонца) в магазин "Рондо" на углу Кузнецкого и Неглинки-эта лавка существует там с далёких советских времён. Лады "Соло" пензенские, нейзильберовые, пачки за какие-то смешные деньги (типа рублей 80) на такую уменьшенную гитару как у Вас, хватит 2 раза. Там же неплохой выбор струн. "Саварез"-дорого, но того стоит. В Инете есть их сайт, посмотрите цены, позвоните. Второй вариант-"Муздеталь" на Таганке. Тоже есть сайт, посмотрите, где Вам удобнее. Цены примерно те же. Бывают там и розетки работы Жевлакова, хоть и нечасто.
По замеру высот-меряйте без накладки, потом просто вычтете её толщину и высоту лада из полученного зазора. Цифра эта в целом приблизительная, просто чтобы понять, не вышли ли Вы за разумные границы. То есть получилось, грубо говоря, "от 3 до 5", или вылетело в 10 либо провалилось в 1...2. Как-то так.
Здравствуйте! Спасибо за за обстоятельные четкие ответы.Я понял так-получившиеся размеры в пределах допустимого и можно приступать к склеиванию деки и грифа,потом уже будет работать связка-накладка,порожек верхний,подставка.Уменя накладка уже трапецевидная и дожны получится полоски по 2шт. с каждой стороны;и если делать прорези под лады и подрезать потом,то они (пололски)немнго будут покоцанными,хотя это наверное не страшно.С накладкой предстоит серьезная работа-что-то надо снимать будет под лепестком,что-то, я думаю,сверху.Подскажите ?! Еще раз большое спасибо!
Честно говоря, вызывает сомнения проведённое таким образом измерение высот струн. Накладка толком не прижата, всё не жестко. Надо хотя бы подогнать накладку к грифу/деке. Придать форму накладке с запасом по 1мм с каждой стороны (согласен с Владиславом), пропилить пазы под лады а после этого довести до размера, чтобы приклеивать уже готовую и по ней доработать шейку. То, что отверстие получилось смещённым нехорошо лишь в том смысле, что это проявление некоторой неуправляемости в работе - получилось не то, что планировалось. А так - ничего страшного, например, сделаете 20-й лад. Мне один мастер показывал, что в силу применяемой им конструкции пружин ему приходится немного смещать вниз голосник и он ставит 20-й, а то и 21-й лад. А так всё выглядит вполне прилично, наверное, можно начинать собирать.
woldemar писал(а):Спасибо ,Владислав!Касательно остатков накладки пустить на окантовку,прикинул-обечайки по длине-70мм,обрезки получаются-74мм,еще раз благодарю,ценная подсказка.Попробую собрать конструкцию и покумекать что к чему.

Что-то не очень понятно - во первых не ММ, а СМ , и потом как-то не выглядит заготовка накладки в длину на 74см.
Ну если уже есть трапеция-посмотрите по слоям. Чтобы косослой не помешал. А то будете гнуть-начнёт лопаться. Сколько сейчас в ширину заготовка и какой ширины гриф? Может, сперва чуть спрямить? Но это смотрите сами по древесине-на месте Вам виднее. Нарезать на канты надо, в любом случае, до нарезки под лады, чтобы не терять высоту заготовки-лишней она никогда не будет. Кстати, ведь можно и по-другому срезать-сначала по одной полоске 6 мм с каждой стороны, а потом её вдольпо той плоскости, где было ребро накладки. Смотрите сами по распилу дерева и направлению слоёв.
Если в принципе всё в рамках нормы, можно начинать клеить. Гриф перед этим в районе пятки лучше довести до кондиции, чтобы потом на собранном инструменте минимально возиться с острыми предметами около корпуса.
Будете клеить обечайку к грифу-снаружи приклейте малярный скотч на пятку и обечайку. На обечайке вырежьте его фигурно, по контуру пятки-тогда излишки клея не попадут на дерево и не дадут пятен при отделке-тайтбонд сильно впитывается в торцевые срезы, будет заметно, если не принять меры.
Честно говоря, вызывает сомнения проведённое таким образом измерение высот струн.
Ну это в общем-то не измерение, а так, пристрелка, чтобы совсем уж сильно не накосячить.
Я от напряжения выдаю размеры не так как нужно,конечно же длина накладки не может быть такой,более того взял в руки 30см линейку,представил 50см ,поэтому размер накладки настоящий-540мм,Владислав не обращает внимания на такие ляпы,мне простите как-то неловко,бывает,будте пожалуйста снисходительны
Ну тогда на кант что-нибудь другое, тот же упомянутый выше падук пустить. Или макоре. В Вудстоке есть 1,5-мм. Он прямослойный, твёрдый и непористый. Можно было бы и толстый шпон венге, но уж очень он капризный-сильно колется и слоится. А обрезки накладки можно и потом в каком декоре использовать-не пропадут.
Теоретически можно кант и из двух кусочков сделать - срастить "на ус". Это если из обрезков накладки получится достаточное количество реечек. Если сращивать, то потребуется 6 реек по 54 см. Подобрать, чтобы в месте склейки дерево несильно различалось. У меня бывало, что кант ломался при гнутье или просто от неосторожности - ничего, если просто скол, то по нему суперклеем склеивал, если плохой слом, то подтачивал кончики.
6 реечек-полосок ,62-48 это 14мм,если учитывать некоторый запас-1,5мм и сам спил,то по 2мм не получится.Думаю сечас отрезать с каждой стороны по 5,5-6,0мм чтобы заготовка была около 50мм вверху,а если потребуется распускать эти полоски .то наклею на что-нибудь и попилю.
Здравствуйте!Надо делать разметку под пропилы,размеры выписал из таблицы на сайте stewmac,там точность до тысячных долей-я имею штангенциркуль с точностью до десятых долей.Вопрос: как сделать относительно точно с таким измерительным набором как линейка и штангенциркуль? Владислав,как вы делали?





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], santer, Sokol51, Yahoo [Bot], Дмитрий Разумов