Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 647 • Страница 34 из 541 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 54
Микола, ваши поправки будут велики для Владимира-у него ведь гитара маленькая. Мне кажется, лучше оставить на доработку по кости небольшой запас. Сточить лишнее в таком варианте будет проще, чем оказаться в ситуации, когда надо бы нарастить, а нечем.
Пусть будет ноль по первой и 1 мм по четвертой. Я не вижу смысла делать меньше.
Мои сомнения исходят из маленькой мензуры и струн слабого натяжения-чтобы не перекомпенсировать.
Я понял, я тоже сомневаюсь, поэтому и предлагаю так мало. Фактически ничего и чуть больше 1мм.
Спасибо,Николай,очень важный момент осветили !
Еще немного и коробочка мечты-"dreambox"-закроется,корпус почти готов.Нужно еще сделать вставку на стыке обечаек у нижнего клеца,напрашивается-сапеле,а вот стрелочки из чего делать пока не знаю-падук или кусию.Кусия твердый материал,но будет повторять стрелочки на задней деке,а на окантовку хочется пустить падук-он податлив и с готовой толщиной 2мм.Опасаюсь,что получится пестрая безвкусица.Хочу спросит какая фреза будет лучше снимать паз под окантовку(см. фото).От перепада высот обечаек и поперечного прогиба решил отказаться,уж больно хлопотное это дело,получилось - от талии к грифу перепад-5мм,а от нижнего клеца к талии-3мм.,и потом корпус у меня получился из-за отсутствия на тот момент материала и так уменьшенный на целых 20мм.длине,10мм по ширине, и сознательно делать его объем еще меньше было бы,наверное,неправильно.Правда появилось проблемное место возле пятки грифа,но думаю-справлюсь.
Вложения
Изображение 678.jpg
Изображение 678.jpg (77.24 КБ) Просмотров: 735

этот маленький рубаночек великолепно брал тиаму поперек волокон


Изображение 679.jpg
Изображение 679.jpg (67.4 КБ) Просмотров: 735

Изображение 680.jpg
Изображение 680.jpg (58.69 КБ) Просмотров: 735

надо пробовать- какая фреза будет чище делать выборку паза


Изображение 681.jpg
Изображение 681.jpg (69.89 КБ) Просмотров: 735

Изображение 682.jpg
Изображение 682.jpg (58.44 КБ) Просмотров: 735

ну а здесь придется нарастить каблук или пятку как-то подклеить сапеле


woldemar писал(а):От перепада высот обечаек и поперечного прогиба решил отказаться,уж больно хлопотное это дело,

Ну ладно перепад высот Вам показался хлопотным-хотя это делается за полчаса с учётом подгонки клёцевой части пятки. Но что такого сложного в поперечном куполе дна? А без него Вы рискуете получить лопнувшее дно при перепадах влажности. Так что рипы дна без дуги , если Вы их уже сделали-это зря. Может, пока не поздно, переделаете?
Стрелку на стык обечаек можно сделать из падука, взяв две планки шириной как будущий кант, и между ними вклеить тонкую прожилку, повторяющую прожилки дна. Тогда кант из падука и падук на стрелке будут образовывать как бы рамку, всё будет в одном ключе и не пёстро. Как-то примерно так:
стрелка.JPG
стрелка.JPG (7.02 КБ) Просмотров: 692


А каблук -как раз чуть сняв клёц, оставшуюся часть можно сделать из падука, набрав хорошо притёртую стопочку пластин, по высоте соответствующую канту. Такую "набоечку" сделать, чтобы она как бы продолжала кант на каблуке. Ну или нарастить перед "набойкой" каблук до высоты обечайки, если уж Вы так боитесь сделать мизерный перепад в 5 мм, который и глазом-то не сильно заметен будет, да и объём корпуса не съест-ведь важен не сам объём, как самоцель, а его соответствие мензуре и остальным размерам.
Здравствуйте!Владислав,осмысливаю Ваши рекомендации,стык обечаек у нижнего клеца уже сделал,промахнулся немного с шириной падука-надо было сделать как рекомендовали Вы,но к сожалению советы немного запоздали и получилось так-см.фото.Еще одна причина не делать поперечный прогиб-нижняя дека отрезана почти без запаса,а изгиб несколько укорачивает деку.У верхнего клеца думаю высоту обечаек немного сделать меньше с таким расчетом чтобы пустить 6 мм кант и набойку на пятку каблука 2мм,получается надо убрать еще 3,5 мм.-сниму "на нет" от последней рипы до стыка обечаек.Не знаю,как замаскировать латку на грифе(жалею,что тронул на исправление маленький огрех).
Вложения
Изображение 683.jpg
Изображение 683.jpg (61.38 КБ) Просмотров: 662

Изображение 684.jpg
Изображение 684.jpg (67.09 КБ) Просмотров: 662

Изображение 685.jpg
Изображение 685.jpg (66.08 КБ) Просмотров: 662

Изображение 686.jpg
Изображение 686.jpg (63.99 КБ) Просмотров: 662

В общем-то Вы зря не хотите чуть "прогнуть" дно поперёк-это может очень сильно икнуться уже в самое ближайшее время. В размере практически не проиграете-ну максимум по миллиметру с каждой стороны-а потом, ведь как минимум 2 мм срежется под кант. Если даже этого и не хватит-можно сделать под кантом полоску - другую тонкого шпона, контрастный тонкий кантик. Так что пока не закрыли дно-может, всё-таки перемените мнение и сделаете хоть пару миллиметров купола поперёк? Ещё раз-это сохранит инструмент от всяких колебаний влажности, а размера не заберёт практически вовсе.
Латку эту Вы конечно сгоряча заделали, выбоину проще было зашпаклевать древесной пылью с тайтбондом-ну получилась бы такая "смоляная прожилка". Сейчас единственное, что могу посоветовать-по контуру заплатки попробуйте нанести немного тайтбонда (обычного, "красного"), размажьте, а когда он через пару минут начнёт схватываться-прямо по этому месту начинайте зашкуривать (примерно 120-240 номером). Пыль смешается с клеем и затрёт щели. Потом, после окончательного высыхания, всё зашкурить начисто и вровень. Сначала потренируйтесь на каких-нибудь обрезках, сделайте имитацию этой заплатки и на ней опробуйте-может, и не стоит так делать, чтобы ещё хуже не получилось.
Спасибо,Владислав!Дно пока не закрыл,в растерянности - как поступить,вроде все готово и возвращаться назад...,а если треснет,большой беды не будет. Я на эту гитару много надежд не возлагаю;и если извлеку или,точнее,выдавлю что-то похожее на гитарный звук,тот непременно повторю 7/8.Возможно надо сделать купол ради приобретения навыков-может быть это сподвигнет и я решусь сделать его,но уж хочется быстрее натянуть струны.
woldemar писал(а):но уж хочется быстрее натянуть струны.

Вот это вообще-то самый опасный момент. Поддавшись этому зуду, легко накосячить. К тому же небольшое изменение не сильно задержит Вас - потому как впереди ещё совсем немаленький кусок работы, и потраченный на переделку рип день не отбросит Вас назад по-настоящему. А первый сделанный своими руками инструмент заслуживает того, чтобы жить, а не пойти в утиль.
Да,аргументы железные,рипы уже эти не подойдут-надо новые или пойдут,может быть наклеить полоску 2мм.шпона,лыски на концах рип получились высотой 5мм.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Pablo-777, Yahoo [Bot]