Сторінка 3 з 32

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/ебен/палисандр) - первый опыт

Додано: 14 жовтня 2012, 23:09
Billybonns
С внутренней стороны деки на уровне подставки необходимо выполнить футор. Направление слоев этого элемента перпендикулярно направлению слоев на деке, а толщина около 2 мм. По краям этого элемента снята фаска с утоньшением примерно до 1…1,5 мм.

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/ебен/палисандр) - первый опыт

Додано: 14 жовтня 2012, 23:10
Billybonns
После вклейки всех элементов внутренней механики верхней деки готовая дека выглядит вот так:

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/ебен/палисандр) - первый опыт

Додано: 14 жовтня 2012, 23:12
Billybonns
Так как накладка на солеру имеет вогнутость (dish – «блюдо») с максимумом в районе косточки на подставке, при прижиме через пружины гармонии получается купол (выпуклость) деки. Некоторые мастера делают выпуклость только по одной оси (кто по продольной, кто по поперечной), а я сделал выпуклую по двум осям. Таким образом получилось «пузо» или линза. Как это выглядит можно увидеть на фото ниже.

Вклейка внутренних деталей деки в моем исполнении имеет следующие недостатки:
1. От линеек, прижимающих пружины остаются глубокие впадины – дерево пружин елка, а линейки сделаны из чего-то вроде березы, кроме того профиль пружин скругленный, а у линейки явно выраженное ребро, которым она и упирается в прижимаемую деталь. На будущее планирую нарезать из листовой пробки кусочков и прижимать линейкой через этот пробковый амортизатор, который по-идее должен распределять усилие прижима по поверхности, а не в точке прижима.
2. При прижиме приклеиваемых деталей выдавливается клей. Когда он застывает по месту стыка, капли превращаются в неприятный желтый потёк. Думаю это в следующих случаях предотвращать уменьшив наносимый слой клея, а то, что все-таки вылезет стирать с помощью палочек для чистки ушей.
Потеки в этот раз попробую удалить тонким ножичком (поскоблить) и шкуркой, а может и с помощью Dremel.

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/ебен/палисандр) - первый опыт

Додано: 14 жовтня 2012, 23:13
Billybonns
Задняя дека
Уважаемый товарищ Торрес писал, что корпус гитары (дека и обечайки могут быть сделаны из любой трухи – например папье-маше). Но это великий Торрес! А я скромный чайник гитаростроения из Орла, поэтому для обечаек и нижней деки решил использовать клен, купленный в Acousticwood.ru всего за 40 евро.

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/ебен/палисандр) - первый опыт

Додано: 14 жовтня 2012, 23:14
Billybonns
Как выглядит заготовка после склейки и шлифовки на Jet 16-32 можете увидеть на фото.


Если честно, станок 16-32 мне очень нравится. Есть минус – заготовки дек классической, а тем более гитар дредноут за один проход отшлифовать начисто нельзя – не хватает ширины шлифовального вала. Я не смог на настоящий момент отюстировать станок jet 16-32 так, чтобы не было «провисов» левого или правого края относительно другого. При шлифовке остаются небольшие утолщения там, где не хватает ширины шлиф.барабана. Выхода я вижу три:
1. Купить станок 22-44 OSC – от этого меня останавливает стоимость данного агрегата, его масса и габариты – для маленькой мастерской последние два пункта неприемлимы, а для любительского уровня неприемлем первый пункт.
2. Идеально отъюстировать параллельность вала относительно плоскости движения заготовки.
3. Взять в руки рубанок, притир и арбайтен – арбайтен - арбайтен, как завещал великий Ленин. Мною был выбран третий путь (не как политическое кредо, а просто как наиболее бюджетный и результативный :-D )

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/ебен/палисандр) - первый опыт

Додано: 14 жовтня 2012, 23:19
Billybonns
Вырезаем по шаблону с припуском примерно в 10-15 мм заготовку нижней деки и шлифуем почти в размер (я оставил припуск примерно в пол-миллиметра на шлифовку и дофинишные операции).

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/ебен/палисандр) - первый опыт

Додано: 14 жовтня 2012, 23:21
Billybonns
На стык половинок задней деки с внутренней стороны устанавливаю продольный футор. Я его сделал из нескольких кусочков елки, которая осталась от деки. Годовые слои идут перпендикулярно длине футора и соответственно перпендикулярно направлению слоев на нижней деке. Толщина этого футора примерно 2 мм, а ширина около 20 мм. На фото ниже футор пока не приклеен, а просто положен на предполагаемое в дальнейшем место его размещения.

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/ебен/палисандр) - первый опыт

Додано: 14 жовтня 2012, 23:24
Billybonns
Для предотвращения вмятин на футоре приклеиваю его через пластинки, распределяющие точечную нагрузку от ребра линейки. Использую для этого любой материал под рукой. Склейка выглядит вот так:

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/ебен/палисандр) - первый опыт

Додано: 14 жовтня 2012, 23:25
Billybonns
А результат вклейки вот таким образом:

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 14 жовтня 2012, 23:28
Billybonns
Используя заранее подготовленную выкройку размечаю место расположения усилительных пружин задней деки. На эти места располагаю пружины задней деки. В этот раз, чтобы не оставлять вмятин на пружинах линейки контактируют чепрез войлочные кружки (куплены в хозмаге – это «пятачки» для ножек мебели).

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/ебен/палисандр) - первый опыт

Додано: 14 жовтня 2012, 23:28
Віктор Сисюк
Ух . Догнал в прочитывании сообщений самого автора по выкладыванию сообщений. :-)
Понравилось %)

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/ебен/палисандр) - первый опыт

Додано: 14 жовтня 2012, 23:32
Billybonns
Гриф гитары
В данной гитаре гриф соединяется с корпусом гитары через соединения ласточкин хвост. Для изготовления грифа я использовал ранее купленную заготовку клена. Заготовка, доставшаяся мне имела размеры 700*32*72.