Сторінка 8 з 32

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 18 листопада 2012, 16:30
Billybonns
На бросовой деревяшке проверил работу с шаблонами. Добился вот такого результата

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 18 листопада 2012, 16:55
Billybonns
Тем временем потихоньку продвигается работа над гитарой. Купил недорогую колковую механику Alise (около 5$ за комплект). В головке грифа с помощью кондуктора для разметки и сверления отверстий под колки со Stewmac.com разметил и просверлил отверстия в нужных местах. Диамерт отверстий в кондукторе равен 6 мм. Таким отверстием я вначале и сверлю головку грифа. Чтобы не промахнуться с глубиной сверления надо на сверле оствить какой-то упор или чем-либо пометить. Я пометил малярным скотчем и промахнулся - скотч прекрасно скользит по сверлу :(. Но дл будущих проектов я планирую подготовить втулку с винтом-фиксатором. Эту втулку закреплю на нужной глубине.
Далее, когда отверстия диаметром 6 были просверлены, я взял сверло 9,5 мм (именно такой диаметр имеют валы, на которые накручиваются струны) и зафиксировав головку грифа рассверлил отверстия. Дальше прошелся разверткой на 10 для свободной установки механики в отверстия. В моем случае диаметр валов одинаков по всей длине. Поэтому я проходил разверткой до конца. Однако я слышал, что есть колковая механика диаметр валов у которой к концу уменьшается. В таком случае проходить разверткой надо только внешние стенки, по отношению к головке грифа.

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 18 листопада 2012, 17:30
Николай Руденко
Вот как раз момент, о котором писал несколько часов назад - можно отверстия будет промазать чем-то высыхающим хорошо, смолой, лаком, и той же самой разверткой опять прочистить. Просто по феншую будет. :-)
Насколько я понял развертка не сразу выходит на размер, по крайней мере моя такая. Где-то около 1см заточены чуть на меньший диаметр.

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 18 листопада 2012, 17:40
Blackmore
Николай, а смысл промазывания в чём? Чтобы стенка отверстия воду не тянула?

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 18 листопада 2012, 18:15
Николай Руденко
Смысл больше феншуйный :-), чтобы залить неровности из-за неоднородности слоев в отверстии, и влагу туда приплетем. :-)
С другой стороны не надо там использовать, что-то не совсем застывающее, чтобы вал не залипал.

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 18 листопада 2012, 18:38
Blackmore
Я у себя хотел капнуть датским маслом, но потом забил на эту идею :-) . Теперь уж, наверное, попробую.

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 18 листопада 2012, 19:21
woldemar
Интересно-а зачем надо было доводить отверстия до 10,0мм.,если валики 9,5мм.? Разве механика должна входить свободно и с люфтом?

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 18 листопада 2012, 19:44
Николай Руденко
Это люфт всего 2-3 десятки. На механике среднего качества он вообще должен быть по причине кривости в этих же пределах. Все ляжет на свои места.

Насчет масла не знаю... не будет залипать?

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 18 листопада 2012, 20:58
Aviator
Подсмотрев на стьюмаке, изготовил вот такую штуку, рекомендую , очень порадовала.
головка грифа 009.jpg
головка грифа 009.jpg (56.95 Кіб) Переглянуто 2688 разів
головка грифа 002.jpg
головка грифа 002.jpg (70.79 Кіб) Переглянуто 2688 разів
Сверло использовал сразу нужного диаметра "заточка по дереву", фиксатор на сверло конечно необходим, т.к. изолента по сверлу тоже сползает :-) .
Очень точно получается. сверлил до фрезеровки пазов.

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 18 листопада 2012, 21:12
Николай Руденко
Да, классно! И не надо бояться, что отверстие сколется внутри.

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 18 листопада 2012, 23:50
Blackmore
Микола Руденко писав:Насчет масла не знаю... не будет залипать?
Николай, а почему может залипать? Это датское масло, таким у нас Моторист деку покрывал. Оно, можно сказать, не даёт слоя какой-либо толщины (т.е. не уменьшит диаметр отверстия).

Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт

Додано: 19 листопада 2012, 00:58
Николай Руденко
Я предполагаю залипании к самому маслу. Но, возможно, что будет все нормально. Вал пластиковый. Я говорю даже не о прилипании, а о вращении не совсем плавном.
Масло-то просто пропитает, неровностей не закроет, колечко не создаст.
Я за смолу, за суперклей, за что-то, что затвердеет быстро.
Нц будет долго сохнуть.