Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 33 • Страница 2 из 31, 2, 3
Поcт Микола Руденко » 09 фев 2013, 15:45 Re: №1 классика - кедр, кая
Почитайте/поищите про свойства этой древесины, как взаимодействует с влагой с клеем. Пишете нам о результатах.
Думаю, что клец можно сделать.
Поcт RomanW » 09 фев 2013, 19:14 Re: №1 классика - кедр, кая
Микола Руденко писал(а):Надо почитать как ведет себя эта древесина впоследствии под действием влажности. Не страдает ли клей от этой канифоли.
Вы говорите твердая древесина, у меня кусочек такой палочки валялся, мне показалось, что светлый слой такой же мягкий как и у сосны.
если лиственница действительно выдержаная много лет и хорошо просохла , то она становится очень твердой, иногда чтобы закрутить в нее шуруп (тот который "саморез" :-) ) нужно сверлить отверстие, я уже не говорю о том что гвоздь 70-100мм в такую древесину не забить вовсе, максимум половину ,.дальше гнется. ДомА у нас из лиственницы стоят "железное дерево" зовут, пока свежая очень мягкая и пилится и гвозди как в масло, просохла хорошенько все! как железо пилишь..Но есть и другая сторона для гитарного дела она плохая как я понимаю, когда лиственница высохнет становится очень колкой, т.е. если взять брусок 50х50мм и начать бить в него гвоздь на 70-80мм то шансы расколоть близки к 100% даже с ухищерениями вроде откусить/затупить гвоздь..в таких случаях приходится сверлить отверстие и в него уже бить.
Поcт the_mazai » 10 фев 2013, 23:04 Re: №1 классика - кедр, кая
Вот что нашел о лиственнице в сети:

Высокие акустические данные лиственницы были использованы в XVII в. при изготовлении органа в польском городе Казимеже.
Древесина лиственницы характеризуется повышенной твердостью. С возрастом древесина темнеет, поэтому более ранние годовые кольца являются более темными, чем более поздние.
Из-за высокой плотности сибирская лиственница сильно подвержена короблению и растрескиванию при сушке. На ее сушку требуется значительно больше времени, чем на другие хвойные породы. Только при строгом соблюдении режимов получается положительный результат. Для большинства наружных применений достаточно сушить ее до 17-19% влажности. Для внутреннего применения ее влажность должна быть еще меньше (10-12%). что-то забыл я измерить влажность этого бруса %((((
Древесина лиственницы используется в малом судостроении, строительстве, столярном производстве. Это элементы строительных конструкций, стеновой брус, паркет, погонажные изделия, оконные рамы, шпалы и столбы линий электропередач. Из лиственницы делают сваи и другие элементы гидротехнических сооружений, которые служат неограниченно долго. Один из примеров - Венеция, о которой уже упоминалось выше. Другой пример - сваи Троянского моста через Дунай простояли 1800 лет.
В настоящее время разработана технология производства клееного бруса и мебельного щита из лиственницы. Древесину лиственницы в клееных конструкциях можно совмещать с сосной (при определенных условиях).
Хотя лиственница и является относительно твердой породой, она достаточно хорошо обрабатывается высококачественным инструментом, в частности хорошо поддается фрезерованию. Ее можно клеить, пропитывать, сколачивать гвоздями или соединять шурупами, однако везде нужно помнить о необходимости правильной технологии обработки, чтобы учесть особенности, связанные с повышенной смолистостью и колкостью этого материала. Это какая технология будет считаться правильной при вклеивании клеца из лиственницы в корпус (учитывая ее смолистость)?
Поcт Микола Руденко » 11 фев 2013, 01:32 Re: №1 классика - кедр, кая
Обессмоливание, возможно, какое-то поверхности под склейку.
Поcт the_mazai » 11 фев 2013, 01:50 Re: №1 классика - кедр, кая
спасибо, будем изучать обессмоливание *YES*
Поcт Александр-5 » 11 фев 2013, 10:39 Re: №1 классика - кедр, кая
Не буду утверждать, но мне кажется, что это сосна, лиственница краснее, сосна если старая тоже твёрдая, я бы дуб применил, чем он плох? кто-то писал обесмолить можно с помощью нашатыря, как это повлияет на прочность? лисвенница колкая сильно. поищите клён, яблоню , грушу, ясень...
Поcт моторист » 11 фев 2013, 10:45 Re: №1 классика - кедр, кая
По поводу клёца-думаю, сильно загоняться с его прочностью не стоит. Вчера производил вскрытие останков мастеровой гитары, как выяснилось-1966 года, мастер Кузьминов-так там оба клёца еловые, причём приклеены "торчком", торцом к деке. Так из всех деталей корпуса только эти клёцы да контры (тоже из ёлки, цельногнутые) выглядят как новые.
Поcт Микола Руденко » 11 фев 2013, 11:59 Re: №1 классика - кедр, кая
Я думаю, что проблема может быть только в усушке. По крепости все нормально. Если палка сухая, то проблем не должно быть. Покройте лаком ещё.
Поcт Александр-5 » 11 фев 2013, 14:32 Re: №1 классика - кедр, кая
У вас дека из кедра?
Поcт the_mazai » 11 фев 2013, 15:28 Re: №1 классика - кедр, кая
Да, кедр
Поcт Александр-5 » 11 фев 2013, 17:50 Re: №1 классика - кедр, кая
Хороший набор!, должен быть красивый звук *THUMBS UP*
Поcт the_mazai » 11 фев 2013, 23:34 Re: №1 классика - кедр, кая
Александр-5 писал(а):Не буду утверждать, но мне кажется, что это сосна, лиственница краснее, сосна если старая тоже твёрдая, я бы дуб применил, чем он плох? кто-то писал обесмолить можно с помощью нашатыря, как это повлияет на прочность? лисвенница колкая сильно. поищите клён, яблоню , грушу, ясень...

она и есть краснее, сосны такой же выдержки много, есть и потверже брусочки, но они не такие тяжелые...
дуб хуже обрабатывается, ласточку подгонять итак не просто...
поискал бы, так негде :(





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alex73, Александр_Р, Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot]