Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 91 • Страница 4 из 81, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Есть конечно - http://www.aliexpress.com/store/product ... 88824.html

Вообще у нас тут на форуме была длинная тема по поводу гибких нагревателей viewtopic.php?f=87&t=1232&start=12
Я за мир во всем мире! За продуктивное и созидательное сотрудничество народов МИРА!
Волны на боках бывает встречаются на работах испанских мастеров, но там толщины 1 мм не 3. В советские времена с этим боролись так: делали бок 4 мм и ровняли под линейку циклей. Я сушу бока зажатыми в прессе, толщины тоже порядка 1 мм, вроде помогает.
Оно понятно, что учатся почему -то на своих ошибках и да тут надо определиться самому - чего добиваться. Всё же 3 - 4 мм это толстые стенки, такие гитары мало кому удалось довести до приемлемого звука тут нужен учитель, слишком много там нюансов и секретов. На нашей территории в основном прижились средние толщины от 2 до 2,5 мм бока и дно, но это сейчас. Лет 20 - 30 назад все делали как раз 3 - 4 мм. По тем временам встречались и более менее удачные инструменты, но в основном опыт в минус, повторюсь очень не просто "оседлать" толстые стенки. Теперь чтобы дно гасило колебания верхней деки надо 1е сделать толстое дно и 2е промазать расстояние между дек. Сделайте 97 - 98 мм в районе пятки и первая струна будет заваливаться после 5 - 7 го лада.
У меня 97 возле пятки и ничего не заваливается, звучит ровно до 20 лада.

Взвесил сегодня две свои деки. С пауком весит 210 грамм. Правда кедр. У меня рипы помассивнее, но пружин меньше. Странно, я вроде деку делаю довольно тонкой. Из ёлки с веером 192гр.
В далеких 80х делали в основном толстостенные гитары и на расстояние между дек не особо обращали внимания. Делали от 9 до 10 см у грифа и от 10 до 11 на нижнем клеце. Подгоняли нижнюю деку и как подогналось клеили. Делали обычно кучу 5 - 10 - 15 штук за цикл работы и они получались очень разными, более удачные получались когда между дек в районе грифа близко к 9 см.
А-а-а, подождите, у меня между дек 92, 97 - это общая толщина. А гриф из ясеня - это интересно. Не принято, но по-моему он ничем не уступит махагони.
Ivan_Stek писал(а):Пытался строгать как учат в книжке, но после того как два раза расщепил рубанком обечайку с края.

Не все книжки пригодны для чтения, в советские времена был дефицит туалетной бумаги.
Рубанок великоват. Чтобы строгать под углом надо маленький рубанок с небольшим раскрывом(снимать должен мало), большим наверное и со стружколомом сломать можно и зажимать заготовку лучше через 40 см(не с самых краев). Строгать стоит только до 2х мм не тоньше, после уже циклей и шлиф машиной.
Максим Цукер писал(а):А-а-а, подождите, у меня между дек 92, 97 - это общая толщина. А гриф из ясеня - это интересно. Не принято, но по-моему он ничем не уступит махагони.

Ясень класс деревяха, махагон пожалуй курит в сравнении. Непонятно почему дуб не приживается, вроде тоже неплох.
Ivan_Stek писал(а):многие говорят что нижняя дека должна тоже работать, следовательно делаем как можно тоньше, тут же "они" говорят что дека должна отражать колеб верхней деки, а отразить возможно только имея значить массу то есть толщину, и тут я начинаю сомневаться в компетентности суждений %) .
потом если она тонкая как заставить её колебаться усиливая колебания верхней деки, а не гася. И вообще исходя из конструкции гитары возможно ли вообще, чтоб нижняя дека гасила или усиливала верхнюю. дитер хопф делает же гитары с "мембраной" и массивным, то есть толстым дном, и звук они шибают будь здоров. может корпус вообще не способен добавлять силы звука а только окрашивать обертонами.
По этому поводу нет единого мнения, поскольку каждый комментирует свою позицию "не убедительно".
Может вы растолкуете *DONT_KNOW*
А я не знаю, построгаем увидим :-D :-D :-D phil22 phil22 phil22

Кто бы это мог быть - "многие"? Вы знаете, когда кто - то начинает нести чепуху на тему гитар и у него просят показать свою, оказывается , что сам он гитар не делает а где то читал и что -то слышал, но почему -то такие авторы мнят себя знатоками гитарного звукообразования.
По сути, если смотреть не на мнения "многих" а на существующие гитары, можно выделить два подхода в гитаростроении.
Первый, когда рассматривают верхнюю деку как подвижный поршень(правильней мембрану) с присоединенным к ней жестким корпусом, все вместе образует резонансную систему - гитара с толстыми стенками. Опыт старых мастеров показывает, что 4 мм для палисандра это много, если хотите толстостенную гитару приближайтесь к 3 мм не сверху(3 и местами чуть больше) а с низу(3 и местами чуть меньше).Толстые стенки когда -то делали почти все, а удачными были инструменты Акопова, Хомячкова, Михайлова, Ещенко, Шкотова и тд(много хороших мастеров было). У них инструменты были немного потоньше чем у всех остальных.
Второй, гитару рассматривают как резонатор Геймгольца(клизму). Трясется весь корпус -тонкостенная гитара. Толщины 2 мм и меньше.
Не стоит забывать, при любом подходе, что гитара играет вся, не только верхняя дека а все остальное как бы ей в помощь. Гриф например, если сделать его с "проколами" запросто сожрет плотность.
На тему гитар Хопфа, началось всё с гитар Смолмена. Решетка все эти фанерные усилители прочности - изобретение Смолмена, можно найти видео http://www.youtube.com/watch?v=E2Dq2x8CeS4 там толщины боков порядка 0,8 мм( выходила статья в "гитара и гитарист" с описанием системы Смолмена).
По поводу убедительности. Более менее убедительно можно ответить только на конкретный вопрос, для этого надо его задать. Чтобы задать вопрос нужно немножко представлять о чем спрашиваете. Понимаете, все равно придется "копать" - почему как и что играет и соответственно строить систему исходя уже из своих( не "многих") соображений.
К сожалению "эти многие (не будем переходить на личности)" гитарные мастера. Если не возражаете, давайте прервем эту дискуссию. Поскольку, когда я написал про толщину деки, я сразу оговорился, что это отдельная тема. Может быть я чем-то оскорбил, извините. Чувствую что, я показался вам наивным и инфантильным, и я даже не думал отрицать то что вы сказали. Просто наш диалог как-то ни о чём. Я прекрасно понимаю, что нужно "копать", проверять и экспериментировать. Ещё вы так рьяно убеждаете, что 3-4 мм (нижняя дека, на верхней у меня 2,7 в центре, около 2 по краям) это много, что за словами чувствуется уверенность: гитара звучать не будет :'( . Два инструмента (гриф из махагона) я уже построил, и они получили весьма высокие оценки среди проф музыкантов моего города, позже видео выложу, но на видео особо что можно понять...
Иван, ваши гитары звучать будут,никуда не денутся. А что у вас за ёлка? У меня дека тоньше, а весит больше.
Спасибо. Елка вроде бы немецкая. Я покупал в Бумансе в Москве (и тут я боюсь услышать уф, хорошего там не купишь надо заказывать и т.д.) качеством я доволен. выбирал штук из двухсот наверно. выбрал всего две. Там много брака и некондиции, и в сравнении как раз учишься отличать, хороший материал от плохого. Безусловно Из-за бугра пришлют более качественный, уже обработанный, бери да клей. Но я сознательно хотел сам выбрать, как по другому научиться чувствовать материал. оно или не оно.
У вас наверно дека более мелкослойная, смолы больше, плотность, вот она и тяжелее, пружины массивнее.
Не факт, что из-за бугра пришлют качественнее, однозначно лучше выбрать. У моей как раз слои покрупнее, пружины чуть повыше и потоньше, в целом то на то.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Амаяк Тарахчян, Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot]