Сторінка 10 з 32

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 14 квітня 2013, 22:15
sasa999
Billybonns писав: В результате получил подпалины там, где был контакт дерева с грелкой. Просто как-то повезло, что это с внутренней стороны и подпалины сразу не будут в глаза бросаться.
С контролем температуры всё нормально? Странно что при 150 градусов дерево подгорает...
Может быть стоит прослойку нержавейки ставить между деревом и нагревателем, чтобы выровнять температуру на поверхности?
Вы с верху или с низу дерева ставите нагреватель? И маленький нагреватель тоже использовали (кажется у вас был комплект из двух) на талии?

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 14 квітня 2013, 22:40
Billybonns
с контролем температуры просто все отлично!
Проблема в том, что
- не проложил прослойку из пергамента;
- датчик разместил не в том месте и он мерял погоду в африке, вместо температуры в зоне нагрева заготовки :)

Все равно результатом я доволен - ровно и аккуратно получилось. Да еще и "загадошно"!
Грелку одну использовал - только большую

Последовательность расположения слоев бутерброда (снизу-вверх):

нержавейка 0,5
пергамент
заготовка
грелка
пергамент
нержавейка 0,5.

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 15 квітня 2013, 23:58
Billybonns
Выбрал сторону, которая будет "изнанкой" и по шаблону на этой стороне размечаю расположение будущих пружин и рип.
Почти вовремя подоспели заготовки пружин, которые быстро и удобно распустил на циркулярке в размер с припуском под шлифовку.

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 16 квітня 2013, 08:15
sasa999
Вы левша?

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 16 квітня 2013, 08:39
моторист
Судя по фото, Вы не стали раскалывать бруски? Некоторые из них явно получились косослойные-которые не радиального распила. Это как-то не очень...

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 16 квітня 2013, 08:40
Billybonns
sasa999 писав:Вы левша?
нет. Да и не был, не состоял, не привлекался.

p.s. Блоху тоже не я подковал если что :)
моторист писав:Судя по фото, Вы не стали раскалывать бруски? Некоторые из них явно получились косослойные-которые не радиального распила. Это как-то не очень...
На фото часть толщиной 6 мм - они на рипы пойдут после шлифовки, и часть толщиной 5 мм - из них пилить пружины буду там минимальна неперпендикулярность слоев получится из-за малой высоты

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 16 квітня 2013, 08:51
моторист
Ну вообще-то 6 мм на рипы-как-то тонковато вроде, там в готовом виде обычно примерно 7 мм, а если в сыром 6-то готовые получатся совсем хилые. К тому же уже было разбирательство-помимо годичных слоёв надо учитывать ещё и направление волокон целлюлозы в древесине, это, видимо, даже важнее колец. А поймать его можно только раскалыванием. В отходы, правда, идёт бОльше, но зато исключается возможность перекосов из-за "волоконного" косослоя (или это надо называть "косоволоконием"?)
А про левшу Вас товарищ вопрошал видимо из-за расположения элементов на деке-она ведь несколько асимметричная, и он думает, что Вы ошиблись с расположением шаблона.

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 16 квітня 2013, 09:04
Billybonns
По чертежу толщины рип 6 мм, высота 15 мм, и самой верхней 10 мм.
Расположение пружин как на чертеже - это ведь "изнанка", поэтому в зеркальном отображении разметил. В первых сообщениях этой темы есть чертеж. Относительно него надо смотреть.

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 16 квітня 2013, 09:09
моторист
Всё-таки подумайте о раскалывании заготовок. Хотя бы первую "щепку" стоит откалывать, тогда будет видно, как идут невидимые глазом волокна в древесине. Это довольно существенный момент. Потом, определив направление, можно уже и пилить.

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 16 квітня 2013, 10:57
Pablo-777
Шаблон надо перевернуть,а то у вас схема получается в зеркальном отображении.На чертеже который в начале вид сверху.

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 16 квітня 2013, 11:05
Сергеев С В
По-моему у вас схема пружин в зеркальном отображении. Во всех несимметричных схемах веера длинные пружины находятся на басовой стороне, а короткие - на дискантовой. https://sites.google.com/site/classical ... comparison.
Пока писал сообщение уже Pablo-777 то же самое сказал.

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 16 квітня 2013, 11:07
Pablo-777