Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.

Дима! Статья есть и в уголовном кодексе,но не всегда бывает приговор согласно статьи и потом всегда существует вилка-минимум и максимум!Вопрос остается в силе! Даже ,если никто не ответит я буду делать компенсацию-она напрашивается.Сергей мне уже объяснял,просто точки отсчета другие. Буду подкладывать псевдо-порожек и опытным путем все выяснится.
Так для экспериментов можно в муздетали купить по 10 рублей за штуку пластиковые косточку и порожек и над ними издеваться склько душе угодно. Пластик там хороший, звонкий :-)
Конечно, если струна, прижатая в высоких позициях звучит ниже, чем ожидается, то значит установленная компенсация - велика и её нужно как-то уменьшать. Вопрос в том, насколько низит и почему только одна 4-я струна? Может, другие (1, 2, 3) высят. Если расстройка невелика, то, может, подтянуть струну - будет на первых ладах приемлимо завышать, а на высоких также приемлимо занижать. Хорошо бы воспользоваться тюнером. Можно программой-тюнером.
По поводу прорезей в верхнем порожке могу предложить способ, которым сам пользуюсь. Берётся какя-нибудь железка с ровным краем. Торец её затачивается. Можно использовать стамеску без ручки. Прикладываем к первым трем ладам (лады должны быть выровнены) и острым носиком прочерчиваем по прижатому порожку. Таким образом получаем четкую четкую линию нижней границы пропилов. Чтобы было "с гарантией", можно этот острый носик чуть (на 0,2 мм)задрать вверх.
Прорези порожка.jpg
Прорези порожка.jpg (6.46 КБ) Просмотров: 4339


Прорези в порожке делать зажав его в тисках и подложив по этой линии полотно по металлу ровной стороной. Такой способ - практически гарантия того, что струны будут на нормальной высоте над 1-м ладом и не будут задевать за него.
Сергей!Ваши рекомендации надо писать золотыми буквами.Как мне доморощенным способом выровнять лады?Не будь я привередлив-оставил бы все как есть-я ее настраиваю и в таком виде и хорошо,но гитара попадет в руки ребенка...!Надо сделать так чтобы претензий к ней было меньше и чтобы инструмент притягивал к себе.Огромное Вам спасибо!!!
woldemar писал(а):Как мне доморощенным способом выровнять лады?

Для начала убедиться, что нужно равнять :-) А так-притирчиком.
http://mastergitar.com/lad-make
А вы еще не выравнивали лады? Про это есть статья на сайте, а также много разговоров было. Во-первых, проверьте - а вдруг они и так ровные, тогда ничего делать не надо, но это вряд ли :-D . Нужен идеально (или близко к тому) ровный притир - брусок или что-либо подобное. По ширине равный грифу или немного меньше, длиной достаточно см 20. На него наклеивается или плотно оборачивается наждачка не крупнее №240, но и не очень мелкая, чтобы не затягивать дело. Лады закрашиваются маркером. Прикладываете притир к ладам и выравниваете их пока не сточатся все маркерные пометки. После этого лады надо скруглить и отполировать.
Кажется, кто-то давал ссылку на видеоролик, но приведу еще раз, хуже не будет:
[youtube]rVjnNwQJghY[/youtube]
Притирчик надо как у Момота-железная плита с наждачной бумагой.Лады по одному тоже хотелось бы привести в порядок,но пока побаиваюсь.Благодарю, Владислав-гитара выглядит хорошо.Косточку для подставки лучше делать из двух половин.Будем корпеть,доводить все как требуется.
Сергей,еще раз Благодарю-все боялся прикоснуться к ладам(гитара то звучит),сейчас появилась уверенность и все сделаю как надо!
Не сомневаюсь. Без этой операции невозможно установить минимально возможную высоту струн. Кроме этого, неплохо было бы скруглить торцы ладов, особенно по нижнему краю грифа, иначе играющий, особенно ребёнок, может поцарапать пальцы. Это лучше делать очень мелким надфилем (алмазным). Чтобы не зацепить накладку можно подсунуть под надфиль что-то типа лезвия безопасной бритвы. Все это сильно улучшает комфортность игры на гитаре и уменьшает количество претензий *THUMBS UP*
Понятно,Сергей!Буду делать все по порядку.Нашел у себя увесистую текстолитовую болванку прямоугольного сечения,подровнял одну сторону на притире-размер по длине 190мм ;по ширине-35мм-это 3/4 от ширины грифа,наклею через двухсторонний скотч шкурку 240 и все как Вы говорили и как показано на видио.Все вроде по линейке ровно,но чувствую по ответу надо сделать выравнивание.
С большим уважением!
woldemar писал(а):Нашел у себя увесистую текстолитовую болванку прямоугольного сечения,подровнял одну сторону на притире-размер по длине 190мм
проверяйте периодически текстолит на "ровность", он иногда самопроизвольно может изгибаться,правда совсем немного, если пластина толстая и значительно для тонких пластинок (до 1-2мм толщиной),хотя тут ктото даже пластиковым коробом притирал..Я после выравнивания грифа вообще подумал сделать притир из толстого стекла 10 мм примерно(т.к. железяки 8-10мм толщиной пока не подвернулось обрезка), а шкурку концы "застегивать" сверху в кольцо, а от смещения крепить на скотч.
Я не думаю чтобы брусок 35х30мм мог прогнуться,скорее могут появится вмятины,если сильно усердствовать.Есть смысл подклеить полоску стекла.Спасибо!





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot], Михаил_И