Сторінка 3 з 10

Re: быть или не быть

Додано: 28 вересня 2012, 12:08
Dr Seldom
Микола Руденко писав:А как вы разобрали корпус?
острозаточенным тонким ножoм, начал прорезать щель между кантом и декой и кантом и обечайкми...я бы даже сказал, что резал лак. местами удачно где слой новолака НЦ был не сильно большой, со стороны клецов получилось без повреждений деки раскрошить клей, остальное довольно легко раскрошилось или само отвалилось, большая часть канта уцелела, но повторно использовать его уже нельзя.

Re: быть или не быть

Додано: 28 вересня 2012, 12:16
Николай Руденко
Как-то не по схеме, но дека целая - это главное. Если бы приклеено было хорошо, то только ножом не отделаешься.

Re: быть или не быть

Додано: 28 вересня 2012, 12:41
моторист
Dr Seldom писав:забегая дааалеко вперед: вопрос о выборке паза под кант:
допустим обычный фрезер, какую фрезу использовать? прямые с подшипником на конце диаметром 12мм, подшипник должен быть меньше рабочего диаметра фрезы мм на 1-2-3-4 т.е. на ширину выборки или по другому на толщину канта.
ход мысли правильный?
http://www.stewmac.com/shop/Tools/Speci ... b=Pictures
Вопрос Ваш риторический. Берёте прямую фальцевую (она так называется официально) фрезу с подшипником-для нашего случая из продающихся в магазинах подойдёт диаметром 1 дюйм = 25,4 мм. Подшипник на ней сменный, полудюймовый=12,7 мм. Конечно, надо искать подшипники разных диаметров, но тут сложность-посадочный диаметр там тоже дюймового ряда, 4,76 мм. А ширпотребовские подшипники все с 5-мм отверстием. С некоторым трудом можно найти в тех же магазинах подшипники, с диаметрами 15.9, 19 и 22 мм. Глубину паза с ними вычислить несложно. Как вариант-есть информация, что подшипники с посадочным диаметром 4,76 применяются в копировально-множительной технике. Если есть ход к местам, где она находит последний приют-можно покопаться в руинах. Другой вариант-найти место, где Вам выточат чашки с наружным диаметром по требуемой глубине паза и внутренним-12,7. Тогда с одним подшипником можно получить разные пазы.
Многие тут работают иначе-делают просто приспособление к фрезеру-упор. По форуму такие варианты есть во многих темах. Плюс-в том, что можно построить их на коленке ручным инструментом и использовать обычную пазовую фрезу.

Re: быть или не быть

Додано: 28 вересня 2012, 12:44
моторист
Микола Руденко писав:Если бы приклеено было хорошо, то только ножом не отделаешься.
У меня после той бобровки осталось ощущение, что клеили, извините, соплями в основном. Всё разбиралось пальцами.

Re: быть или не быть

Додано: 28 вересня 2012, 13:01
Николай Руденко
да, бывают какие-то субстанции вместо клея как взбитые типа-сопли :-)

Re: быть или не быть

Додано: 15 жовтня 2012, 11:00
Dr Seldom
циклей снял новолак с деки и оставшегося корпуса. Но судя по всему фанера(первый слой?) обильно пропитала первым лаком, вроде и структура дерева уже видна, но водой оно не смачивается, как пластик. Совсем не смачивается. Была мысль перекрасить в радикально черный, но теперь пепонятно что делать.
заметил, что просле снятия лака звук издаваемый открытой коробкой стал выше ;) может просто хорошо зачистить 2000 наждачкой полирнуть? и автовоском после пройтись...
еще: расстояние между отверстиями под колколвую механику 40мм, для нового механизма пересверливать или есть вариант подбора подходящего по размерам?

Re: быть или не быть

Додано: 15 жовтня 2012, 11:37
YurokS
Есть раздельные колки, для вас могут подойти к примеру Пензенского производства, что бы ни чего не пересверливать.

Re: быть или не быть

Додано: 15 жовтня 2012, 12:33
моторист
Если делаете металл-то вот такие: http://musdetal.ru/aksessuary/kolkovaya ... -40mm.html или http://musdetal.ru/aksessuary/kolkovaya ... hnaya.html
Если всё же соберётесь делать нейлон и совсем неохота пересверливать, можно пойти обходным путём, купив 2 таких комплекта
http://musdetal.ru/aksessuary/kolkovaya ... etiku.html . Собственно, семиструнная традиция и породила 40-мм шаг валов-когда фабрика переходила с 7 на 6 струн, просто не переналаживали кондукторы.

Re: быть или не быть

Додано: 17 жовтня 2012, 15:57
Dr Seldom
вопрос про гриф и лады
скачал файлик с расчетом
измерил пропилы от вынутых ладов
методом подбора выяснилось, что мензура должна быть 607мм, но не 614
вчера вклеил рипы и веер (веерной системы никакой, размеры и расположение от фанаря. Смысл: у товарища, как оказалась, есть точно такаяже гитара, примерно техже времен, вот и взбрело в голову просто сравнить, что получится если подойти к процессу без точной математики в расчете веера, изменении мензуры на более очевидный вариант и т.д. ну и исполнение тоже почти совдеповское %(((( )вроде из ели, но не уверен.... млин, заказ с муздрева в том числе и палки для рип\пружин вторую неделю отправить не могут
подошла дочка посмотрела процесс и выдала: "Фанеру клеем не испортить.... А лакировать будешь?" после получения утвердительного ответа: "Фанеру ничем не испортить, даже лаком"

Re: быть или не быть

Додано: 17 жовтня 2012, 16:08
моторист
измерил пропилы от вынутых ладов
методом подбора выяснилось, что мензура должна быть 607мм, но не 614
А Вы уверены в точности всех замеров? В советском стандарте одна из мензур была 610 (это у Комарова&Федюнина есть, ЕМНИП на 192 странице табличка). Может, у Вас этот вариант?

Re: быть или не быть

Додано: 17 жовтня 2012, 16:13
Dr Seldom
уверен, хотя сейчас это уже не важно :)
еще вопрос: после сборки корпуса, гриф можно приклеить эпоксидкой ? если конечно все будет нормально стыковаться или оставить болт?

Re: быть или не быть

Додано: 17 жовтня 2012, 16:50
Datch81
Как-то лихо Вы откидываете мензуру - не важно *NO* .
От мензуры зависит расположение подставки, ошибетесь в мензуре - неправильно приклеите подставку - гитара не будет строить.
гриф лучше оставить на винте.
веерной системы никакой, размеры и расположение от фанаря.
А зачем тогда делали *DONT_KNOW* ? Весь смысл переделки и приклейки веера в том, чтобы правильно распределить колебания деки, а приклеив от "фанаря" Вы и звук получите фанарный.
млин, заказ с муздрева в том числе и палки для рип\пружин вторую неделю отправить не могут
А в Минске почему не покупаете, в одном же городе находитесь?
http://sintoms.infonet.by/Rus/sogp/ti.htm