Сторінка 4 з 22

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Додано: 10 лютого 2014, 22:48
Kalinin60
Добрый вечер, форумчане!
На деке моей гитары косослой проявился как-то странно, в одном месте, пятном. Эти места я расположил в верхнем овале. Такие вот у меня были заготовки. При покупке косослой определить невозможно, поверхность из под ленточной пилы!

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Додано: 11 лютого 2014, 14:35
Ivan_Stek
Ей богу я не обижаюсь, поскольку верю в ваше стремление направить на "путь истинный". А у меня зелёного нет чёткого представления этого пути, поскольку я "самомучка", иду в темноте на ощупь. и, как мне показалось, пока от вас больше всех "получаю" я :-) . У меня нет "школы", я молод (горяч :-D ), поэтому мне свойственно всё подвергать сомнению, тем более на практике - на гитарах я вижу противоположное вашим словам. Теперь уж вы на меня не обижайтесь *DONT_KNOW*
Дмитрий Разумов писав:Вроде всегда считалось, что там где был центр бревна надо в середину деки и как то так и шло, но вдруг обнаруживается, есть мнение что надо наоборот, вот откуда это у меня нет объяснения, кроме как это заблуждение.
Чем ближе к коре тем слои мельче, к середине бревна слои крупнее, тут я думаю разногласий нет? Да, есть мнение что надо наоборот, то есть не так как у вас считалось. Я думаю книжку Roy_Courtnall мы читали уже все, ну или хотя бы полистали (я картинки смотрел :-) ). так вот в разделе soundboard есть пояснения:

You will notice that the grain is closer together on one side of the board than the other. The wood is stiffest and strongest where the grain is closest, and for this reason it is best to make the join along the close-grained sides. This will become the centre of the soundboard, where the pull of the strings exerts most force.
Перевод:
Вы заметите, что слои ближе друг к другу на одной стороне доски, чем на другой. Древесина жестче и сильнее, где слои является самым близким, и по этой причине лучше всего, чтобы дека соединялась вдоль мелкослойных сторон. Это станет центром деки, где натяжение струн оказывает наибольшую силу.
И там ещё иллюстрация где слои видно.

Подскажите про косослой. Имеется ввиду направление волокон в одном годовом кольце, а не радиальность распила? То что распил строго радиальный это ведь априори?

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Додано: 11 лютого 2014, 22:15
Андрей
Добрый вечер. Почитал все ваши ответы и обсуждения. Понял что мнения разнятся.
На неделе совсем нет времени :( phil24 phil22 и склейкой смогу заняться только на выходных.

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Додано: 12 лютого 2014, 11:00
Дмитрий Разумов
Ivan_Stek писав:Чем ближе к коре тем слои мельче, к середине бревна слои крупнее, тут я думаю разногласий нет?
У кедров, сосен, дугласпихт, у елок реже, расстояние между слоев "гуляет". Совсем мелкое это прямо рядом с корой, это место лучше выбросить. Автор той книги наверное инструмент совсем без пружин делает, или может не делает а ему кто-то так сказал и он написал и еще нарисовал. Бревно если его расколоть на поленья такими сегментами будет, из 2х сегментов склеивают деку скрипки и там мелкий слой в середину попадает. Всё на этом, других соображений нет. Если продольное, в направлении роста дерева, расположение слоев позволяет, то как угодно можно слеивать. Продольный косослой "гадит" наверное сильнее "не радиальности" распила, а встречается он чаще в местах где между слоями меньше, упругость на косослое уменьшается в разы, центр деки больше всего влияет на звук. Когда читаете всякую "чтиву" включайте свою голову.

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Додано: 12 лютого 2014, 11:58
Ivan_Stek
Расстояние между слоев "гуляет" у всех без исключения деревьев, и это зависит от условий роста. Широкие годичные кольца свидетельствуют о благоприятных климатических условиях для роста растения, а узкие годичные кольца - о менее благоприятных условиях. Но общая тенденция такая. те слои, что когда-то были у самой коры, через много лет оказываются уже в середине доски и направление волокон в нём не изменяется. так что если есть косослой в волокнах в радиальном распиле, то он должен быть и у коры и в середине, если не росли рядом сучки и не изменили направление волокон, но такие места должно быть видно.
Дмитрий Разумов писав:Автор той книги наверное инструмент совсем без пружин делает, или может не делает а ему кто-то так сказал и он написал и еще нарисовал.
Да, ему наверняка подсказали своими гитарами (см. фото)
П.С. Когда читаю "чтиву" голову стараюсь не отключать.

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Додано: 12 лютого 2014, 19:11
Максим Цукер
...Это начало большой дружбы... :-D

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Додано: 12 лютого 2014, 19:27
Kalinin60
Добрый вечер!
Позволю себе высказать свои соображения по поводу косослоя на деке, не в радиальной плоскости, а в нормальной к ней плоскости. На заготовке косослой может быть как на стороне ближе к ядру, так и и на стороне ближе к камбию. Если чурбак распиливали как показано на сайте Acoustic Wood, то косослой будет ближе к камбию. Если чурбак раскалывали, а потом распиливали параллельно внешнему ребру, то косослой будет ближе к ядру. Если знать, как осуществлялся роспуск чурбака, можно определить, где имеется косослой, и после этого решать, как делать склейку деки. Вот только узнать это весьма проблематично, пока не начнёшь острожку.

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Додано: 12 лютого 2014, 21:42
Андрей
Сегодня пришёл с работы и с шести до восьми немножко поработал. Совершенно ничего хитрого, но пусть будут фото. Делал приспособление для обработки торца деки:

Материал берёзовая фанера.
Деку прижимаем планкой, использованы болты М8, шайбы 8, барашки.
Само приспособление крепим к верстачку через отверстия в столешнице. Использованы футорки, шпильки М8, увеличенные шайбы, гайки-барашки.

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Додано: 12 лютого 2014, 22:35
Андрей
Обработал торцы рубанком, так чтобы слои были параллельны линии склейки, теперь думаю как быть с совсем мелким сучком, он приходится в середину большого овала, либо в зону возле розетки в малом, если на 180 перевернуть.

Заготовки не очень ровные, при этом толщина колеблется от 3,3 до 3,7 мм. Подскажите пожалуйста, раз кедр уступает по прочности ели, то дека должна быть несколько толще, если вывести в 3 мм по центральной линии не будет слишком тонкой?

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Додано: 12 лютого 2014, 23:29
PLuTTT
Тут мнения по поводу толщин, у всех разное. Можно оставить и 3мм, можно меньше. Всё будет зависеть от толщин веера. Я делал в центре 2.7. к краям сводил к 2.3-2.5мм. Всё нормально держит, никаких деформаций. :-)

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Додано: 13 лютого 2014, 06:27
Ivan_Stek
Виталий Пахомов на этот вопрос мне ответил, что толщины - производная от того тона который мы хотим получить, держа деку за нижний овал открытыми ладонями, ударяет пальцем и слушает тон. настраивает в ми малой октавы (4 стр 2 лад). вообще там целая системы настройки гитары в разные резонансы, который его научил Тимофей Ткач.

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Додано: 13 лютого 2014, 21:02
Андрей
Добрый вечер. Подготовил торцы передней деки к склейке. Сначала попробовал притиром с мелкой шкуркой, получалось плохо. Потом хорошо заточенным лезвием рубанка, снимая тонкую пыль. Добился состояния при котором свет от яркого фонарика почти не проходит через стык.

Потом проделал ту же операцию с заготовками для нижней деки. Теперь в комнате устойчивый запах палисандра, не хочет выветриваться.. мне то не мешает, а остальные не восторге, мягко говоря..