Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 380 • Страница 9 из 321 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 32
Попробую подытожить - если промазать поверхность смолой эпоксидной, после высыхания пройтись разверткой и в результате внутри отверстия получится что-то типа пластиковой втулки. Так?
Я за мир во всем мире! За продуктивное и созидательное сотрудничество народов МИРА!
Да, такой композит. Закроются неровности сверления.
Но это необязательно. Я просто так сделал несколько последних раз и мне понравилось.
Подходит к концу отопительный сезон, а у меня только появилось время вернуться к своему первому гитрному детищу. С ранее сделанными верхней и нижней дек произошла трагедия - они сначала попали в помещение с влажностью "как вокруг", потом я перенес их в комнату с центральным отоплением. В результате деки изогнулись наподобие чипсов принглс и никакие ухищрения с размачиванием ни к чему хорошему не привели.
Вложения
Деформация нижней деки.jpg
Деформация нижней деки.jpg (55.16 КБ) Просмотров: 1276

от нижней деки оторвало поперечные рипы


Деформация верхней деки.jpg
Деформация верхней деки.jpg (75.29 КБ) Просмотров: 1276

верхняя дека изогнулась наподобие чипса и стала совсем неподходяящей для гитары формы.


Я за мир во всем мире! За продуктивное и созидательное сотрудничество народов МИРА!
Решил повторить попытку и взялся за повторение пройденного материала. На этот раз процесс прошел гораздо быстрее - очень мало времени тратится на изготовление приспособлений. Правда зажим для склейки половинок дек я сделал другой - прошлый раз с размерами накосячил. Оказалось удобно использовать внутренние гайки с "усиками" - с изнанки вбиваешь ее в фанеру и она не крутится, а винты в кручиваю в наиболее подходящих в конкретном случае местах.
Приспособление для склейки половинок дек.jpg
Приспособление для склейки половинок дек.jpg (107.36 КБ) Просмотров: 1276

модернизированное приспособление для склейки дек


Вложения
Угловой притир половинок дек.jpg
Угловой притир половинок дек.jpg (154.69 КБ) Просмотров: 1276

Притир половинок дек остался неизменной конструкции


Я за мир во всем мире! За продуктивное и созидательное сотрудничество народов МИРА!
Если не строгий радиал, то по моему скромному мнению имеет значение какую выбирать лицевой, а какую внутренней стороной. С хорошим материалом не работал, по этому сказать не чего.
Микола Руденко писал(а):Вот как раз момент, о котором писал несколько часов назад - можно отверстия будет промазать чем-то высыхающим хорошо, смолой, лаком


а что если парафином или как его там, от свечей? скользить будет идеально и влагу тоже не будет впитывать. Или воском?
Снимите все рипы с пружинами. Надо как-то попробовать вернуть деке и дну нормальную форму. На следующий год попробовать подготовить.

Про клей в отверстия разговор немного о другом.
У нас был совет смазывать валы. Но это отдельно. Парафин или мыло насколько помню.
Продолжаю делать гитару. Собрал гнулку на базе гибкого нагревательного элемента и вайму для досушивания. Замочил заготовки обечаек (Клен из acousticwood.ru) в ванне в течении часа. Сложил все в бутерброд в следующем порядке:

нержавейка 0,5
пергамент
заготовка
грелка
пергамент
нержавейка 0,5

Уложил этот бутерброд на форму для изгиба, зафиксировал в районе талии прижимом, затем подтянул нержавейку по профилю формы с помощью бокового прижима.
Это все делал когда на контроллере установлена температура 150 градусов.
Держал примерно 10 минут.
Затем выставил целевую температуру в 100 градусов и так выдержал порядка 20 минут.
Вложения
webIMAG0333.jpg
webIMAG0333.jpg (79.14 КБ) Просмотров: 1166

ванна из нержавейки для замачивания заготовок обечаек и контробечаек


webIMAG0331.jpg
webIMAG0331.jpg (66.96 КБ) Просмотров: 1166

webIMAG0332.jpg
webIMAG0332.jpg (68.71 КБ) Просмотров: 1166

Как показала практика неудобными оказались барашки гаек м8 - слишком тяжело закручивать в самом конце


webIMAG0335.jpg
webIMAG0335.jpg (67.81 КБ) Просмотров: 1165

Надо что-то придумать для лучшего крепления талрепов, чтобы при распоре не соскакивали


Последний раз редактировалось Микола Руденко 01 янв 2016, 16:26, всего редактировалось 3 раз(а).
Причина: devices
Я за мир во всем мире! За продуктивное и созидательное сотрудничество народов МИРА!
Попутный комментарий. Не надо надеяться на авось и "кормить лень". Вот не хватило мне пергамента, подумал "Да лааадно - и так сойдет!". Простелил пергамент только с одной тсороны и заложил в гнулку. В результате получил подпалины там, где был контакт дерева с грелкой. Просто как-то повезло, что это с внутренней стороны и подпалины сразу не будут в глаза бросаться. Как считаете не отразится ли это негативно на звуке в дальнейшем?
Вложения
webIMAG0336.jpg
webIMAG0336.jpg (76.32 КБ) Просмотров: 1165

Я за мир во всем мире! За продуктивное и созидательное сотрудничество народов МИРА!
Звук будет в шоке от запутанности линий :-) Музыкантам точно не показывайте - они зависнут :-D

Как сам процесс, так как я уже подумываю, что может хватит мне уже гнуть :-) , пора грелку прикладывать :-)
Процесс незатейлив и в чем-то почти скушен :) зато результат радует!
Кстати я придумал объяснение для чего эти линии - это папиллярные линии гитары :)
Что я еще сделал неправильно - прижимной брусок верхний я сделал из сосны. При нагреве из него поперла смола. Надо было например из березы сделать.
Шпильки прижимного бруска я сделал длиной 150 мм - надо бы сделать 250.
Барашки крутить под натягом пальцами нелегко - туго идет. Думаю что-то более изящное, чем пассатижи использовать (например из дерева набалдашник для бОльшего рычага сделать на барашек).
Поперечная ось, на которую я эти шпильки закрепляю из шпильки м8 - надо либо покороче ее сделать либо не м8, а м10.
Я за мир во всем мире! За продуктивное и созидательное сотрудничество народов МИРА!
Надо всем говорить что Вы разработали уникальную технологию для неповторимого звучания и рисунок на обечайке это так надо,но зачем надо это страшный секрет :-D Я купил вот такие барашки М10, очень доволен,а то простые и правда неудобные. http://www.kalpa-vriksa.ru/search/?q=%E ... ge_count=9





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Александр111, Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Hartys, MailRu[bot], vivace16, Yahoo [Bot], zzeett