Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 380 • Страница 30 из 321 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32
Зачем пилить, у вас лишних 3-4мм на 12ом и высота косточки 3-4 мм. Попробуйте сначала поиграть без косточки и сделать её высоту минимальной. Если плохо - не будет ли менее трудоёмким подставку переделать.

У меня была похожая проблема. Стачивал губки до предела. Подставка была с 6 дырками. Стали струны бить о косточку, просверлил ещё 6 на приклееной. Не помогло. Тогда сделал маленький прижим для струн из палисандра и прикрутил 3 аккуратненькими чёрными шурупчиками от механики. Выглядело даже прикольно, жаль фото но осталось. Покупателю объяснил, что эта штука улучшает звук, снизил цену сославшись на косметические дефекты и подарил отвёртку, чтобы струны менять. Потом этот человек у меня ещё одну гитару заказал.
По поводу состругивания подставки-насколько можно судить по фото-есть ещё довольно большой запаси подставки, и кости в рамках достаточного угла огибания косточки струнами. Результат манипуляций с подставкой прикинуть просто-грубо говоря, один миллиметр на подставке-это полмиллиметра на 12 ладу. То же самое и с порожком. Но при 8 мм на 12 ладу на подставке надо согнать около 7 мм.
Мне кажется, что пилить гриф не надо-надо стругануть накладку в сторону утоньшения к головке грифа, соответственно сточить порожек и одновременно доработать косточку и подставку. Только всё сильно просчитать заранее. Конечно, эстетически утоньшающаяся накладка будет не очень хорошо смотреться, но это всё же лучше (ИМХО), чем перепиливать гриф на 12 ладу. Как в анекдоте-"Ох уж эти хирурги-им бы только резать! Вот выпейте-ка таблеточку!" Или же накладку снять и гриф сточить, тем более что шейка не совсем Вас устраивает, заодно и её подправите
С мотористом не поспоришь, пожалуй - да, строгать накладку.
Микола Руденко писал(а):Мне кажется, что есть щель между подставкой и декой?

Не можно деревянной линейкой показывать =-O не феншуй!

Что на первой?

Покажите высоты без косточки просто с подставки, зачем нам непонятная какая-то высота, без косточки это ваш минимум на такой губе.
Где отверстия выходные у подставки?
Вложения
web2013-10-09 22-04-12.jpg
web2013-10-09 22-04-12.jpg (128.39 КБ) Просмотров: 1125

отверстия на подставке


web2013-10-09 23-08-13.jpg
web2013-10-09 23-08-13.jpg (142.03 КБ) Просмотров: 1125

первая струна после стачивания косточки почти по прямой идет в отверстие


web2013-10-09 22-04-45.jpg
web2013-10-09 22-04-45.jpg (131.71 КБ) Просмотров: 1125

После подтачивания костички по максимуму на 12 ладу стало оучше, но далеко от идеала


Я за мир во всем мире! За продуктивное и созидательное сотрудничество народов МИРА!
Легко с Мотористом поспорю. Гриф пилить - это нормальный и совсем не страшный ремонт, особенно учитывая, что уже есть черная полоса и фактически этот ремонт ее только может уменьшить. И утоньшенная накладка будет выглядеть как брак, она и без того тонкая, когда ремонт с пяткой будет просто не виден, особенно на данном варианте.

На подставке делать нечего, кроме как опустить минимально кость, но/и не попасть в расклад, о котором пишет Макс.

С пилением пятки ровнять подставку придется только посредине, что визуально будет выглядеть как клинообразная накладка. Тут как раз подводный камень, так как это приведет к увеличению расстояния на 12 и это нужно будет учесть при работе с пяткой.

моторист писал(а):Или же накладку снять и гриф сточить, тем более что шейка не совсем Вас устраивает, заодно и её подправите

Один из самых верных вариантов, если не самый. Придется ровнять накладку снизу разве только, если совсем не заменить.

Фото мы видим 6 струны. Но не менее важно смотреть на первую, где расстояние должно быть 3.5мм.

моторист писал(а):Только всё сильно просчитать заранее.

При выборе подхода это самое важное.
Возможно, что прямо сейчас разобраться в вопросе, когда была допущена ошибка?
Так есть щель впереди или это фаска?

Выход отверстий нужен же с другой стороны, чтобы прикинуть угол отсечки. Но уже видно, что не низко сделали. Как-то глаза не туда смотрели, фаску увидел, а то что отверстия видны нет:)

Какая-то щель у накладки под 13 ладом. Этот дефект как раз очень сильно "голосует" за вариант со снятием накладки. Предлагаю именно так и сделать, потому что пиление пятки предполагает нежелание отклеивать накладку, а тут похоже это необходимость. Эта же щель и похожа на симптом причины.
Посмотрел Вашу 11-ю страничку,где показаны рипы,мне кажется вроде они тонковаты и возможно дека под лепестком просто прогнулась.Прежде чем пилить и строгать отпустите струны и проверьте все размеры без натяжения струн и если все нормально,то я бы воспользовался советом моториста.Для меня посадка накладки была самым сложным этапом в работе,очень грамотно и хорошо разъясняет этот момент Сергеев С.В. Конечно Вы справитесь с возникшей проблемой,успехов!
Вольдемар, не может быть такого качания корпуса. В таком случае это не рипа бы слабая была, а весь корпус ходуном ходил со скрипом. :-)

Тяжело без гитары в руках...
Ещё размышения по поводу пиления пятки с учетом этой щели под 13. Если пилить таким образом, что закончить пил прямо между вкладкой на пятку и корпусом, то гриф будет болтаться только на накладке. Я на фото не вижу, есть ли такая же щель под 13 со стороны шестой. Очень похоже на выскакивание шейки. Так вот распил пятки позволит уложить накладку на место в районе 13 и опустить шейку. Надеюсь, что сама пятка хорошо вклеена...
Как там в районе 13, Владимир, у вас нет прогиба?
Вы не дожали, когда вклеивали или у вас вырвало шейку?
Подставку трогать не стоит и так перевал струн на порожке мал. Похоже гриф поднят над плоскостью деки порядка 0,8 мм, такие щели лучше не оставлять.
1) Вынимаем 12й лад, пилим канавку под лад до конца накладки, под деку обязательно чего нить подложить. Туда где щель между декой и накладкой клей и прижимаем струбциной. На накладке там где был 12й лад должна появиться ступень.
2) Вынимаем все остальные лады.
3) Снимаем нижний и верхний порожки и без них натягиваем струну (1ю или 6ю). Уводим струну за пределы накладки(вбок), в районе верхнего порожка опускайте струну до тех пор пока расстояние от струны до накладки в районе 12 лада не станет 3 - 4 мм. Когда поймаете нужное расстояние царапайте на накладке(сбоку) в районе верхнего порожка метку, желательно провести линию вдоль струны - это будет ориентир сколько снимать с накладки, чтобы получить нужный угол.
4) Строгаете накладку, добиваетесь нужного угла. Откладываете гитару делаете новую накладку.
5) Надо выровнять остатки старой накладки соблюдая получившийся угол. После прикладывайте новую накладку, натягиваете струну, без порожков и ладов в районе 12 лада должно быть порядка 1- 1,5 мм . Подгоняете старую и новую накладки добиваясь этих 1,5 мм над 12 ладом, не стесняйтесь измерять.
6) Дальше запиливаете накладку под лады и т.д. С торцов лады надо откусывать, иначе через пол года кончики вылезут и будут сильно мешать.
Нижний порожек придется делать новый, надо бы его миллиметра на два выше чем он сейчас, перегиб струны на нижнем порожке маловат. Учтите, что со временем подставка "гуляет" и высота струн над 12м ладом меняется. В 90% случаев это расстояние увеличивается и порожек надо уменьшать.
Я же продолжаю в своем ключе. Не так рекомендация к действию в данном случае, как размышление о вариантах ремонта с ОТСУТСТВИЕМ СЛЕДОВ ТАКОВОГО. Варианта для продажи.

Замена пятки без отклеивания лепестка.
В данном случае имеем неверную посадку пятки. Есть возможность под углом выпилить всю пятку с углом под 12 лад. Это позволит полностью заменить пятку вместе с шипом, отстроить угол шейки, уйти от коричневой прокладки. Будет несколько необычный вариант вклейки: идущая под углом склейка. Но вы не будете оригинальными. Гер Хопф внешне так формирует свой гриф, шейка только палисандровая, а пятка красная. По склейке переход с лака на масло. Всё очень необычно и симпатично. Не будет следов кустарного ремонта.
Работа серьезная, повторюсь, что не советую ее напрямую, но кто следит за тем, что я пишу :-), должно быть интересно, как вариант в возможных ситуациях с ремонтом гитар.
Ох, советов много - надо мне обдумать и понять какой вариант я смогу реализовать более-менее грамотно.

По вопросам:

на фото на этой странице сфотографирована линейка рядом с первой струной. Расстояние около 6 мм.
По подставке - эта "щель" результат неправильной подготовки подставки напильником. Когда делал ответную часть под купол деки двигал напильник не параллельно плоскости подставки, а немного завалил - т.е. под подставкой не "пузо", а просто завален ее край.

По накладке - щель образовалась также из-за некачественного притира ее к корпусу.
Для меня вообще пока проблема точные прилегания неровных плоскостей друг к другу делать оказывается :-[

При ослаблении натяжения струн и при полностью натянутых струнах ничто не шатается, не качается. Видимых изменений высоты струны над 12 ладом я не заметил.

По поводу пиления грифа - я правильно понял, что николай предлагает отпилить гриф примерно по красной линии и приклеить со сжатием по направлению синей стрелки?
Вложения
CutLine.jpg
CutLine.jpg (122.38 КБ) Просмотров: 1094

Я за мир во всем мире! За продуктивное и созидательное сотрудничество народов МИРА!
Вам не надо было клеить гриф на эпоксидную смолу,чтобы сохранить ремонтопригодность гитары и возможность разобрать ее без серьезных повреждений.Соединение "ласточкин хвост" позволяет сделать это. У Вас же получился монолит-тот же "испанский сапог".То что предлагает Николай-радикальный ремонт ремонт гитары,а Вам,как я понимаю и судя по оснащению мастерской,важно научиться делать гитары и с этой точки зрения я бы повторил весь процесс посадки грифа и накладки.Вы увлеклись с подгонкой сопряжения грифа с корпусом,а "высоты" оставили "на потом" и здесь главный просчет.С испанским вариантом эти сопряжения отпадают и наверное все проще. Мысли в слух,извините,и не совет-не имею права,не заслужил;но мнение новичка должно тоже иметь место.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Александр_Р, Bing [Bot], Google [Bot]