Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 647 • Страница 21 из 541 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 54
У меня есть старинный разметочный штангенциркуль с точностью 0,05 мм и пределом измерений 250 мм. Им и делал. После 5 или 6 лада начинал замеры заново, высчитав разницу. Это увеличивает, конечно, погрешность, но положа руку на сердце-часто ли в домашнем музицировании или аккомпанементе заходят дальше 7 лада? Думаю, что точности 0,1 тоже хватит-тысячные всё равно не получатся, когда будете пилить. В случае перфекционистского подхода можно на самом ладе чуть смещать точку отсечки. Хотя за точность 0,1 мм сейчас в меня полетят тапки.
А ныне я задушил мерзкое земноводное и выписал из далёкой Америки стьюмаковскую штуковину для нарезки ладов вкупе с шаблоном под мензуру 650/660 мм и надеюсь забыть про разметку как таковую :-)
Как раз десятки необходимая и достаточная точность.
Вариант с обычным наточенным на концах как стамеска штангенциркулем по системе, что описал Владислав.
Я где-то на фото видел гитарный мастер Момот А.В. делал разметку с помощью штангенциркуля,правда с точностью до сотых,но здесь мне кажется важно соблюсти параллельность разметки с последующим и пропилами;может быть сделать фиксированную малку с соответствующим углом-эти маленькие хитрости,которые всеравно приходится искать самому другой раз стопорят дело.Полдня бесконечно примерял деку к обечайкам с грифом-уходит осевая линия от головки грифа к подставке и до края деки.Посоветуйте -если я подниму деку и тем самым резонаторное отверстие будет ограничевать 18 ладов(сейчас у меня 20ладов),не будет ли хуже с точки зрения общего вида гитары,ведь корпус получается 450мм.,а как акустика-имеет ли значение размещение резнаторного отверстия?
Побывал в вудстоке и вот что приобрел:
Вложения
Изображение 609.jpg
Изображение 609.jpg (62.56 КБ) Просмотров: 932

падук-2мм; дуб-7,5мм;лимба-1,5мм;кото-0,6мм;ченчен-!1,5мм


Изображение 611.jpg
Изображение 611.jpg (70.39 КБ) Просмотров: 932

тангенц


Изображение 612.jpg
Изображение 612.jpg (54.64 КБ) Просмотров: 932

вид с торца,похоже радиал


Изображение 610.jpg
Изображение 610.jpg (66.82 КБ) Просмотров: 932

якаранда-брусок-32х50х620мм радиал


Вот еще фото:
Вложения
Изображение 605.jpg
Изображение 605.jpg (94.69 КБ) Просмотров: 931

Как раз заточеный штанген подсмотренное у Момота.

Я вроде описывал как пропиливать лады со всеми хитростями.

Джакаранда на что?
Вставки и подставки вроде как будут. Да и кант можно.
Надо поискать где это все показано.А материала на подставку у меня не было,Владислав подсказал материал.
Ниже представлены расчёты в миллиметрах для мензуры 650мм для комплекта Augustine Regals with Blue Label Basses.Стр. Верхний п-жек в мм Нижний п-жек в мм
1-я -0,30 +1,28
2-я -0,73 +2,14
3-я -0,97 +3,14
4-я -0,53 +1,47
5-я -0,45 +1,73
6-я -0,45 +2,91


Из таблицы видно, что если взять за ноль точное положение в соответствии с мензурой гитары. Числа показывают нам насколько надо сдвинуть точку отсечки. Рассмотрим на примере первой струны.
Верхний порожек надо сдвинуть в сторону укорочения накладки на 0.3мм.
Нижний надо сдвинуть в сторону удлинения на 1.28мм. Ещё раз напомню, что речь идет не так о самих косточках, как о точке отсечки, т.е. возможен вариант, когда надо только снять фаску.
Николай,этот расчет заточен для полнолй гитары, а для мензуры-620мм?Какие делать поправки?И вообще ориентироваться надо по 3 струне,т.е. нулевой лад в данном случае надо укоротить почти на 1,0 мм.,а потом отыгрываться пропилами в.порожка.Статья очень полезная,хорошо что я не отрезал накладку-всегда помню Вас -"сделал что-то попей чай-не торопись,отдохни"
Я делаю по первой струне до +1 мм отсечка на самом краю(получается, что мензура заканчивается где-то за 0.6 мм до косточки, небольшая фаска на краю все равно есть) и шестая струна - +2.5 мм отсечка по середине косточки. Остальное как попадает с учетом фасок. На верхнем порожке срезаю сразу накладку на 0.7 мм, т.е. пилю накладку уже с учетом. Перекос косточки на подставки 1.7 мм.
Для мензуры 620 можно сделать чуть меньше, струны будут не дотянуты, с другой стороны что за струны. Одно дело Саварез, другое недорогие какие-нибудь. Спокойнее относитесь к этим десяткам.
Хорошее напоминание было на Террагитар, что гитара со временем может сжаться и хорошо учесть это в поправках. У меня корпус очень прочный, но у вас классическая испанка, а она не очень прочная. Вполне может уйти существенно.
Думаю, что все будет хорошо. если сделать примерно так.
Здравствуйте!Подскажите-чем заделать мои промахи в столярке,я в этих вопросах "плаваю";и чем заполнить поры.Хочу шейку и пятку грифа полность обработать потом склеить деку с грифом.Эти вопросы на форуме очень много раз освещались и как мне показалось уж очень академичное обсуждение профи.Видел фото- обработал шейку и пятку - покрыл лаком.Владислав,если ненадоело, подскажите.
Вложения
Изображение 616.jpg
Изображение 616.jpg (67.91 КБ) Просмотров: 841

Изображение 615.jpg
Изображение 615.jpg (56.47 КБ) Просмотров: 841

Зазоры по обечайкам надо бы скорректировать клиньями, чтобы прилегание было полным по всей их длине. Если совсем уж не получится-тонкими клинышками снаружи после склейки грифа с обечайками, и до полного высыхания клея-зашкурить наждачкой 240...320-получается такая кашица из полузагустевшего клея и опилок "местного" происхождения. Не забудьте заклеить скотчем малярным обечайки и пятку грифа снаружи, чтобы клей не наделал пятен.
Пятку по форме стоит ещё сточить-чтобы получилась правильная дуга, а то у Вас линия с каким-то изломом, слишком сильно торчит вперёд.
По поводу обработки-ИМХО надо делать в чистовой размер примерно сантиметра 3...5 в районе пятки и столько же-у головки грифа. На остальной длине оставить миллиметр припуска примерно, причём грань между нижней стороной шейки и плоскостью приклейки накладки сделать чуть поострее, чем в теоретическом контуре. Накладку вывести практически в окончательный размер по верхней поверхности, где лады. Нижнюю сторону, которой всё будет клеиться сделать того же размера, что и верх. После приклейки накладки весь припуск сточить вместе-накладка снизу будет чуть уже, чем сверху, получится трапеция в сечении. В этом варианте линия соединения шейки и накладки будет чёткая.
Не забудьте про некоторый клин, соответствующий углу установки грифа, на нижней стороне накладки, в той части, что лежит на деке.
Спасибо,Владислав! А как мне поступить в этом месте,где прогрызано-подклеить щепу или заполнить опилками с клеем.С разметкой вроде справился,а вот с пропилами беда,дешевенькой пилкой из оби плучалоь лучше,надо набить руку,тренироваться,делать или купить стусло.
Вложения
Изображение 617.jpg
Изображение 617.jpg (75.57 КБ) Просмотров: 800

Изображение 619.jpg
Изображение 619.jpg (67.9 КБ) Просмотров: 800

Изображение 620.jpg
Изображение 620.jpg (72.07 КБ) Просмотров: 800

woldemar писал(а): А как мне поступить в этом месте,где прогрызано-подклеить щепу или заполнить опилками с клеем.

Я бы еще снимал в этом месте толщину, как то пухло-объемно в каблуке, но это на мой взгляд.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Vladimir Tim, Yahoo [Bot]