Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 647 • Страница 6 из 541 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 54
С розеткой проблемы-паз получился глубокий,заправил с натягом,вытащить целой не удалось; склеил, посадил на шпон,подправил паз-получился заметный зазор;подправить еще и закатать полоску шпона или затереть опилками,извинете -мелочи,но исправлять несколько раз,приобретая собственный опыт,не совсем правильно,прошу совета.Сама дека с одной стороны мелкослойная,а с другой нет,так вот там дремель и вырывает в направлении волокон.
Есть фотоснимки для ясности.
Вложения
Изображение 492.jpg
Изображение 492.jpg (61.07 КБ) Просмотров: 1047

Изображение 493.jpg
Изображение 493.jpg (74.88 КБ) Просмотров: 1047

Изображение 494.jpg
Изображение 494.jpg (62.86 КБ) Просмотров: 1047

Изображение 495.jpg
Изображение 495.jpg (63.35 КБ) Просмотров: 1047

Изображение 496.jpg
Изображение 496.jpg (66.88 КБ) Просмотров: 1047

По-моему, ничего страшного не произошло. Не надо пытаться собрать розетку в один проход, сразу и наборное кольцо, и шпоновое коричневое. Вклеили коричневую шпоновую часть. Потом вокруг неё дремелем на максимальных оборотах прошли, прямо вплотную к кольцу коричневого шпона, канавку шириной как наборное кольцо. И вклеили его. Потом так же внутрь.
Фрезеруете с какой приспособой? самодельной или заводской дремелевской?. Проблема часто не в слоях древесины, а в люфте оси фрезеровального приспособления относительно деки либо в его недостаточной жёсткости-когда фреза идёт "по шерсти" и "против шерсти", ось дремеля наклоняется и паз выходит эксцентричным. Если в совсем готовом виде останутся заметные щели, попробуйте туда вклеить тонкую стружку еловую, и потом, когда клей начнёт схватываться, но не просохнет совсем, затереть это место наждачкой примерно 400...500-й. Клей смешается с пудрой древесной из-под наждачки и затрётся в щель. Но это работает на совсем волосяных щелях
И ещё-у меня смутное ощущение, что Вы неправильно сложили половинки деки при склеивании, рисунок слоёв должен быть симметричным, так как пластины заготовок спиливаются с одной доски последовательно и будучи сложенными правильно, давать зеркальное отражение. Либо у Вас половинки из разных комплектов.
Щель получилась большеватая, но зачем это:
woldemar писал(а):подправить еще и закатать полоску шпона или затереть опилками
ведь у вас есть скленное полосатое колечко. И почему вы думаете, что склеить всю розетку целиком не получится? Я предлагаю поступить следующим образом. Вырезать из фанеры или МДФ кругляш, радиусом равный внутреннему радиусу предполагаемой готовой розетки (внутренний радиус коричневого кольца минус толщина склеенных полосок). Закрепить его на дощечке и уже вокруг него выклеивать будущую розетку. Сначала расположить колечко из шпона, затем подклеить коричневое кольцо, после этого внешнее кольцо из шпона. Прижим задавать подтыкая булавки по наружному периметру. Не забыть продкладки из бумаги или полиэтилена, чтобы не приклеилось куда не надо. Потом поместить готовую розетку на деку, обвести/процарапать острым тонким лезвием или булавкой и уже вручную довыбирать паз. Выбирать придётся, судя по вашему фото где-то по 4-5 мм снаружи и изнутри. Можно это проделать дремелем, но не на полную ширину, поскольку могут опять получиться неровности (надо вам проверить и, возможно, поменять фрезы)Оставить по 1 мм, а это уже несложно. Лучше сделать чуть уже. Окончательно довести ширину паза можно либо наждачкой на толстой и жесткой бумажной основе, либо наклеив обычную наждачку на что-нибудь скруглённое, можно, также и немного розетку по краям подшлифовать (не забываем про разбухание дерева при склейке на водный клей). Обратите внимание, что коричневое кольцо получилось довольно щербатым. Его надо будеть или шпаклевать, или вклеивать так, чтобы оно слегка выступало, чтобы потом зашлифовать.
Деку четырехполосная-брал уже склеенной,за 200р.на Войковской,видимо не знал куда ее девать,приспособление "фирменное" чтобы исключить люфт пользуюсь согнутой жестянкой буквой "г",словом девайс или приспособление "Г",но другог пока нет.Приятно,что подключился с советами Сергей.Набранная розетка села в паз очень плотно-она по замыслу отдельно от кусеи,сейчас буду действовать по рекомендациям Сергея.
Вложения
Изображение 497.jpg
Изображение 497.jpg (59.04 КБ) Просмотров: 1020

Изображение 498.jpg
Изображение 498.jpg (62.03 КБ) Просмотров: 1020

Изображение 499.jpg
Изображение 499.jpg (68.42 КБ) Просмотров: 1020

А-а-а, у вас между коричневым и многослойным кольцами предполагается промежуток. Ну тогда коричневое кольцо можно обклеить одиночными полосками шпона по рассказанному мною способу. А паз лишь немного подправить острым ножом и наждачкой.
А этот дремелевский фрезерный циркуль - полный отстой. Не жесткий, не видно где фреза идёт, с топорной регулировкой глубины. Впрочем, об этом уже был разговор.
Сергеев С В писал(а):А этот дремелевский фрезерный циркуль - полный отстой. Не жесткий, не видно где фреза идёт, с топорной регулировкой глубины

Полностью согласен. Механизм регулировки глубины "гуляет". Может получиться овал. Нужно очень окуратно вести.
Веселі, брате, часи настали
Посоветуйте,как смотрится в таком виде нижняя дека-тиама и сопели-может надо еще какие-то стрелки на шов,склейка получилсь вроде "ничего".Есть мысль для этой цили пустить клен или кусею 4,5мм.,но смутно представляю как реально сделать,боюсь все дело запороть.В двух словах опишите-на сколько сложен сам процесс
Вложения
Изображение 500.jpg
Изображение 500.jpg (81.49 КБ) Просмотров: 968

Изображение 501.jpg
Изображение 501.jpg (69.99 КБ) Просмотров: 968

Изображение 502.jpg
Изображение 502.jpg (61 КБ) Просмотров: 968

Изображение 503.jpg
Изображение 503.jpg (58.3 КБ) Просмотров: 968

Чтобы нен смотрелось заплаткой, может и есть смысл разделить части дна примерно вот так:
download/file.php?id=4662
Нескромно, но мне этот вариант нравится :-)
Ничего особо сложного нет, заранее склеивал пакетик из трёх слоёв шпона, нарезал его на полоски чуть больше толщины заготовки дна и склеивал сначала одну сторону, потом вторую-ловить стык так по-моему проще. Клеил "лицом" вверх, чтобы излишки выступали, потом сострогал-зашлифовал заподлицо.
Не очень смотрится центральная часть из-за того, что слои идут наискосок, но, насколько я понимаю, другого варианта не было по материалам. Делать какие-то вставки, в общем, не сложнее, чем врезать жилки на розетке. Дремелем по линейке профрезеровать паз и т.д. Но, по моим понятиям, эти вставки, тем более, если они какие-то широкие, наборные, а не просто одна жилка, должны каким-то образом гармонировать с остальной окантовкой (пурфлинг, канты) В идеале вот так:
5.jpg
5.jpg (73.21 КБ) Просмотров: 959


x_53d51c5d.jpg
x_53d51c5d.jpg (118.44 КБ) Просмотров: 959

Всякое украшательство требует немалых усилий и при проектировании, и при изготовлении. Если этой гармонии нет или она где-то нарушена, то лучше бы украшательств и вовсе бы не было.
В общем, я бы не стал на вашем месте слишком усложнять, тем более, что склейка нормальная, без щелей, а как там паз профрезеруется ещё неизвестно - вдруг новые щели появятся как на розетке. Вообще то удобнее было бы закладывать жилки при слейке половинок дек.
P.S. Шлифуя темное дерево на фоне деки будьте осторожнее - удаляйте тёмную пыль почаще, а то она прилично въедается в еловые поры на деке и могут остаться тёмные пятна.
Спасибо Сергей за ответ,посмотрю какие результаты будут после склейки розетки(только придавил гантельным блином),если сносно,то стоит попробовать, паз-1,2-1,5мм глубиной и 4,5мм,просто-белую или желтую полоску.Для этой цели,правда ограниченный набор фрез-пазовая №650-6,4мм;фасонная-№193 2,0мм;спиральная-№651 3,2мм. Спиральная вроде лучше работает,чем фасонная,а пазовая больая.
Ваша работа замечательная!!!
Вложения
Изображение 504.jpg
Изображение 504.jpg (63.87 КБ) Просмотров: 951






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Амаяк Тарахчян, Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot]