Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.

Сергеев С В писал(а): Мне кажется, что это правильно, но вижу один существенный недостаток: если исходить из того насколько нужно компенсировать струну на 12 ладу, выходит, что для разных струн, допустим, для 1-й и для 6-й поправки будут разными и придется устанавливать лады наискосок.

Для металлических струн вы по видимому правы, я исхожу из того что у нейлоновых(карбоновых) все струны переламываются на порожке и дополнительная сила натяжения примерно одинакова, на одном и том же ладу. Понятно, что можно сделать выемку для 3й струны для нейлона. На карбоновых делаю совершенно ровный порожек и лады идут ровно без скосов, гитара при этом строит в том смысле, что держит октавы и интервалы в разных позициях и можно настроить все струны(пример с первыми тремя) я проверял все 6ть.
Дмитрий, возможно я ошибаюсь, Но ваши 1.5 мм это стандартная поправка для первой струны, где расстояние от 12-го лада до косточки 325+1.5 мм. Вы же укоротили разметку накладки под эту поправку, а можно просто сдвинуть подставку. Собственно об этом и пишет Кузнецов парой страниц ниже.
Вложения
2013-11-24_003011.jpg
2013-11-24_003011.jpg (158.58 КБ) Просмотров: 2272

Лошадь сдохла – слезь.
Datch81 писал(а):Дмитрий, возможно я ошибаюсь, Но ваши 1.5 мм это стандартная поправка для первой струны, где расстояние от 12-го лада до косточки 325+1.5 мм. Вы же укоротили разметку накладки под эту поправку, а можно просто сдвинуть подставку. Собственно об этом и пишет Кузнецов парой страниц ниже.

Если просто сдвинуть подставку то на 12м ладу появится октава, собственно это всегда и делали, если не сдвигать тупо не будет октавы. Однако интервалы такая гитара(с просто сдвинутым порожком) не держит. Она строит только в том смысле, что есть октава и всё, аккорд на первых ладах и ближе к 12 му(например на 7 - 9 м ладу) звучат по разному, не в смысле на разной высоте а разные интервалы как бы разные аккорды, поэтому просто сместить порожек не достаточно. На тему 1,5 мм, если ставить струны ниже 3мм для 6й и 2,5 мм на 1й (на Саварезе жесткого натяжения можно для не профи музыкантов) то там меньше 1 -1,2 мм. Для профи музыкантов надо больше, они дергают сильнее и там 4 - 4,5 мм для 6й 3 - 3,5 для 1й тут как раз 1,5 мм. Если ставить как у Испанцев 5 -6 мм то там может и 2 мм надо.
Подредактировал файлик Excel menzura, чтобы он считал и погрешность и конечную величину. Вот что получилось :-[

Поправленный файлик тоже добавлю.
Вложения
мензура.jpg
мензура.jpg (187.81 КБ) Просмотров: 2230

menzura с погрешностью.xls
(22 КБ) Скачиваний: 116
Таки то же самое и получается.
Странно. Получается, что такая компенсация со сдвигом всех ладов и линейной поправкой каждого лада - то же самое, что установка ладов под мензуру 647, но с обычной компенсацией в +3 мм на первой струне?
Или я чего-то не понял?
Так и есть, только не +3 мм, а +1,5 мм (12 лад 323,5+1,5= 325) а когда мы на мензуре в 650 добавляем 2мм, то это по "дмитрию" мензура 654 с вычитом погрешностей. Дело в том что что эти погрешности расчитываются, в той же пропорциональности что и сами лады, и мы неизбежно получаем точный "линейный" расчёт (для плоскости), но для другой мензуры.
есть ещё такой момент, что чем меньше мензура, тем меньше длина струны, отсюда уменьшается погрешность интервалов в разных позициях инструмента, и кажется что он лучше "строит". Но чем меньше длина струны тем короче время её звучания, то есть меньше педаль. делают мензуру и 660, я на таких не играл, но интересно потестировать как на них строй.
Ivan_Stek писал(а):Так и есть, только не +3 мм, а +1,5 мм (12 лад 323,5+1,5= 325) а когда мы на мензуре в 650 добавляем 2мм, то это по "дмитрию" мензура 654 с вычитом погрешностей.

Собственно так оно и получается. С учетом замеченного Иваном расстояние от верхнего порожка до m-того лада получается:
bm=(L-2*b12)(1-2^(-m/12))
где: b12 - сдвиг(поправка) 12 го лада, надо искать положение нижнего порожка, так чтобы была октава.
* - умножить
^- степень
L - мензура которую хотим поправить.
Если правим 650 и сдвиг 12го в 1,5 мм то bm=(650-2*1,5)(1-2^(-m/12))=647(1-2^(-m/12))
Ivan_Stek писал(а): чем меньше мензура, тем меньше длина струны, отсюда уменьшается погрешность интервалов в разных позициях инструмента, и кажется что он лучше "строит". Но чем меньше длина струны тем короче время её звучания, то есть меньше педаль. делают мензуру и 660, я на таких не играл, но интересно потестировать как на них строй.

Меньше тут на 3 мм, вряд - ли как -то заметно уменьшится погрешность интервалов и укоротится педаль.
Дмитрий Разумов писал(а): Меньше тут на 3 мм, вряд - ли как -то заметно уменьшится погрешность интервалов и укоротится педаль.

Не знаю, но ведь у вас было ощущение, что гитара лучше "строит". А вообще очень многое зависит от струн, я предпочитаю саварез (дело вкуса) потому что они "чище" настраиваются и быстро вытягиваются. Вот они у меня в последние время стояли был доволен, стали старенькие, поменял на Дадарио (покупал не в магазине, достались мне прямиком из-за бугра, типа качественные, но тут тоже вопрос withlupa ) так я не то что настроить, я путём не могу унисоны выстроить на пятом ладу. Струна то чуть выше, то чуть ниже и так и эдак, никак. как будто по мимо основного тона хорошо слышится не октавный обертон, а обертон(ы) находящийся(еся) в секундовом соотношении с основным тоном, или какой-то не гармонический обертон. короче грязь.
И ведь запросто что, поставь эти струны на другую гитару там они будут строить, если дека будет усиливать консонансные обертоны а не диссонансные.
По этому от струн многое в строе зависит. Из какого материала струны, если вдруг какая-то часть струны вытянулась сильнее, то есть стала тоньше (конкретный брак), плотность-вес струны, от ладов струны продавливаются становятся квадратными, от не шлифованных ногтей на них появляются зазубрины даже =-O . И ведь многие музыканты, всё это списывают на сам инструмент, или на мастера который его делал.
Вообщем наговорил тут, может что и не к месту, а может и зря.
Вложения
обертоновый звукоряд.jpg
обертоновый звукоряд.jpg (24.32 КБ) Просмотров: 2069

натуральный звукоряд гармонических обертонов


Ivan_Stek писал(а):Не знаю, но ведь у вас было ощущение, что гитара лучше "строит".

Таких гитар, только мною выпущено примерно 100, так что "Ы" на конце. Очевидно, что не только Саварез на них ставили и не я 1н всё это дело проверял. Накладки со смещением ладов делает Т.Титович, у него свои методы - более жестокие.
Я написал как сделать, далее решать вам. Поймите по большому счету как - то без разницы как строят гитару у кого - то, мне важно чтобы они строили у меня.
Головка грифа и резьба на ней, если это можно назвать резьбой, на просторах нэта можно найти столько всего резного, что то что у меня резьбой называется довольно условно. Тем не менее из зала мало чего видно и мелкая резьба теряется как бы и нет ничего, делал на некоторых гитарах мелкую - из зала смотрится как царапины. То есть на головке надо чего нибудь покрупней.
Итак:
Для начала головка должна быть почти готова - сначала надо обработать контуры головки.
Гриф 1.jpg
Гриф 1.jpg (88.19 КБ) Просмотров: 1947

Гриф 2.jpg
Гриф 2.jpg (89.54 КБ) Просмотров: 1947


Далее наносим примерный рисунок того чего будем резать. Примерный потому, что по мере работы он может измениться, где то не так легло, где то кажется не правильно, не надо бояться менять детали рисунка по ходу работы. На сочинение рисунка бывает уходит несколько дней.
Гриф 3.jpg
Гриф 3.jpg (104.6 КБ) Просмотров: 1947


Инструмент - штихеля. Надо собрать все штихеля которые могут подойти, заточить и пусть лежат рядом, работа покажет какие из них подходят на данной резьбе. Заранее лучше не циклится на каком нибудь определенном инструменте, обычно для разной резьбы удобны разные, тут играет роль и порода дерева и рисунок и ваше настроение на данный момент.
Гриф 4.jpg
Гриф 4.jpg (112.43 КБ) Просмотров: 1947


Часть элементов пойдет в глубь дерева, часть будет срезана под углом. Там где пойдет вглубь дерева делаем надрезы вертикально, сначала только легонько намечаем, затем несколько раз проходи по намеченному почти без усилий. Когда образуется плавная заметная прорезь можно углублять.
Гриф 5.jpg
Гриф 5.jpg (77.52 КБ) Просмотров: 1944


Конечно работать надо двумя руками, на фото держу одной потому как в другой фотик.
Я для такого дела свой ЧПУ приспособил. phil22 phil24
40 минут и головка готова. :-)





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Амаяк Тарахчян, Bing [Bot], Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot], Дмитрий Разумов, Михаилш