Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 621 • Страница 48 из 521 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52
Поcт Амаяк Тарахчян » 19 мар 2016, 21:11 Re: Гитара фламенко
Какая роскошь! Мучисимас грасиас, Пабло, просто глаз не отвести! *THUMBS UP*
Вот всматриваюсь изо всех силёнок моих "орлиных" глаз, но вижу в лучшем случае кончик своего же орлиного армянского носа :-) . А ведь так хочется понять где же и как же они делают стык плиток такого изящного центрального узора, как, например, вот этот? Или это иначе делается? Подскажите, сделайте милость, пор фавор :-) .
image.jpg
image.jpg (165.44 КБ) Просмотров: 1341

Поcт Дмитрий Разумов » 19 мар 2016, 21:54 Re: Гитара фламенко
Амаяк Тарахчян писал(а):. А ведь так хочется понять где же и как же они делают стык плиток такого изящного центрального узора, как, например, вот этот?

Может и нет никакого стыка. Длинный цилиндр набирают полосками. Полоски, сначала набирают бутерброд и пилят на полоски, потом их эти полоски одна к другой и так по всей окружности. Потом готовую "буханку" распиливают на тонкое - собственно орнаменты и получаются. Это если по одному набирать имеет смысл сегментов напилить и их состыковывать, а если много 20 - 50 штук делать, то цельную калабаху быстрее набрать.
Поcт Амаяк Тарахчян » 19 мар 2016, 22:07 Re: Гитара фламенко
Ага, т.е. всё кольцо центрального узора целое, выпиленное из эдакой "трубы", содержащей этот узор? Что творится-то, а?! %) Неисповедимы гитарные технологии *YES* . Пытаюсь переварить понятое, спасибо, Дмитрий *YES* .
Поcт Стругалкин » 19 мар 2016, 22:09 Re: Гитара фламенко
офтоп
мой вкус наверно немного извращён по нынешним меркам...
http://myspanishguitar.com/imagenes/pro ... ario_3.jpg

вроде 20k $

Jose Ramirez - 125th Anniversario
Поcт Pablo-777 » 19 мар 2016, 22:19 Re: Гитара фламенко
Я думаю набрано здесь все как обычно, просто подогнали качественно вот и не видно стык. Да его в общем то и не должно быть видно)
Вложения
60070828f1c1a0c28c9c10127605b718-1352753572-large.jpg
60070828f1c1a0c28c9c10127605b718-1352753572-large.jpg (191.5 КБ) Просмотров: 1323

Поcт Pablo-777 » 19 мар 2016, 22:31 Re: Гитара фламенко
Когда набирают колбасу на большое количество розеток все равно сначала клеят блоки. Собирать по одной пластинке очень неудобно и долго, их там сотни.
Поcт Pablo-777 » 19 мар 2016, 22:35 Re: Гитара фламенко
На Ramirez 125 розетка выполнена в технике интарсия, или буль. Это несколько другая мозаика в отличии от блочной ( чертозианской)
Поcт Pablo-777 » 21 апр 2016, 11:33 Re: Гитара фламенко
Очень удобно при склейке блока для розетки использовать кромочную струбцину ( можно сразу зажать в трех плоскостях) Обычно они стоят очень дорого, заказал здесь http://www.220-volt.ru/catalog-143045/ хорошее качество и доступно.
Вложения
IMG_2442.JPG
IMG_2442.JPG (168.11 КБ) Просмотров: 1024

IMG_2454.JPG
IMG_2454.JPG (129.98 КБ) Просмотров: 1024

Последний раз редактировалось Микола Руденко 21 апр 2016, 12:45, всего редактировалось 1 раз.
Причина: gallery
Поcт Амаяк Тарахчян » 18 май 2016, 01:07 Re: Гитара фламенко
При очередном сёрфинге по бесконечным гитарным сайтам, наткнулся на вот эту статейку-дайджест по гитаре-фламенко. Ну, а где ещё постить перевод, если не в любимой теме Пабло ;-) .
Приятного чтения.

ЦЫГАНСКАЯ ДУША
Чарльз Вега
(оригинал статьи на http://www.lafalseta.com/The_Flamenco_Guitar.html)

Один из самых характерных инструментов гитарного мира - фламенко-гитара, подобен классической и тем не менее заметно от неё отличается. Посмотрим что же придает этой особой породе гитар с нейлоновыми струнами её громкий, пробивной тон.

Фламенко-гитара обладает одним из самых отличительных звуков среди гитар всех стилей. Популярность вынесла её за пределы мира традиционных фламенко-гитаристов, как Пако Пенья, Мораито и Херардо Нуньес и привела к успеху артистов, подобных Джипси Кингз и Оттмар Либерт.

В настоящее время существует более глубокое различие между классической и фламенко гитарами, чем это было в прошлом, и в то время, как большинство гитаристов знают, что существуют различия между этими двумя типами гитар, многие не знают в чём они заключаются. Проблему ещё больше запутывает то обстоятельство, что материалы и технологические особенности, в настоящее время считающиеся «традиционными» для фламено-гитар, изначально использовались в силу экономических причин, а не ради достижения какой-либо конкретной музыкальной цели. В этой статье мы рассмотрим звук, историю и конструкцию фламенко-гитары.


УНИКАЛЬНЫЙ ГОЛОС

Хорошо сделанная гитара фламенко реагирует быстро и, как правило, обладает меньшим сустейном, чем классическая. Это не недостаток, а наоборот желательное качество, так как шквал нот, который хороший гитарист-фламенко может производить, будет звучать очень размазанно на гитаре с большим, роскошным, долгим звуком. Звук гитары фламенко часто описывается, как ударный - он имеет тенденцию быть более ярким, более сухим и строгим и имеет меньше обертонов, чем звук классической. На самом деле некоторым джаз- и латино-гитаристам нравится этот пробивной характер звука, а некоторые гитаристы даже обнаружили, что этот «широкомасштабный» звук этих гитар также хорошо работает для контрапунктного голосоведения музыки эпохи Возрождения и барокко.


КРАТКАЯ ИСТОРИЯ

Гитара фламенко, пожалуй, самая испанская из всех гитар. В середине 1800-х годов андалузские лютье делали инструменты в широком диапазоне цен, в значительной степени зависящих от используемых материалов и количества декора. Самые дешевые гитары были часто простыми, незатейливыми инструментами, изготовленными из местных пород древесин, как кипарис, который был намного дешевле, чем импортный палисандр или клен; простые деревянные колки были более доступными, чем колковая механика. Большинство гитаристов фламенко в конце 19 и начале 20 века были испанские цыгане, которые были бедны и покупали самые дешёвые гитары, доступные в то время. В конце концов, инструменты с такими характеристиками стали называться фламенко-гитарами, но изначально ни гитаростроители, ни гитаристы в действительности не проводили никаких различий.

На сегодняшний день некоторые из затрат, связанных с материалами, изменились. Хорошего качества испанский - или, точнее, средиземноморский - кипарис трудно найти и он довольно дорог (хороший кипарисовый комплект обечаек и дна может стоить вдвое больше, чем хороший набор индийского палисандра), в то же время колковую механику можно приобрести по вполне разумным ценам.


КОНСТРУКЦИЯ

Гитара фламенко отличается от своей классической кузины несколькими особенностями. Для начала, фламенко часто немного меньше размерами корпуса, чем классика. Кроме того, кипарисовые гитары, в частности, могут быть чрезвычайно легкими по весу. Поскольку фламенко-гитаристам нужны струны «низкого действия», которые лежат ближе к деке, чтобы облегчить выполнение «гольпес» (прим перев.: исп. golpes - ритмические постукивания правой рукой по деке гитары, являющиеся неотъемлемой частью техники игры на фламенко-гитаре), инструменты, как правило, построены с малым углом шейки грифа и низкой подставкой. По той же причине, дека защищена от ногтей гитариста «гольпеадорами» (исп. golpeadores) - защитными пластинами, которые обычно изготавливаются из прозрачного пластика (в прошлом обычно применялся белый пластик или даже твердая древесина). Низкое расположение струн делает некоторое дребезжание по ладам неизбежным, особенно когда играют агрессивно, но это терпимо и даже желательно во фламенко.

Колковая механика в настоящее время более популярна, чем деревянные колки. Тем не менее, у колков до сих пор есть много сторонников: из уважения к традиции, а также потому, что их легкий вес позволяет легче удерживать гитару сбалансированной в традиционном игровом положении (нижний овал гитары, опирающийся на бедро игрока).


ДРЕВЕСИНЫ ФЛАМЕНКО

Кипарис до сих пор считается наиболее типичной древесиной для дна и обечаек фламенко-гитары. Средиземноморский кипарис (кипарис вечнозелёный) имеет желтовато-кремового цвета древесину с очень острым ароматом, который, похоже, никогда полностью не выветривается даже на старых инструментах. Древесина иногда имеет отчетливо темные линии волокна, но в остальном довольно проста по внешнему виду. В силу своей высокой стабильности, кипарис может быть обработан в очень тонкие пластины и в сочетании с его легким весом, это помогает придавать нструменту пробивной фламенко-звук. Близкий родственник средиземноморского кипариса – монтеррейский кипарис (кипарис крупноплодный) растет на западном побережье США и имеет многие схожие качества.

В начале 20-го века, некоторые испанские лютье использовали клен и европейскую грушу для дна и обечаек фламенко-гитар. Эти породы древесины тяжелее и плотнее, чем кипарис, и, как правило, придают гитаре слегка более густой звук с большим сустейном. Некоторые современные производители продолжают использовать эти древесины от случая к случаю. Например, известный мадридский гитаростроитель Паулино Бернабе использовал древесину груши как для фламенко, так и для классики, а Х.A. Пантоха Мартин из Севильи часто использует клен для своих моделей фламенко. Платан (часто в форме ламината) зачастую используется для некоторых менее дорогих фабричных гитар фламенко, из-за более низкой стоимости материала.

В то время как кедр и ель используются примерно с одинаковой частотой в классических деках, ель, как правило, является предпочтительным выбором для фламенко, так как она позволяет получить более чистый, более сфокусированный звук. Большинство изготовителей фламенко используют ель европейскую (Picea Abies) из-за её относительно легкого веса и хорошей жесткости (как вдоль, так и поперек волокна). Тем не менее, есть и примеры превосходных гитар с кедровой декой: покойный Сабикас, звезда фламенко, в последние годы своей карьеры играл на гитаре с кедровой декой работы Хосе Рамиреса.


«ФЛАМЕНКА НЕГРА»

Вариант традиционной гитары фламенко известен как «фламенка негра» (прим. перев.: исп. flamenca negra, т.е. фламенка чёрная). Эти инструменты построены с геометрией фламенко (включая тонкость стенок), но с палисандровым дном и обечайками. Эти гитары пользуются популярностью у солистов (в отличие от тех, кто играет в ансамбле фламенко, включающем в себя певцов и других гитаристов) и обладают звуком, промежуточным между традиционной кипарисовой фламенко и классической гитарами, что не удивительно. Мадридскому лютье Аркангелу Фернандесу часто приписывают строительство первой фламенки негры около 1959, а гитаристы, такие как Пако де Лусия, популяризировали гитары этого стиля.


ПРОБА В ИСПАНСКОМ СТИЛЕ

Если Вы новичок в гитарах с нейлоновыми струнами и не пробовали доселе фламенко, Вы обязаны сделать это ради себя – попробуйте одну из них и будете удивлены её неподражаемым голосом. Если Вы серьезный поклонник стиля, то будете рады узнать, что теперь имеется более широкий выбор инструментов, чем когда-либо прежде, работы прекрасных гитаростроителей родом из всех уголков земного шара. ¡Olé!


ФЛАМЕНКО ЛЮТЬЕ: ПРОШЛЫЕ И СОВРЕМЕННЫЕ

Как и в случае классических гитар, высококачественные гитары фламенко работы известного изготовителя – вещь недешёвая, к тому же может придётся долго ждать. В то время, как ряд гитаростроителей не-испанцев оставили свой след в мире классической гитары, лучшие фламенко-гитары традиционно происходят из мастерских испанских изготовителей, хотя есть, конечно, исключения.

Легендарный Антонио де Торрес (1817-1892) сделал несколько простых кипарисовых гитар, которые были явно предназначены для музыкантов, не имеющих толстых бумажников и посему оказавшихся в руках гитаристов фламенко. Хосе Рамирес Первый (1858-1923), основатель фирмы, которая до сих пор носит его имя три поколения спустя (в настоящее время под руководством Амалии Рамирес), создал свою репутацию путем создания хорошего качества утилитарных гитар для работающих музыкантов фламенко и гитаристов-любителей. Он обучил ремеслу своего младшего брата Мануэля (1864-1916), а тот в свою очередь обучил других мастеров, как Сантос Эрнандес (1873-1943) и Доминго Эстесо (1882-1937). Эрнандес и Эстесо, как часто говорят, определили облик современной гитары фламенко. Марсело Барберо (1904-1956) является еще одним мастером того же ранга.

Большинство современных испанских лютье строят как классические, так и фламенко гитары, хотя есть некоторые, как, например, династия Конде в Мадриде, Мануэль Рейес в Кордове и Андрес Домингес Герреро в Севилье, которые специализируются исключительно на фламенко. За пределами Испании американские лютье Лестер Дево, Аарон Грин и Том Блэкшир строят фламенко-гитары, которые высоко ценятся.

В то время как большинство профессиональных гитаристов предпочтут инструмент, сделанный на заказ, есть фабричные модели, доступные по скромным ценам. Большинство испанских производителей, в том числе Альгамбра, Кордова, Эстеве и Раймундо, производят гитары фламенко, а Ямаха даже имеет модель CG171SF начального уровня. Цены на эти инструменты начинаются примерно с $400.
Поcт Виктор В » 25 май 2016, 12:02 Re: Гитара фламенко
Амаяк Тарахчян писал(а):Какая роскошь! Мучисимас грасиас, Пабло, просто глаз не отвести! *THUMBS UP*
Вот всматриваюсь изо всех силёнок моих "орлиных" глаз, но вижу в лучшем случае кончик своего же орлиного армянского носа :-) . А ведь так хочется понять где же и как же они делают стык плиток такого изящного центрального узора, как, например, вот этот? Или это иначе делается? Подскажите, сделайте милость, пор фавор :-) .
image.jpg

Здравствуйте, Амаяк! Вы писали, что у Вас есть старые грифы... Если еще сохранились, можете выслать мне один? Или оба... Челябинская область, Миасс.
Поcт Амаяк Тарахчян » 25 май 2016, 17:24 Re: Гитара фламенко
Виктор В писал(а):Здравствуйте, Амаяк! Вы писали, что у Вас есть старые грифы... Если еще сохранились, можете выслать мне один?

Здравствуйте, Виктор.
Да, могу выслать, только придётся подождать до сентября, так как грифы дома, в Ереване, а я пока в Бисау :-) . На всякий случай напоминаю, грифы от луначарских семиструнок. Если это то, что Вам нужно, пришлите полный почтовый адрес в личку - как окажусь дома в сентябре, так вышлю. *YES*
Поcт Евгений_ » 26 май 2016, 03:44 Re: Гитара фламенко
Амаяк Тарахчян писал(а):Если это то, что Вам нужно, пришлите полный почтовый адрес в личку - как окажусь дома в сентябре, так вышлю. *YES*


И настоящего армянского коньячку bolshaaradost (шутка)





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], FreeDom, Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Yahoo [Bot]