Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 647 • Страница 33 из 541 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 54
Ну так а я что предлагаю-как раз практически одним движением решать все задачи-и по высоте, и по плоскости прилегания, без всяких там "приложил-попилил"
YurokS писал(а):А а разве у нас у дна не разные высоты купола в большом овале, в талии, в малом овале? Когда мы формируем купол рипами, мы их складываем вместе и снимаем с концов, но длина рип разная, и дугообразность дна тоже разная

В том-то и дело, что Вы же сами пишете-рипы обрабатываются вместе, в пакете, а значит, и дугообразность у них как раз одинаковая. То есть это будут части одиной и той же кривой! А вот угол касательной к той дуге будет разный на разном удалении от вершины дуги. Вы же в своём способе игнорируете этот момент, потому и приходится часть контура подгонять отдельно.
Разность высот обечайки как раз и складывается из простого перепада , который в своём способе Вы задаёте продольными рейками-направляющими и плоским притиром, и дополнительного, который должен получаться при пересечении поперечной дуги дна с обечайкой. То есть добавление угла встречи купола с обечайкой должно дополнительно понижать обечайку в овалах по сравнению с боковой проекцией корпуса
Да. Но в дугообразном притире(как вы нарисовали) тоже тогда получается угол постоянный(если только его не делать идентично куполу дна,либо как то с учетом расстояния от оси к краям деки переменным, что довольно трудно).А если еще учесть, что в талии высота (ширина) обечайки максимальна, и минимальная длина дуги купола, и дека немного рапремляется(за счет продольного изгиба при прижиме к клецам), там угол стремится к прямому относительно плоскости обечайки, его хочешь не хочешь по месту в ручную подгонять придется.
YurokS писал(а):дека немного рапремляется(за счет продольного изгиба при прижиме к клецам)

А вот тут как раз стоит и клёцы делать по куполу, а не с прямыми торцами и придавленным к ним дном. Как раз такой притир это позволяет сделать
YurokS писал(а):(если только его не делать идентично куполу дна,либо как то с учетом расстояния от оси к краям деки переменным, что довольно трудно)
Угол на дугообразном притире как раз точный, и я же в самом начале писАл, что выставляется дуга по тому шаблону, по которому делаются рипы дна-поэтому дуга встречается с обечайкой и контрой в разных точках и соответственно, под разными углами. А расстояние учитывается автоматически-обечайка-то ведь сужается-расширяется сама по себе, попадая под разные места притира. Тут ведь фокус как раз в этом-такой притир в точности повторяет поперечное сечение дна и значит, линия пересечения тоже точная, а не приблизительная
Всё, я пошёл домой, рабочий день закончен.
Здравствуйте!Установил в браузере словарь русского языка,оказывается всего одна минута и все,только некоторые слова надо добавлять.Ну и полемику вчера Юрий устроил,холиварщик и только.Владислав не выдержал,терпения не хватило,и ушел с форума,а у меня еще были кое-какие вопросы к нему,даже Николай своими меткими замечаниями не мог остановить все это дело.Пришлось лепить все как понимаю-посмотрим как получится.Есть вопрос по косточке на подставке-какие поправки на ее установку,компенсацию - напомню мензура 620 мм. и целесообразно ли делать две косточки с разбежкой?Пока прошу ответить на этот вопрос.Да,размеры подставки -190х27 мм,с высотой пока не определился,наверное будет в пределах 9-11 мм.
У меня нет ни какой задачи и даже мысли вести войну. И если обидел кого, то прошу прощения. Просто очень много вопросов))
Но тем не менее тут есть приспособа Момота ,по сути подтверждает слова Владислава.
Не надо вам две косточки. Подставку можно сделать короче, не более 180мм.
Владимир, какие там холивары! Не видели Вы холиваров настоящих! На форуме "авиабазы" битва между "сухариками" и "мигариками" -фанатами Су-17 и МиГ-27 идёт уже несколько лет! Рубятся причём одни и те же персонажи, реальные пилоты, летавшие на тех и других типах, участники всех войн последнего времени, так что вот там настоящая битва кипит!
А отчалил я и в самом деле потому, что у меня рабочий день закончился и я просто пошёл домой. Без каких-либо мыслей об обидах. Всегда полезно разобраться в точке зрения оппонента и его аргументации, даже если и не согласен с ними. Старый баян про спор и истину :-)
А тем временем я как раз притёр обечайки и приклеил дно. Всё легло по плану :-)
Ну, раз все в порядке,тогда всем-День Добрый! Я так понимаю,что на компенсацию особо внимания обращать не стоит и косточку ставить прямо-без поправок,сделать пошире косточку,Владислав,как Вы думаете?
Не, косточку ставьте сразу с поправками, под углом, только сделайте те поправки на самую малость поменьше теоретических. Насчёт величины поправок-пытайте отца-основателя или кого-то сведущего в акустике. Вроде как они должны быть меньше поправок к полноразмерным струнам, к тому же натяжение у Вас запланировано слабое. Хотя я бы сделал, наверное, на 1-й точно по мензуре, на 6 +2 мм. Если есть возможность сделать косточку миллиметра 3,5...4 толщиной-будет возможность корректировать строй, снимая полегоньку фаски по струнам. На 3-й как раз пропилить ступеньку, чтобы получить поправку тоже близко к +2. Но это всё уже на месте допиливать, сверяя строй. Просто в Вашем случае нет смысла делать двухступенчатую систему-того же результата можно добиться проще. А косточка под углом уменьшит потребность в выпиливании фасок, оставляя бОльшую толщину косточки для уверенной опоры струны.
Владислав,на сколько я понимаю,связка 3 и 4 струны наиболее капризная и здесь всегда должна быть разбежка,но мензура маленькая будем надеяться что все обойдется.
Сама компенсация быть должна. Косточку делайте под углом с толщиной до 2.5-3мм. Можно пойти путем по первой и по четвертой, остальные как лягут плюс фаски. Для первой почти ноль, маленькая фаска с почти сделают около 1мм. Четвертая струна плюс 1.5 мм. Третью и шестую струну - снять фаски до середины косточки. Вторая и пятая - снять фаски на треть. У меня получается около 1.7 мм отклонение паза для косточки относительно подставки. На шестой в итоге получается 2.5мм, но отсечка по середине косточки.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Yahoo [Bot]