Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.

А в чем смысл,отломать сухари и проклеить лентой?
Лента исключительно для подстраховки, можно обойтись без неё. Смысл отламывания сухарей в том чтобы сменить условия закрепления деки.
Несколько склеенных между собой шпонин представляют из себя своего рода пружину. В этом можно убедится переклеив через несколько шпонин две рейки и попробовать сгибать их, сгибаться они будут по месту склейки.
-1.jpg
-1.jpg (29.37 КБ) Просмотров: 3519


Энергия колебаний деки соединенной с боками через сухари будет тратится, в том числе и на раскачивание боков. Дека соединенная с боком через ус, раскачивает бок в меньшей степени и соответственно меньше потерь энергии колебаний деки.
1.jpg
1.jpg (28.41 КБ) Просмотров: 3519

2.jpg
2.jpg (26.45 КБ) Просмотров: 3519

Максим Цукер писал(а):Гитара наверно получается лёгкой как пёрышко. Дмитрий, а приезжайте зимой в Питер на "виртуозов гитары", покажете честному народу настоящий русский даблтоп. Я там тоже наверно буду. Не слышал, чтобы в России кто-то делал с номексом.

Попытаюсь. В России делают даюбл-топы Андреев, Козырев и наверняка кто нибудь еще только не говорят об этом. Проблема со всеми этими нововведениями не в склеить, а в том чтобы сохранить "гитарность" гитары. Очень просто нарваться и на пластмассовый тембр и фанероподобие и на "верещание поросенка". Встречаются гитары с "убитой" динамикой как по отдаче, так и по тембру, в общем неприятностей тут хватает.
Я стараюсь не выкладывать предположения, задумки, только то, что проверено и дает положительный эффект. Весит действительно не много.
Теперь немного о разметке ладов и "компенсации" строя.
Наверное ни для кого не секрет, что если нижний порожек выставить строго на расстояние в половину мензуры, то октавы между открытой струной и струной на 12 ладу нет. Гитара в целом высит. Если "ловить октаву" на электрогитаре с отдельными под каждую струну порожками, то порожки выстраиваются фигурой напоминающей елочку. Далее буду писать только о классической гитаре на которой стоят обычные струны для классических гитар, без стальных добавок к шелковому керну(есть и такие, фирма Томастик например). На классике нет отдельных порожков, но и там чтобы добиться октавы надо сдвинуть положение порожка в сторону увеличения от половины мензуры, причем чем выше струны над ладами тем больше этот сдвиг. Многие сталкивались с такой ситуацией: за годы эксплуатации струны поднимаются над ладами и гитара перестает "строить" , но после ремонта когда положение струн вернулось в исходное состояние гитара начинает "строить" снова.
Я слово строить намерено взял в кавычки потому что, гитара не строила и раньше но не строила на приемлемом уровне.
Почему - то считается, что если есть октава на 12м ладу и лады разбиты правильно - строго по формуле то считается такая гитара строит. Берем гитару, делаем компенсацию - октава идеально, всё строит. Но. Октава между 1й и 4й, 2й и 5й, 3й и 6й в верхних позициях есть, а после 12го лада - " ну почти". Настраиваем 1ю и 2ю, 2ю и 3ю, затем берем 3ю на 9м и первую открытую - строит? - "ну почти". Интервалы, просто баре по первым трем струнам, в верхних позициях(близко к верхнему порожку) и высоких разные, но почти похожи. Вот эти "почти" не позволяют строго говорить о том, что гитара строит. Как бы "такова жизнь", " надо искать разумный компромисс" и тд и тп.
Продолжу следующим постом, ибо много букв читать не удобно.
Хочу обратить ваше внимание на несколько моментов. Сталь и шелк с нейлоном совершенно разные материалы. Если нейлон еще кажется твердым, то карбоновые голоса намного мягче, но карбоновые струны точно так же "не строят" как и нейлоновые. Положение струн над ладами на классической гитаре заметно выше положения над ладами стальных струн. При настройке "тянуть" стальные струны надо намного меньше чем нейлоновые.
Если утверждение что струна из за жесткости переламывается не на порожке справедливо для стали, то как быть с классикой? Керн баса классической струны шелковые нити, где может переламываться нитка?
Однако октавы нет и на классической гитаре и мы делаем вывод, что происходит то же самое что и с металлическими струнами. В итоге боремся с "не строем" те ми же методами и получаем эти самые почти. Подумайте, что заставляет делать подобные выводы - то, что то и другое гитары.
Кажется более логичным допустить, что классические струны растягиваются заметно сильнее стальных. Когда мы прижимаем струну к ладу, мы тем самым дополнительно натягиваем струну в итоге при позиционировании от 12го лада в половину октавы струна высит и она высит не только на 12м а на всех ладах. Если мы добьемся строгой октавы на 12м ладу гитара от этого строить не начнет. Надо смещать все лады, вопрос в том на какую величину. Тут спасает тот факт, что струна натягивается совсем немного и всё линейно, работает закон Гука. В переложении на нашу ситуацию смещение частоты (а оно получается из за изменения натяжения, которое в свою очередь линейно зависит от высоты струны над ладом) будет зависеть линейно от высоты струны над порожком, соответственно требуемое смещение лада так же будет линейно зависеть от этой высоты.
Лады.jpg
Лады.jpg (49.33 КБ) Просмотров: 3446


Обзовем bi - расстояние от верхнего порожка до лада, dxi - искомое значение смещения лада,dx - смещение 12го лада, h - высота струны над 12м ладом, hi - высота струны над итым ладом, * - умножить, L - длина мензуры.
hi=bi*h/L/2=2*bi*h/L,............... dxi=dx*hi/h=2*dx*bi/L.

Итак надо каждый лад укоротить на величину dxi. Ловим октаву на 12м ладу сдвигая положение порожка, величина смещения порожка и будет искомая величина смещения 12го лада, расстояние от верхнего порожка до лада берем из таблицы или находим по формуле(есть в инете калькуляторы). Для мензуры 650 и высоты струн 4 мм,разницей между высотами 1й и 6й струн придется пренебречь, получается:
hi=3*bi/650
Величина на которую нужно укоротить лад равна, три умноженное на расстояние от верхнего порожка до лада, деленное на длину мензуры.
Линейка для разметки ладов сделанная строго по формуле.
накладка 1.jpg
накладка 1.jpg (131.05 КБ) Просмотров: 3446


Теперь сверху кладу разметку с учетом смещения.
накладка 2.jpg
накладка 2.jpg (97.8 КБ) Просмотров: 3446


Если на первом ладу разница не велика то к 7 му набегает заметное отклонение.
С разметкой всё.
Вот накладка со смещенными ладами
накладка 4.jpg
накладка 4.jpg (107.22 КБ) Просмотров: 3446


Подрезка торцов ладовой проволоки.
накладка 3.jpg
накладка 3.jpg (111.47 КБ) Просмотров: 3446

Немного о гитаре:
Верх: самая верхняя ель Энгельмана - реально хорошая ель, середина красная ель + номекс, низ верхней деки(вот дописался) Дугласова пихта. Бока морадо и морадо. Дно внутри морадо, наружу макасар. Зафокать всё, что хотел не получилось тут уж простите.
Этикетка
Этиветка.jpg
Этиветка.jpg (102.92 КБ) Просмотров: 3444


Обработал лады и поставил струны, лак только на верхней деке и обработан только в месте подставки. Пока ставил пришел Алексей Петропавловский и затестировал гитару. Тут я не утерпел и включил фотокамеру. В итоге есть тест гитары со струнами получасовой установки.
Смотреть на youtube.com
Очень интересно. А принцип расчёта для меньших мензур, будет точно такой???
"Играет как рояль, играет как орган, играет как ярхойлобадай, а гитару куда дели." :-D Шутка конечно! На самом деле - настоящий современный гитарный звук. Хотя тестировать гитару лучше на медленных песнях.
PLuTTT писал(а):Очень интересно. А принцип расчёта для меньших мензур, будет точно такой???

Да такой же. С поправленной накладкой позиция порожка строго посередине мензуры от 12го лада.
Дмитрий Разумов писал(а): с поправленной накладкой позиция порожка строго посередине мензуры от 12го лада.


То есть 12 лад строго посередине, между верхним порожком и косточкой?
То есть, получается что компенсация на порожке уже не нужна?
Распределенная по ладам компенсация?





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Yahoo [Bot]