Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 250 • Страница 9 из 211 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 21
Поcт Микола Руденко » 13 май 2013, 21:24 Re: Рождение 1-й, палисандр, ёлка
Пилил ласточку вручную, но постарел :-) и решил, что хватит, пора уже фрезером. Решение простейшее.
  • Прямо к обработанному торцу пятки прикручиваю направляющую.
  • Закрепляю фрезер вертикально вверх. На столике у фрезы также есть направляющая.
  • Берем гриф и по направляющим делаем паз фрезой ласточка.
  • Переворачиваем направляющую на пятке и проводим с другой стороны.
  • Остается отпилить только маленькие кусочки, которые пилить надо под углом, так как гитара у нас овальная обычно. Дальше уже стамесками подгоняем.
Направляющая это такая деревянная пластина с двумя отверстиями для крепления к пятке и одной направляющей стороной рядом с ними. Позволяет вести гриф по плоскости стола и направляет фрезу.
Поcт Профессор » 03 июн 2013, 12:42 Re: Рождение 1-й, палисандр, ёлка
Всех приветствую, давно не отчитывался о проделанной работе :-) . В принципе, особо сильно не продвинулся, но всё таки кое что сделано. Сделал ЛХ на грифе вручную, ножовкой и наждачкой с надфилями, фрезером побоялся, да и руками хоть и медленнее но надёжнее *YES* . На корпусе делал фрезером, при помощи прикрученного шаблона, прямо к корпусу :-D , мне показалось так наааамного проще, чем делать приспособление, тем более что отверстия от саморезов зальются ЭПС. Вот с ЛХ на корпусе, у меня правда косяк вышел, всё профрезеровалось отлично, способ нормальный, вот только ошибся я в размерах =-O , сам не пойму, как так вышло, дело в том что копировальная втулка с фрезой имеют разницу в 2мм. и естественно на шаблоне я добавил по 2мм. с каждой стороны и в итоге получил щели как раз по 2мм. Получается что надо было делать в размер всё, но куда пропадают 2мм. разницы между копировальной втулкой и фрезой, чтото я не совсем понял :-[ . Думаю косячок не смертельный, вклеить в щели полоски той же краснухи, заодно есть и место для манёвра с грифом :-D , что ответят мастера?
Вложения
крепёж шаблона.jpg
крепёж шаблона.jpg (123.6 КБ) Просмотров: 3650

косяк с ЛХ.jpg
косяк с ЛХ.jpg (150.77 КБ) Просмотров: 3650

ФРЕЗА И ВТУЛКА.jpg
ФРЕЗА И ВТУЛКА.jpg (190.83 КБ) Просмотров: 3650

общий.jpg
общий.jpg (133.78 КБ) Просмотров: 3650

Чем дальше в лес, тем больше дело мастера боится.
Поcт Микола Руденко » 03 июн 2013, 12:58 Re: Рождение 1-й, палисандр, ёлка
Я заливаю смолой, иногда со вставкой. Сначала все фиксирую, проклеиваю по контуру и щель проливаю смолой. Надо правильно смолу развести, чтобы подольше была текучей. Также можно заполнив несколько смолой засунуть в щель палочку, чтобы как бы не только смолой наполнить, а и деревом.
Поcт YurokS » 03 июн 2013, 20:37 Re: Рождение 1-й, палисандр, ёлка
скорее всего 2мм это общая разница, как я понял, то с каждой из сторон выйдет по 1мм. Ну теперь не важно. А если вы будите заливать ЛХ по методу Николая, то думаю такие зазоры вам облегчат задачу, хотя многие меня могут за это высказывание закидать камнями. Да и споров очень много на этот счет. Заливать начнете будет сразу ясно. :-)
Поcт Профессор » 03 июн 2013, 20:51 Re: Рождение 1-й, палисандр, ёлка
Ну да Николай, вы правы там по 2,5мм, расчитывал на зазор в 0,5мм. специально, а вышло так.
Чем дальше в лес, тем больше дело мастера боится.
Поcт Микола Руденко » 03 июн 2013, 21:41 Re: Рождение 1-й, палисандр, ёлка
Ничего страшного. Залить до половины и медленно утопить палочку, чтобы не получилось каких-то воздушных карманов.

Сначала только все зафиксируйте верно, т.е. внизу пятки сделали так, чтобы зажимало, маленькое что-то по края. Теперь гриф фиксируется низом пятки. Двумя клинышками зафиксировали сверху. Добились правильного размещения грифа и отсутствия зазоров по обечайке. Низ, по контуру и клинышки проклеили. И вот теперь смола и вставки.
Поcт Datch81 » 04 июн 2013, 22:11 Re: Рождение 1-й, палисандр, ёлка
Профессор писал(а):копировальная втулка с фрезой имеют разницу в 2мм. и естественно на шаблоне я добавил по 2мм. с каждой стороны и в итоге получил щели как раз по 2мм. Получается что надо было делать в размер всё, но куда пропадают 2мм. разницы между копировальной втулкой и фрезой, чтото я не совсем понял :-[


Пропадают между понятиями диаметр и радиус.
Не переживайте, Вы да-а-а-леко не первый, кто попадал на эти grabli.
Лошадь сдохла – слезь.
Поcт Профессор » 04 июн 2013, 22:37 Re: Рождение 1-й, палисандр, ёлка
Как бы не соглашусь с вами Дмитрий, измерял именно разницу между краем втулки и до режущей кромки фрезы, как раз 2мм., возможно не точно учёл конусность фрезы но, мерял то всё на установленной фрезе, всё равно остаётся для меня это загадкой как так вышло, это ещё раз доказывает разницу между теорией и практикой, пробовал так же на бросовых деревяшках(но уже после ЛХ) почему то припуск от шаблона составляет 1мм. =-O , в общем запутался вообще, возможно при включенном фрезере и вибрации, втулка всё таки имеет некую подвижность, хотя на ощупь держится прочно, так же заметил когда фрезеровал, втулка от вибрации вращалась, вероятно в этом весь и фикус-пикус, макита не залог успеха.
Чем дальше в лес, тем больше дело мастера боится.
Поcт Микола Руденко » 04 июн 2013, 23:33 Re: Рождение 1-й, палисандр, ёлка
А от давления на нее шаблоном втулка не отклоняется?
Поcт Datch81 » 05 июн 2013, 07:02 Re: Рождение 1-й, палисандр, ёлка
Тогда возможно не совмещение оси втулки и оси фрезы.
Лошадь сдохла – слезь.
Поcт Профессор » 05 июн 2013, 09:00 Re: Рождение 1-й, палисандр, ёлка
Микола Руденко писал(а):А от давления на нее шаблоном втулка не отклоняется?

на глаз не заметил, но там много то и не надо.
Datch81 писал(а):Тогда возможно не совмещение оси втулки и оси фрезы.

вот тут, вы совершенно правы, есть перекос.
Чем дальше в лес, тем больше дело мастера боится.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Majestic-12 [Bot], Yahoo [Bot]