Сторінка 8 з 32
Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт
Додано: 18 листопада 2012, 16:30
Billybonns
На бросовой деревяшке проверил работу с шаблонами. Добился вот такого результата
Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт
Додано: 18 листопада 2012, 16:55
Billybonns
Тем временем потихоньку продвигается работа над гитарой. Купил недорогую колковую механику Alise (около 5$ за комплект). В головке грифа с помощью кондуктора для разметки и сверления отверстий под колки со Stewmac.com разметил и просверлил отверстия в нужных местах. Диамерт отверстий в кондукторе равен 6 мм. Таким отверстием я вначале и сверлю головку грифа. Чтобы не промахнуться с глубиной сверления надо на сверле оствить какой-то упор или чем-либо пометить. Я пометил малярным скотчем и промахнулся - скотч прекрасно скользит по сверлу
. Но дл будущих проектов я планирую подготовить втулку с винтом-фиксатором. Эту втулку закреплю на нужной глубине.
Далее, когда отверстия диаметром 6 были просверлены, я взял сверло 9,5 мм (именно такой диаметр имеют валы, на которые накручиваются струны) и зафиксировав головку грифа рассверлил отверстия. Дальше прошелся разверткой на 10 для свободной установки механики в отверстия. В моем случае диаметр валов одинаков по всей длине. Поэтому я проходил разверткой до конца. Однако я слышал, что есть колковая механика диаметр валов у которой к концу уменьшается. В таком случае проходить разверткой надо только внешние стенки, по отношению к головке грифа.
Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт
Додано: 18 листопада 2012, 17:30
Николай Руденко
Вот как раз момент, о котором писал несколько часов назад - можно отверстия будет промазать чем-то высыхающим хорошо, смолой, лаком, и той же самой разверткой опять прочистить. Просто по феншую будет.
Насколько я понял развертка не сразу выходит на размер, по крайней мере моя такая. Где-то около 1см заточены чуть на меньший диаметр.
Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт
Додано: 18 листопада 2012, 17:40
Blackmore
Николай, а смысл промазывания в чём? Чтобы стенка отверстия воду не тянула?
Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт
Додано: 18 листопада 2012, 18:15
Николай Руденко
Смысл больше феншуйный
, чтобы залить неровности из-за неоднородности слоев в отверстии, и влагу туда приплетем.
С другой стороны не надо там использовать, что-то не совсем застывающее, чтобы вал не залипал.
Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт
Додано: 18 листопада 2012, 18:38
Blackmore
Я у себя хотел капнуть датским маслом, но потом забил на эту идею
. Теперь уж, наверное, попробую.
Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт
Додано: 18 листопада 2012, 19:21
woldemar
Интересно-а зачем надо было доводить отверстия до 10,0мм.,если валики 9,5мм.? Разве механика должна входить свободно и с люфтом?
Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт
Додано: 18 листопада 2012, 19:44
Николай Руденко
Это люфт всего 2-3 десятки. На механике среднего качества он вообще должен быть по причине кривости в этих же пределах. Все ляжет на свои места.
Насчет масла не знаю... не будет залипать?
Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт
Додано: 18 листопада 2012, 20:58
Aviator
Подсмотрев на стьюмаке, изготовил вот такую штуку, рекомендую , очень порадовала.
- головка грифа 009.jpg (56.95 Кіб) Переглянуто 2688 разів
- головка грифа 002.jpg (70.79 Кіб) Переглянуто 2688 разів
Сверло использовал сразу нужного диаметра "заточка по дереву", фиксатор на сверло конечно необходим, т.к. изолента по сверлу тоже сползает
.
Очень точно получается. сверлил до фрезеровки пазов.
Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт
Додано: 18 листопада 2012, 21:12
Николай Руденко
Да, классно! И не надо бояться, что отверстие сколется внутри.
Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт
Додано: 18 листопада 2012, 23:50
Blackmore
Микола Руденко писав:Насчет масла не знаю... не будет залипать?
Николай, а почему может залипать? Это датское масло, таким у нас Моторист деку покрывал. Оно, можно сказать, не даёт слоя какой-либо толщины (т.е. не уменьшит диаметр отверстия).
Re: Классика Fleta (ель/клен/клен/эбен/палисандр) - первый опыт
Додано: 19 листопада 2012, 00:58
Николай Руденко
Я предполагаю залипании к самому маслу. Но, возможно, что будет все нормально. Вал пластиковый. Я говорю даже не о прилипании, а о вращении не совсем плавном.
Масло-то просто пропитает, неровностей не закроет, колечко не создаст.
Я за смолу, за суперклей, за что-то, что затвердеет быстро.
Нц будет долго сохнуть.