Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.

Поcт Микола Руденко » 28 дек 2009, 13:57 Re: Классическая гитара (Сергей С В)
Сказать мне ничего. Вы мастер, что говорить!
Макита классная вещь!
Все что касается вашей гитары сюда и пишите, если что разделим потом. Если общий вопрос, тогда создавайте.
Поcт Сергеев С В » 28 дек 2009, 15:26 Re: Классическая гитара (Сергей С В)
Спасибо за оценку моих скромных трудов. Очень дисциплинирует участие в форуме и выставление напоказ своей работы.
И рад бы схалтурить, да нельзя - всё будет замечено.
Итак, проблема окончательной отделки. Я решил лакировать шеллаком (в случае НЦ или полиуретана разговоров было бы
меньше). Этот вопрос уже обсуждался здесь и изучен мною вдоль и поперёк и по вашей статье, и по другим источникам.
Поэтому у меня это даже не вопрос, а просьба утвердить ( утвердить с поправками, отвергнуть ) выбранный мною алгоритм
действий, состоящий в следующем:
1 Материалы - шеллачный грунт и очищенный шеллак от фирмы Borma wachs ( http://borma.ru ). Качество не подлежит
сомнению. Грунт еще не пробовал, а шеллак просто чудо, уж не знаю, что там с ним сделали, растворяется без осадка -
чистая политура. Им я тренировался на моих детских поделках - интарсиях, выжиганиях и т.п. Вроде бы после более-
менее продолжительных мытарств всё вдруг начинало сверкать.
2 Последовательность действий. Т.е. приклейка грифа и подставки. Меня всегда настораживало образование
труднодоступных для лакировки мест. С другой стороны, ваши рекомендации, и то, как действуют другие мастера
(по картинкам из i-нета) убеждают в обратном. В конце концов я решил загрунтовать, вышкурить грунт под
окончательную полировку, затем собрать всё и после этого полировать окончательно.
3 Верхнюю деку решил не красить, хотя есть и компрессор, и распылитель, но ими я еще не пользовался - боюсь
испортить. От других способов окраски имею только отрицательный результат. Да и дека, в общем, не молочно-
белая, даже несколько потемнее корпуса.

Теперь вопросы:
1 Клеевая водичка, которой покрывается в.д. для поднятия ворса, насколько она должна быть густой? Можно
ли использовать в качестве оной сильноразведённый красный тайтбонд, или нужен столярный (мездровый, костный клей)
2 Многие проводят грунтовку/порозаполнение разбавленной эпоксидкой. Каково ваше отношение к этой операции?
Конечно, я не имею в виду верхнюю деку.
Поcт Микола Руденко » 28 дек 2009, 17:01 Re: Классическая гитара (Сергей С В)
Зря вы так к тонированию относитесь. Вам бы корпус покрасить с кисти, а деку протонировать. Но это дело такое - кому нравятся тёмные гитары, а кому светлые. Темные и светлые нас днём и ночью контролируют.. :D
По поводу шеллака. Мне кажется, что ваш способ немного отличается. Я не пользовался фирменными шеллаками и грунтами. У меня все пока по старинке - растворённый шеллак. Использую способ - нанесение с томпона. Грунт - та же политура, но без масла. Проблема обхода подставки у меня решена путём приклеивания её уже после нанесения основного слоя ;) Накладка уже приклеена, слой под накладкой немного тоньше, но это незаметно. Томпон небольшой и плоский. Не вижу смысла мучаться с подставкой, если вы не ставите цель натянуть струны до лакового покрытия.
Использую красный тайтбонд для водички. Фасолина на 4-5столовых ложек, примерно. Три раза смачиваю. Феном сдуваю сразу.
Эпс не разводил. Чистая ЭПС ложиться по дурному и текучая порой. А вот ЭПС с большим количеством древесной пудры по мне так хорошо заполняет поры. Кашу втираем пластиковой карточкой.
Поcт Сергеев С В » 28 дек 2009, 20:49 Re: Классическая гитара (Сергей С В)
Николай Руденко писал(а):Зря вы так к тонированию относитесь. Вам бы корпус покрасить с кисти, а деку протонировать...

Так я отношусь к тонированию только в своём исполнении. Мне никогда не удавалось подобрать желаемый
цвет, имея доступные мне морилки. Краскопультом я никогда не пользовался, а, значит, и не умею. Предпочитаю
тренироваться "на кошках". Гитара изначально планировалась светлая. Не потому, что я любитель всего светлого
и чистого, а скорее для разнообразия. Светлая тоже красиво, если хорошо сделать.
Николай Руденко писал(а): Накладка уже приклеена, слой под накладкой немного тоньше, но это незаметно...

Немного не понял, что за "слой под накладкой" - шеллак? Разве она приклеивается не на голое дерево деки?
Насчет подставки - проникся, так и буду делать. С тампоном и водичкой тоже понятно. Спасибо за разъяснения.
Поcт Микола Руденко » 28 дек 2009, 20:55 Re: Классическая гитара (Сергей С В)
Ну, я имел ввиду в непосредственной близости к накладке, т.е. полоса шириной в радиус томпона. Для хорошего эффекта ваш томпон не должен пересыхать на краях. Также не делайте акцентов на этом месте, а то точно будет ореол.
Поcт Сергеев С В » 11 янв 2010, 18:08 Re: Классическая гитара (Сергей С В)
Здравствуйте уважаемые коллеги ! Поздравляю всех с прошедшим Новым Годом и рождествами. В наступившем году
желаю всем здоровья, счастья, процветания, а также терпения, упорства и, как следствие этого, успехов в постижении
секретов нашего ремесла !
Новогодние каникулы закончились - пора делать отчёт. К сожалению, далеко не всё свободное время удалось посвятить
любимому занятию, но шаги вперёд есть.
Во-первых доработал гриф - сделал поизящнее пятку, затем, подержав его в руке, понял, что он немного толстоват и
убрал ~2мм толщины по всей длине. На ощупь стало гораздо удобнее. Я вообще доверяю тактильным ощущения, уж
во-всяком случае не меньше, чем измерениям. Пальцами и ладонью хорошо чувствуются всякие ложбинки и холмики,
не говоря о таком понятии как удобство, которое вообще ничем не измерить. Это важно в таких местах, как переходы
от шейки грифа к головке и пятке, да и в других местах не помешает лишний раз всё ощупать. Всё это ни в коем случае
не заменяет проверки толщин, прямизны, кривизны шаблонами, линейками и т.п.
Во-вторых - подготовка к лакировке. Показывать тут нечего, но по длительности, тяжести и кропотливости для меня
это один из самых значительных этапов. Верхнюю деку вышкуриваю вручную вдоль волокон сначала немного 240 шкуркой,
затем (в основном) 400 и 600. Добиваюсь чтобы не осталось не только царапин, но и следов от них и всего остального.
Эти следы часто хорошо видны только если намочить поверхность после прошкуривания (например спиртом для очистки
от пыли). Затем поднятие ворса клеевой водичкой и окончательное ошкуривание. Нижнюю деку и обечайки сначала
немного шлифмашиной, затем так же вручную (клянёшь себя - почему не проделал этого с обечайками, пока они ещё
были просто дощечками?).Порозаполнение куска нижней деки (который у меня из красного дерева) при помощи эпоксидки
с пылью и ошкуривание. Ну вот и всё, трещин, щелей и дыр вроде бы не просматривается - шпаклевать нечего
(тщательность и ещё раз тщательность при сборке - это я хвастаюсь, но хорошо б и дальше всё бы шло так же).
Теперь тяжелый для меня вопрос - тонировка верхней деки. Сначала я хотел её делать, потом передумал, сейчас
после замечания уважаемого Н.Руденко опять передумал. Я также не люблю бледные в.д. Изначально хотел сделать
светлый корпус и тонированную в.д. Есть такие модели Strunal, внешне мне нравятся. Итак решил всё-таки делать.
Спасибо Николаю - не дал спасовать перед трудностью. Сначала решил попробовать тампоном на фанере.Вариант
с распылителем , который ещё надо осваивать, решил приберечь на случай неудачи. Морилка - Калужница (не знаю,
что это такое, цвет мне нравится) спиртовая на изопропиловом спирте. Действия такие же, как при лакировке
шеллаком - большой тампон с шерстяным наполнением и плавные движения без остановок. И, о чудо, получилось.
То ли морилка удачная, то ли ещё что, но никогда у меня так ровно не получалось. И я решил рискнуть "по живому"
DSC00170.jpg
DSC00170.jpg (160.39 КБ) Просмотров: 3947

Перед покраской



DSC00176.jpg
DSC00176.jpg (153.55 КБ) Просмотров: 3947

После 4-х проходов



DSC00178.jpg
DSC00178.jpg (177.43 КБ) Просмотров: 3947

Инструментарий



После покраски немного сошкурил место под будущей накладкой для сравнения.
DSC00179.jpg
DSC00179.jpg (156.31 КБ) Просмотров: 3947


На снимках видны точки и блики. Это пылинки на объективе и освещение.
После покраски стала чуть заметна линия склейки половинок дек, раньше её было не видно даже в
намоченном состоянии. Наверное всё же косячок. Вообще то есть и другие дефекты. На фото их не
видно, не увидит и человек, который "не в теме". Мне, как автору, они заметны. Думаю надо быть
на 100% асом, чтобы их избежать. Интересно, как думает народ, была бы полезна тема о дефектах,
кривоватости их допустимом уровне (хотя, наверное, для каждого он свой) и возможном сокрытии?

Да, ещё чуть не забыл про подставку. Палисандр, 180х32х12 мм, немного украсил перламутром
из пуговиц. Загрунтована/порозаполнена эпоксидкой, слегка пошкурена.
Bridg-1.jpg
Bridg-1.jpg (150.11 КБ) Просмотров: 3947


И общий вид
DSC00180.jpg
DSC00180.jpg (173.07 КБ) Просмотров: 3947



Ещё раз желаю всем удачи в новом году. Прошу "не стрелять в пианиста, он играет как умеет"
Поcт Сергей V » 11 янв 2010, 21:47 Re: Классическая гитара (Сергей С В)
Сергеев С В писал(а):Прошу "не стрелять в пианиста, он играет как умеет"

А играть он умеет! :D
По поводу мелких дефектов могу сказать, что у меня тоже были и как бы не заметные, но я то знаю. Но на последней работе, на днях
законченной, их практически не было, т. е. учитывался прошлый опыт, закрывал\защищал верхнюю деку (кедр очень нежен), очень тщательно проводил порозаполнение, и т.д. Перед каждой операцией всё продумывал. Вобщем у себя в голове собирал и разбирал гитару десятки раз. (Я делал с испанской пяткой, поэтому последовательность там несколько иная, чем описано у Николая). Очень большое внимание, и тщательнейшую подготовку надо провести перед лакировкой, а то потом с лаком сложнее устранять эти самые мелкие мелочи... :)
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Очень элегантно... и просто красиво :)
А линия склейки-это "Знак качества" инструмента, сразу видно, что не фанера ;)
Поcт Микола Руденко » 12 янв 2010, 12:30 Re: Классическая гитара (Сергей С В)
Бывает, что линия склейки видна по причине разного отражения света от слоёв. Так как половинки деки разворачиваются таким образом что лицевой стороной становиться как бы изнаночная сторона, если вспомнить как дерево пилилось. У вас, думаю, причина в том, что морилка по разному впитывается и в клей впиталась по иному. Клеевая водичка нужна также и по этой причине.
В целом у вас все очень аккуратно! Поздравляю с очередным этапом!
Спасибо за визуализацию тонирования деки с помощью тампона.
Поcт Алексей_СПб » 13 янв 2010, 02:25 Re: Классическая гитара (Сергей С В)
Приветствую!
Все очень нравится!
Спасибо за идеи с розеткой :D
Хочу Вас попросит поподробней рассказать про работы по заполнению пор смолой. Технологию. Кажется где то читал, но найти не смог.

Удачи!
Поcт Сергеев С В » 01 фев 2010, 14:13 Re: Классическая гитара (Сергей С В)
Здравствуйте уважаемые коллеги. Продолжаю демонстрацию результатов моих трудов. После тонировки деки приступил к окончательной
отделке. Напоминаю, что отделку решил производить шеллаком. Материалы от Borma Wachs (http://www.borma.ru/) - грунт-шеллак и
хлопья натурального очищенного прозрачного шеллака. Грунтовал корпус и гриф в несобранном виде для большего удобства. Грунт
наносил кистью, по спецификации, с последующим ошкуриванием. Наверное было бы лучше делать тампоном, слегка разбавив грунт,
т.к. ошкуривание заняло очень много времени. Очень боялся прошкурить до дерева тонированную деку, чего почти не избежал,
хорошо - вовремя заметил.
6.jpg
6.jpg (93.05 КБ) Просмотров: 3755


7.jpg
7.jpg (87.94 КБ) Просмотров: 3755


Дальше прошлифовал всё мягкой тряпочкой с пемзовой пудрой и маслом до тусклого блеска и начал полировку политурой. Блеск начал
появляться почти сразу, но проявились также и пара ямочек по украшению деки, которых раньше не замечал. Совсем неглубокие, их
было бы и не заметно, но тампон не доставал до дна и политура туда не ложилась. Пришлось заполнять их грунтом в несколько приёмов
с хорошей просушкой и шлифовкой. Одновременно продолжал сеансы полировки с промежуточным прошкуриванием наждачкой №1000
с маслом. На этом этапе, обретя некую уверенность в своих действиях, решил вклеить гриф и подставку.
4.jpg
4.jpg (29.22 КБ) Просмотров: 3755


5.jpg
5.jpg (22.59 КБ) Просмотров: 3755


1.jpg
1.jpg (84.02 КБ) Просмотров: 3755

Точное оределение места подставки




Для приклеивания подставки когда-то соорудил приспособление. Не супер, конечно, но свои функции выполняет. Надо будет собраться
сделать что-либо поудобнее или купить фирменные струбцины.
2.jpg
2.jpg (87.65 КБ) Просмотров: 3755

Приклеивание подставки



После этого дополировал головку - блестит как одно известное место. Зубного порошка сходу не нашел - сплошной Колгейт и Лакалут.
Использовал пемзовую пудру, нанесённую на полусухой тампон с политурой.
3.jpg
3.jpg (71.48 КБ) Просмотров: 3755



Резюме: Ранее шеллаком не работал, только тренировался на дощечках. Так что это если и не первый, то всего лишь "полуторный" раз. По неопытности наверняка совершаю множество ненужных телодвижений, но, в общем, пока результатами доволен. Процесс ещё не завершен. Своей технологии пока у меня не сложилось. Пользовался советами Николая и Лютниста с http://www.classic-guitar.ru/forum/forumdisplay.php?f=1 ( здесь тоже появился Лютнист, интересно - это тот же человек или нет? ), за что им большое спасибо. Понятно, что словами не передать все тонкости процесса, которые, в основном, в ощущениях. Поэтому практически всё нужно выяснять методом проб и ошибок. Несомненно одно: нельзя торопиться и очень тщательно нужно проводить предварительную подготовку.
Поcт Микола Руденко » 01 фев 2010, 14:59 Re: Классическая гитара (Сергей С В)
Спасибо за отчёт. Пусть я я делаю немного не так, но ваша методичность - это к чему в гитарном деле надо стремиться. Только правильно выдержанная процедура даёт настоящий эффект. Присоединяюсь к вашему резюме на сто процентов!





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google Adsense [Bot], Sokol51, Yahoo [Bot]