Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Классическая гитара с использованием современных технологий.
- Дмитрий Разумов
- Повідомлень: 2006
- : 18 червня 2012, 02:54
- : Дмитрий
- : Нижний Новгород
- Has thanked: 572 times
- Been thanked: 761 time
Лента исключительно для подстраховки, можно обойтись без неё. Смысл отламывания сухарей в том чтобы сменить условия закрепления деки.
Несколько склеенных между собой шпонин представляют из себя своего рода пружину. В этом можно убедится переклеив через несколько шпонин две рейки и попробовать сгибать их, сгибаться они будут по месту склейки. Энергия колебаний деки соединенной с боками через сухари будет тратится, в том числе и на раскачивание боков. Дека соединенная с боком через ус, раскачивает бок в меньшей степени и соответственно меньше потерь энергии колебаний деки.
Несколько склеенных между собой шпонин представляют из себя своего рода пружину. В этом можно убедится переклеив через несколько шпонин две рейки и попробовать сгибать их, сгибаться они будут по месту склейки. Энергия колебаний деки соединенной с боками через сухари будет тратится, в том числе и на раскачивание боков. Дека соединенная с боком через ус, раскачивает бок в меньшей степени и соответственно меньше потерь энергии колебаний деки.
- Дмитрий Разумов
- Повідомлень: 2006
- : 18 червня 2012, 02:54
- : Дмитрий
- : Нижний Новгород
- Has thanked: 572 times
- Been thanked: 761 time
Попытаюсь. В России делают даюбл-топы Андреев, Козырев и наверняка кто нибудь еще только не говорят об этом. Проблема со всеми этими нововведениями не в склеить, а в том чтобы сохранить "гитарность" гитары. Очень просто нарваться и на пластмассовый тембр и фанероподобие и на "верещание поросенка". Встречаются гитары с "убитой" динамикой как по отдаче, так и по тембру, в общем неприятностей тут хватает.Максим Цукер писав:Гитара наверно получается лёгкой как пёрышко. Дмитрий, а приезжайте зимой в Питер на "виртуозов гитары", покажете честному народу настоящий русский даблтоп. Я там тоже наверно буду. Не слышал, чтобы в России кто-то делал с номексом.
Я стараюсь не выкладывать предположения, задумки, только то, что проверено и дает положительный эффект. Весит действительно не много.
- Дмитрий Разумов
- Повідомлень: 2006
- : 18 червня 2012, 02:54
- : Дмитрий
- : Нижний Новгород
- Has thanked: 572 times
- Been thanked: 761 time
Теперь немного о разметке ладов и "компенсации" строя.
Наверное ни для кого не секрет, что если нижний порожек выставить строго на расстояние в половину мензуры, то октавы между открытой струной и струной на 12 ладу нет. Гитара в целом высит. Если "ловить октаву" на электрогитаре с отдельными под каждую струну порожками, то порожки выстраиваются фигурой напоминающей елочку. Далее буду писать только о классической гитаре на которой стоят обычные струны для классических гитар, без стальных добавок к шелковому керну(есть и такие, фирма Томастик например). На классике нет отдельных порожков, но и там чтобы добиться октавы надо сдвинуть положение порожка в сторону увеличения от половины мензуры, причем чем выше струны над ладами тем больше этот сдвиг. Многие сталкивались с такой ситуацией: за годы эксплуатации струны поднимаются над ладами и гитара перестает "строить" , но после ремонта когда положение струн вернулось в исходное состояние гитара начинает "строить" снова.
Я слово строить намерено взял в кавычки потому что, гитара не строила и раньше но не строила на приемлемом уровне.
Почему - то считается, что если есть октава на 12м ладу и лады разбиты правильно - строго по формуле то считается такая гитара строит. Берем гитару, делаем компенсацию - октава идеально, всё строит. Но. Октава между 1й и 4й, 2й и 5й, 3й и 6й в верхних позициях есть, а после 12го лада - " ну почти". Настраиваем 1ю и 2ю, 2ю и 3ю, затем берем 3ю на 9м и первую открытую - строит? - "ну почти". Интервалы, просто баре по первым трем струнам, в верхних позициях(близко к верхнему порожку) и высоких разные, но почти похожи. Вот эти "почти" не позволяют строго говорить о том, что гитара строит. Как бы "такова жизнь", " надо искать разумный компромисс" и тд и тп.
Продолжу следующим постом, ибо много букв читать не удобно.
Наверное ни для кого не секрет, что если нижний порожек выставить строго на расстояние в половину мензуры, то октавы между открытой струной и струной на 12 ладу нет. Гитара в целом высит. Если "ловить октаву" на электрогитаре с отдельными под каждую струну порожками, то порожки выстраиваются фигурой напоминающей елочку. Далее буду писать только о классической гитаре на которой стоят обычные струны для классических гитар, без стальных добавок к шелковому керну(есть и такие, фирма Томастик например). На классике нет отдельных порожков, но и там чтобы добиться октавы надо сдвинуть положение порожка в сторону увеличения от половины мензуры, причем чем выше струны над ладами тем больше этот сдвиг. Многие сталкивались с такой ситуацией: за годы эксплуатации струны поднимаются над ладами и гитара перестает "строить" , но после ремонта когда положение струн вернулось в исходное состояние гитара начинает "строить" снова.
Я слово строить намерено взял в кавычки потому что, гитара не строила и раньше но не строила на приемлемом уровне.
Почему - то считается, что если есть октава на 12м ладу и лады разбиты правильно - строго по формуле то считается такая гитара строит. Берем гитару, делаем компенсацию - октава идеально, всё строит. Но. Октава между 1й и 4й, 2й и 5й, 3й и 6й в верхних позициях есть, а после 12го лада - " ну почти". Настраиваем 1ю и 2ю, 2ю и 3ю, затем берем 3ю на 9м и первую открытую - строит? - "ну почти". Интервалы, просто баре по первым трем струнам, в верхних позициях(близко к верхнему порожку) и высоких разные, но почти похожи. Вот эти "почти" не позволяют строго говорить о том, что гитара строит. Как бы "такова жизнь", " надо искать разумный компромисс" и тд и тп.
Продолжу следующим постом, ибо много букв читать не удобно.
- Дмитрий Разумов
- Повідомлень: 2006
- : 18 червня 2012, 02:54
- : Дмитрий
- : Нижний Новгород
- Has thanked: 572 times
- Been thanked: 761 time
Хочу обратить ваше внимание на несколько моментов. Сталь и шелк с нейлоном совершенно разные материалы. Если нейлон еще кажется твердым, то карбоновые голоса намного мягче, но карбоновые струны точно так же "не строят" как и нейлоновые. Положение струн над ладами на классической гитаре заметно выше положения над ладами стальных струн. При настройке "тянуть" стальные струны надо намного меньше чем нейлоновые.
Если утверждение что струна из за жесткости переламывается не на порожке справедливо для стали, то как быть с классикой? Керн баса классической струны шелковые нити, где может переламываться нитка?
Однако октавы нет и на классической гитаре и мы делаем вывод, что происходит то же самое что и с металлическими струнами. В итоге боремся с "не строем" те ми же методами и получаем эти самые почти. Подумайте, что заставляет делать подобные выводы - то, что то и другое гитары.
Кажется более логичным допустить, что классические струны растягиваются заметно сильнее стальных. Когда мы прижимаем струну к ладу, мы тем самым дополнительно натягиваем струну в итоге при позиционировании от 12го лада в половину октавы струна высит и она высит не только на 12м а на всех ладах. Если мы добьемся строгой октавы на 12м ладу гитара от этого строить не начнет. Надо смещать все лады, вопрос в том на какую величину. Тут спасает тот факт, что струна натягивается совсем немного и всё линейно, работает закон Гука. В переложении на нашу ситуацию смещение частоты (а оно получается из за изменения натяжения, которое в свою очередь линейно зависит от высоты струны над ладом) будет зависеть линейно от высоты струны над порожком, соответственно требуемое смещение лада так же будет линейно зависеть от этой высоты. Обзовем bi - расстояние от верхнего порожка до лада, dxi - искомое значение смещения лада,dx - смещение 12го лада, h - высота струны над 12м ладом, hi - высота струны над итым ладом, * - умножить, L - длина мензуры.
hi=bi*h/L/2=2*bi*h/L,............... dxi=dx*hi/h=2*dx*bi/L.
Итак надо каждый лад укоротить на величину dxi. Ловим октаву на 12м ладу сдвигая положение порожка, величина смещения порожка и будет искомая величина смещения 12го лада, расстояние от верхнего порожка до лада берем из таблицы или находим по формуле(есть в инете калькуляторы). Для мензуры 650 и высоты струн 4 мм,разницей между высотами 1й и 6й струн придется пренебречь, получается:
hi=3*bi/650
Величина на которую нужно укоротить лад равна, три умноженное на расстояние от верхнего порожка до лада, деленное на длину мензуры.
Если утверждение что струна из за жесткости переламывается не на порожке справедливо для стали, то как быть с классикой? Керн баса классической струны шелковые нити, где может переламываться нитка?
Однако октавы нет и на классической гитаре и мы делаем вывод, что происходит то же самое что и с металлическими струнами. В итоге боремся с "не строем" те ми же методами и получаем эти самые почти. Подумайте, что заставляет делать подобные выводы - то, что то и другое гитары.
Кажется более логичным допустить, что классические струны растягиваются заметно сильнее стальных. Когда мы прижимаем струну к ладу, мы тем самым дополнительно натягиваем струну в итоге при позиционировании от 12го лада в половину октавы струна высит и она высит не только на 12м а на всех ладах. Если мы добьемся строгой октавы на 12м ладу гитара от этого строить не начнет. Надо смещать все лады, вопрос в том на какую величину. Тут спасает тот факт, что струна натягивается совсем немного и всё линейно, работает закон Гука. В переложении на нашу ситуацию смещение частоты (а оно получается из за изменения натяжения, которое в свою очередь линейно зависит от высоты струны над ладом) будет зависеть линейно от высоты струны над порожком, соответственно требуемое смещение лада так же будет линейно зависеть от этой высоты. Обзовем bi - расстояние от верхнего порожка до лада, dxi - искомое значение смещения лада,dx - смещение 12го лада, h - высота струны над 12м ладом, hi - высота струны над итым ладом, * - умножить, L - длина мензуры.
hi=bi*h/L/2=2*bi*h/L,............... dxi=dx*hi/h=2*dx*bi/L.
Итак надо каждый лад укоротить на величину dxi. Ловим октаву на 12м ладу сдвигая положение порожка, величина смещения порожка и будет искомая величина смещения 12го лада, расстояние от верхнего порожка до лада берем из таблицы или находим по формуле(есть в инете калькуляторы). Для мензуры 650 и высоты струн 4 мм,разницей между высотами 1й и 6й струн придется пренебречь, получается:
hi=3*bi/650
Величина на которую нужно укоротить лад равна, три умноженное на расстояние от верхнего порожка до лада, деленное на длину мензуры.
- Дмитрий Разумов
- Повідомлень: 2006
- : 18 червня 2012, 02:54
- : Дмитрий
- : Нижний Новгород
- Has thanked: 572 times
- Been thanked: 761 time
- Дмитрий Разумов
- Повідомлень: 2006
- : 18 червня 2012, 02:54
- : Дмитрий
- : Нижний Новгород
- Has thanked: 572 times
- Been thanked: 761 time
Немного о гитаре:
Верх: самая верхняя ель Энгельмана - реально хорошая ель, середина красная ель + номекс, низ верхней деки(вот дописался) Дугласова пихта. Бока морадо и морадо. Дно внутри морадо, наружу макасар. Зафокать всё, что хотел не получилось тут уж простите.
Этикетка Обработал лады и поставил струны, лак только на верхней деке и обработан только в месте подставки. Пока ставил пришел Алексей Петропавловский и затестировал гитару. Тут я не утерпел и включил фотокамеру. В итоге есть тест гитары со струнами получасовой установки.
Верх: самая верхняя ель Энгельмана - реально хорошая ель, середина красная ель + номекс, низ верхней деки(вот дописался) Дугласова пихта. Бока морадо и морадо. Дно внутри морадо, наружу макасар. Зафокать всё, что хотел не получилось тут уж простите.
Этикетка Обработал лады и поставил струны, лак только на верхней деке и обработан только в месте подставки. Пока ставил пришел Алексей Петропавловский и затестировал гитару. Тут я не утерпел и включил фотокамеру. В итоге есть тест гитары со струнами получасовой установки.
- Максим Цукер
- Повідомлень: 1024
- : 21 квітня 2011, 11:34
- : Maksim
- : Вильнюс, Литва
- Has thanked: 61 time
- Been thanked: 110 times
- Дмитрий Разумов
- Повідомлень: 2006
- : 18 червня 2012, 02:54
- : Дмитрий
- : Нижний Новгород
- Has thanked: 572 times
- Been thanked: 761 time
- Александр598
- Повідомлень: 1904
- : 07 листопада 2012, 15:11
- : Александр
- : Екатеринбург
- Has thanked: 800 times
- Been thanked: 233 times