Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.

Ссылка на пост готовой работы

Здравствуйте уважаемые коллеги !
Несколько месяцев молча наблюдаю за форумом и наконец созрел для опубликования собственных трудов.
Очень рад, что существует ваш (а теперь, надеюсь, наш) ресурс.
Огромная благодарность за это Николаю Руденко и всем откликнувшимся. Надоело вариться в собственном соку - присоединяюсь.
Представленная работа не первая и не вторая, имеется и практический и теоретический опыт, были и ремонты и переделки и изготовление
с нуля. Сейчас пытаюсь реализовать всё накопленное. Буду рад услышать критику, советы, оценки. Итак приступим.

Начну с грифа. Материал - махагони, клён, заготовка для накладки из чёрного дерева - приобретено в Бумансе ( http://www.bohmans.ru ).
Гриф решил делать из двух половинок (по длине) со вставками из клёна, благо что ширина доски позволяла выпилить две цельные заготовки
пятка+шейка+головка. В результате получилось следующее
-1.jpg
-1.jpg (141.33 КБ) Просмотров: 9947


Ширины заготовки не хватило ширину головки, пришлось приклеить щечки.
-3.jpg
-3.jpg (135.98 КБ) Просмотров: 5047


След неудачного общения со стамеской
-2.jpg
-2.jpg (150.4 КБ) Просмотров: 5047


-4.jpg
-4.jpg (123.37 КБ) Просмотров: 5047


-5.jpg
-5.jpg (101.13 КБ) Просмотров: 9947


-6.jpg
-6.jpg (112.39 КБ) Просмотров: 9947


На переднюю поверхность головы наклеил 3-х слойную накладку- слой белого шпона, слой черного шпона и пластинку из клёна
(обрезки материала корпуса). Клён слегка волнистый, под лаком должно смотреться красиво.
-8.jpg
-8.jpg (79.91 КБ) Просмотров: 9947


-7.jpg
-7.jpg (131.91 КБ) Просмотров: 9947



Накладка. Довожу до нужной толщины при помощи рубанка, шлифмашины, притира. Придаю строго пямоугольную форму.
Места для пропилов размечаю по шаблону - стальной линейке с небольшими пропилами в нужных местах. Накалываю
шилом по каждому краю заготовки. Затем проверяю угольником. Если совпало, то процарапываю довольно глубоко,
чтобы не сорвалась пилка.
-1.jpg
-1.jpg (134.95 КБ) Просмотров: 9947


-2.jpg
-2.jpg (84.05 КБ) Просмотров: 9947


-3.jpg
-3.jpg (109.06 КБ) Просмотров: 9947


После пропила пазов обстругиваю накладку до нужного размера, подгоняю по плоскости к шейке грифа и приклеиваю.
Перед приклейкой считаю полезным просверлить с нижней стороны накладки два неглубоких отверстия примерно
около 1 и 12 лада и вставить острия гвоздиков. В этом случае детали не скользят при склеивании.
-5.jpg
-5.jpg (121.5 КБ) Просмотров: 9947


-6.jpg
-6.jpg (125.46 КБ) Просмотров: 9947



Лады (Sintoms) вклеиваю на эпоксидку. Высоту пятки подгоню позже, когда будет готов корпус.
Head.jpg
Head.jpg (132.89 КБ) Просмотров: 5047


Законченные работы по изготовлению гитары
Вложения
-4.jpg
-4.jpg (88.48 КБ) Просмотров: 9947

Поcт Микола Руденко » 26 ноя 2009, 14:46 Re: Классическая гитара ( Сергей С-Пб )
Приветствую! Добавить что-то сложно, так как вы знаете, что делаете. Поэтому уточняйте, о чем бы вы хотели услышать. Так как вы ничего не спросили, то мне лишь остаётся сказать, что получилось у вас все хорошо, так как вы задумывали, не считая пореза ;).
Теперь комментарии, которые нельзя не озвучить. Как вы формировали шейку грифа. У вас очень беспощадный к количеству материала способ. Я не в коем случае не хочу умничать, если ваша задумка в том и заключалась. Поэтому просто на ваших иллюстрациях кратко опишу относительно классическую схему. Выделю-ка я это в отдельную тему - как делать гриф классической гитары
Ещё раз приветствую вас! Напишите нам какую гитару вы делаете, какова ваша конечная цель.
Поcт Микола Руденко » 27 ноя 2009, 11:17 Re: Классическая гитара ( Сергей С-Пб )
После прочтения темы о грифе становиться ясно в чём разница. У меня есть вопросы к способу формирования пятки. Если делать тонкую изящную пятку с большими углами, то получиться, что наружу выползут все ваши склейки. Т.е. будет склейка под углом. Также подогнать такую деталь достаточно сложно для склейки и если есть какие-то недостатки , то они все премножаться визуально. От красного ничего не останется, будет только вклейка. Ждём комментариев.
Поcт Сергеев С В » 27 ноя 2009, 23:42 Re: Классическая гитара ( Сергей С-Пб )
Спасибо за быстрый ответ. Отвечаю на замечания.
Целью трудов является изготовление классической гитары от начала до конца, не особо оригинальничая в размерах,
форме и конструкции. Примерно так:
IMAP.GIF
IMAP.GIF (35.7 КБ) Просмотров: 9906



Каких либо коммерческих целей нет. Просто хочется совершенствоваться. Хотя...
Насчет расхода материала согласен. Я об этом не задумывался. На самом деле, думаю согласитесь, редко
встретится доска, которая полностью уйдёт на полезные детали. Так что обрезки остались, не такой правильной
формы как в случае традиционного способа, но применение им найдётся.
По поводу формы пятки, признаюсь, был удивлён, увидев какая аскетичная она у вас.Я понимаю, что это лучше
для удобства игры за 12 ладом. У меня она более плавная, поэтому особых дефектов не видно. Возможно
я её доработаю, но так, чтобы недостатки не проявились. Честно говоря, мне чисто визуально не очень нравится когда
линия вставки в шейку прерывается, уходя под приклеенные пятку и головку. Это одна из причин, почему я сделал так как сделал.
На многие свои вопросы я уже нашел ответы в материалах сайта и форума. Некоторые будут позже на соответствующих этапах
работы. Сейчас хочу спросить про угол наклона грифа к плоскости деки. Везде он равен или чуть меньше 180 гр. Иногда даже
под конец накладки подставлен небольшой клин. Что будет если сделать этот угол больше 180. Где то я слышал утверждение
что в этом случае звук будет задавлен. Так ли это? (оставим за скобками вопрос регулирования высоты струн)
Я планирую 180.
Какое дерево вы используете для грифа, палисандр?


Продолжим. Верхняя дека и розетка. Заготовка для деки куплена там же, где и всё остальное. На мой взгяд очень неплохой
материал. Ель две половинки из одного куска, ширина слоёв 1-2 мм, продольного косослоя практически нет, толщина 6мм.
Размер такой, что обрезков хватит ина пружинки и на укрепление резонаторного отверстия и на футер под подставку.
Кромки для склеивания подгонял вручную, потом уже сообразил, что лучше было бы обработать фрезером, используя
фрезу с подшипником и ровную линейку в качестве направляющей. Клеил на красный Titebond способом, думаю понятным
из картинки, при помощи клинышков:
Deka-1.jpg
Deka-1.jpg (101.22 КБ) Просмотров: 9906


Deka-2.jpg
Deka-2.jpg (108.67 КБ) Просмотров: 9906


Здесь нужно слегка придавить дощечки, чтобы они не поднимались, следить за гвоздями, чтобы не шатались и не гнулись.
Выемку под розетку делал фрезером
Frezer-1.jpg
Frezer-1.jpg (113.64 КБ) Просмотров: 9906


Deka-3.jpg
Deka-3.jpg (91.82 КБ) Просмотров: 9906



С розеткой пришлось повозиться, но ничего за неделю справился
Roset-1.jpg
Roset-1.jpg (134.05 КБ) Просмотров: 9906


Вошла в выемку плотно, без зазоров
Roset-2.jpg
Roset-2.jpg (191.2 КБ) Просмотров: 9906


Deka-4.jpg
Deka-4.jpg (166.35 КБ) Просмотров: 9906


Сейчас довожу толщину до ~3 мм, по краям чуть меньше
Поcт Микола Руденко » 28 ноя 2009, 11:13 Re: Классическая гитара ( Сергей С-Пб )
Даже не знаю, что будет, если угл клейки шейки сделать больше 180. Честно говоря, думаю, что ничего хорошего не случиться. Вы поднимете высоту струн над декой у подставки, вот этот факт звук меняет. Считается, что он становить громче, но менее тебристый, соглашусь в целом.
Дополню вас, что надо очень ответственно относить к прижиму деки к столу, когда вы вбивает клинышки, так как дека очень быстро выскакивает и раскалывается.
Как подгонять торцы склейки. Фугование у меня на сайте есть. Я сначало делаю ровно вдоль слоя, а потом уже на девайсе довожу до идеала. Думаю, что после фреза всё равно надо будет дорабатывать, хотя можно добиться очень близкого варианта.
Опять повторюсь, что не пытаюсь исправить вас(нюанс с пяткой), а лишь предоставить альтернативу тем, кто будет использовать вашу работу как учебное пособие.
Поcт Сергеев С В » 29 ноя 2009, 11:03 Re: Классическая гитара ( Сергей С-Пб )
Насчет тщательного прижима деки - безусловно. В случае ответственной или сложной операции я часто проделываю все манипуляции
всухую, с тем чтобы понять, что куда может поползти, сместиться,выскочить и чтобы в нужный момент всё - струбцины с разведёнными
на требуемое расстояние губками, всякие подкладки, стяжки, клинья и т.п. - были бы под рукой. Особенно это важно если клей быстро-
сохнущий (типа рыбного, костного, мездрового).
Поcт Сергеев С В » 04 дек 2009, 13:51 Re: Классическая гитара ( Сергей С-Пб )
Продолжаю свой фотоотчет.
Верхняя дека сначала остругана рубанком до толщины ~3,5-4 мм. Затем шлифмашиной (вибро).
Для измерения толщины изготовлен следующий прибор:
Device Micro.jpg
Device Micro.jpg (102.8 КБ) Просмотров: 9853


Top1.jpg
Top1.jpg (81.45 КБ) Просмотров: 9853


Замеры проводятся равномерно по всей площади, примерно 40-50 точек. Затем шлифование,
сначала грубой, потом, с каждым разом всё более мелкой шкуркой. Циклов за 5-6 довел толщину
до 2,8-2,9 мм равномерно по всей плошади. Небольшой запас оставил для чистовой шлифовки
на собранном корпусе вручную.
Вариантов системы пружин существует множество:
3378.jpg
3378.jpg (67.37 КБ) Просмотров: 9853


3383.jpg
3383.jpg (62.13 КБ) Просмотров: 9853


3384.jpg
3384.jpg (28.3 КБ) Просмотров: 9853


bracedtop.jpg
bracedtop.jpg (14.13 КБ) Просмотров: 9853


crossstrutt.jpg
crossstrutt.jpg (37.01 КБ) Просмотров: 9853


94pantazelos.jpg
94pantazelos.jpg (175.65 КБ) Просмотров: 4362


img37.jpg
img37.jpg (46.17 КБ) Просмотров: 9853


Я решил, далеко не уходя, поскольку явных предпочтений у меня нет, остановиться на
варианте похожем на вариант из темы про ремонт гитары Рамиреса А.Момотом.
Вот, что получилось:
Top2.jpg
Top2.jpg (111.35 КБ) Просмотров: 9853


Top3.jpg
Top3.jpg (119.78 КБ) Просмотров: 9853


Top4.jpg
Top4.jpg (114.34 КБ) Просмотров: 9853


После обстругивания пружин:
Top5.jpg
Top5.jpg (97.07 КБ) Просмотров: 9853


Далее скругляем рипы и пружины некрупной шкуркой, зачищаем следы карандаша, оставшиеся после
измерений толщины и разметки под пружины и отставляем готовую деку в безопасное место в ожидании продолжения.
Продолжение следует.
Поcт Микола Руденко » 04 дек 2009, 15:03 Re: Классическая гитара ( Сергей С-Пб )
У меня никаких вопросов. Всё супер. Отчет сам как методическое пособие.
И антураж мне нравиться - настоящий мастерской или мастеровой бардак :D
Поcт Микола Руденко » 04 дек 2009, 15:05 Re: Классическая гитара ( Сергей С-Пб )
Хоть есть маленький вопросик, а как там у вас с розеткой? Технологически удобно её врезать ещё до приклейки всего на деку. Как у вас?
Поcт Сергеев С В » 04 дек 2009, 15:37 Re: Классическая гитара ( Сергей С-Пб )
Спасибо за оценку. Очень приятно услышать одобрение профессионала.
Розетка уже готова и врезана (см. предыдущее сообщение 27.11.2009).
Работаю дома. Имеется свободная комната, которую и использую под
мастерскую. Раньше работал на кухне, на коленях, на лоджии. На самом деле
это не имеет решающего значения, потому как, если человек чего-то хочет,
он находит любые возможности.
Поcт Микола Руденко » 04 дек 2009, 15:51 Re: Классическая гитара ( Сергей С-Пб )
Точно, проявите снисхождение - много инфы, всё мешается. Как-то спуталось с новой темой про розетки.
Тогда всё класс. Новая книга размещённая nikan84 имееет прилично инфы про толщины дек. Посмотрите.
По центру уже не утоньшайте, это область непосредственно вокруг подставки.
Сергеев С В писал(а):С розеткой пришлось повозиться, но ничего за неделю справился

Не могли бы вы более подробно рассказать - как, чем, из чего и т.д.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google Adsense [Bot], Make5657, Pablo-777, santer, Yahoo [Bot]