Сторінка 6 з 22

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Додано: 14 лютого 2014, 18:47
Дмитрий Разумов
MustDIEr писав:Мое твердое мнение таково: если кто-то хочет делать полноценные профессиональные гитары, а не просто красивые шкатулки со струнами, надо искать Учителя.
Вы понимаете, что приемлемый учитель живет на Тау Кита, есть небольшая традиция в Москве и Питере, но если кто-то с ней не согласен в том смысле что звучание гитар этой традиции не совсем устраивает. Гитары нет смысла спорить на уровне, только делать такие-же, для некоторых, не имеет смыла и не интересно. Можно конечно настроить всё и вся, вот только зал пробить все эти настройки помогут?
Что-то не густо гитар которые легко пробивают практически любой зал. Есть еще тембровая окраска и культура звучания. В этом плане могу согласиться только с Флета и Торесом, не то что остальное плохо, нет, есть много изумительных инструментов, но сам повторять их не буду, какой-то аспект немного не то. Тот-же Контрерас, всё вроде классно, только тембра маловато, середина слегка не та, пиано "дохловато". Повторяя что-то вы можете добиться уже пройденного пусть на высоком уровне но это уже проехали. Гитара та еще "свинья" меняется буквально каждый год, супер звук вчера, сегодня уже устаревает и к сожалению перестает устраивать музыкантов.
Инфу по настройкам конечно интересно узнать, "нападать" точно не буду. Меня в этом плане несколько "достают" сообщения типа: -"Я знаю что делать, но не скажу."
Третий - четвертый обертон - смешно немного. Четных гармоник быть не должно, если есть четвертая то гитара или ломается или находится в процессе деформации. Однако не нам бы это писать, слух не тот ибо и учителей типа Ткача не имеем, и мастер похоже у нас только в Туле живет. Мы так "самоучки" недоделанные, делам невесть что, не самые даже красивые шкатулки, но надо же на чем-то музыканту играть.
З.Ы. Если не категорично получилось, скажите поправлю.

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Додано: 14 лютого 2014, 19:13
MustDIEr
А чего это вы переходите на личности, уважаемый? мысли вас задели мои, приняли на свой счет? ну так извините, что мое мнение с вашим не стыкуется, и это таки не моя проблема.
Дальше. Я не мастер, не могу себя им назвать, я только учусь. И для этого я предпринял некоторые усилия, в том числе финансовые, а не просто посидел в интернете. И инфы по настройкам у меня пока не так много, но даже если бы было больше, предыдущее сообщение вроде понятно написано. А слух да, как ни странно, надо развивать, не табуретки же делаем, правда?

А что касается "пробивать зал", то с чего это такое великое достоинство? многие очень хорошие музыканты подзвучивают инструменты. И да, им хотелось бы помощнее, но не ценой огрубления и потери достаточно эфемерного понятия "гитарный звук". И музыкантов по-прежнему устраивают и Рамирес, и Торрес, и Флета, хотя лет им уже прилично. Более того, я с удивлением узнал, что поиграв на всяких новомодных штуках, весьма приличные музыканты возвращаются к обычным хорошим испанским инструментам.
Да и концептуально следует задуматься: если уж что-то хочется отрицать и сделать взамен великое, надо это "что-то" сначала изучить вдоль и поперек. Это не мои мысли, а общий закон в искусстве, которому следовали великие бунтари - Ван Гог, Дали, а из "наших" - Страдивари и Торрес. Прежде чем все эти люди раскрылись, они сделали кучу ремесленной работы в традиции, а уж потом... Начинать поиск, не умея повторить хотя бы предшественников - трата сил, не более. Если не от чего оттолкнуться - не подпрыгнешь, и уж тем более не взлетишь. Нормально с категоричностью?

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Додано: 14 лютого 2014, 19:52
Сергеев С В
Не очень хочу встревать в дискуссию по поводу полетности, пробиваемости, слышания N-го обертона и прочего "изготовления шкатулок", хочу просто продемонстрировать как можно выстукивать и услышать тон деки, о котором говорил В.Пахомов и пересказывал Иван. Дека удерживается между ладонями, сильно не сжимаем и свободным пальцем (средним) наносятся удары поближе к центру деки. При этом ясно слышен преобладающий тон. Измерять его можно на слух, кому слух позволяет (я не отношусь к числу таких "счастливчиков"). Можно подбирать голосом с последующим подбором на гитаре (так это показывал Виталий), можно отследить на при помощи программы-анализатора спектра (Spectran или подобной ей). Но видео видны пики резонансов и соответствующие частоты. Нет никакой "магии" в точном соответствии ноте Ми (164,5 Гц). Та дека, которую я демонстрирую сейчас имеет тон 170 Гц. У деки много других резонансных частот, но это наиболее удобна для отслеживания. Некоторое время назад, когда зашла речь о взвешивании дек, я проверил две одинаковые и одинаково настроенные деки. Оказалось, что их вес различается на 2 гр. ( 132 и134г), при чем настраивал я их в разное время, подбирая звук на гитаре. Таким образом, можно утвеждать , что это хороший способ контроля изготовления деки, лучше, чем скрупулезное доведение толщин. Таким же способом можно выстукивать в готовой гитаре деку и дно, определять их основной тон, подстроить в терцию. Конечно, звучание гитары определяется не только этим (основными тонами), но давайте хотя бы это сделаем, уже будет результат.
phpBB [video]

P.S. Прошу прощения за качество видео, оно получилось импровизированно.

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Додано: 14 лютого 2014, 20:10
Ivan_Stek
Дмитрий Разумов писав:Однако не нам бы это писать, слух не тот ибо и учителей типа Ткача не имеем, и мастер похоже у нас только в Туле живет.
Ткача упомянул из-за того, что он про настройку он рассказывает. А не в том плане что вот он идеал. Ни в коем разе не хотел ущемить никого из мастеров. Мне видится что его система один из множества вариантов, мне она интересна, хочу разобраться. Как маленько вникну отпишусь.

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Додано: 14 лютого 2014, 20:41
Дмитрий Разумов
MustDIEr писав:А чего это вы переходите на личности, уважаемый? мысли вас задели мои, приняли на свой счет? ну так извините, что мое мнение с вашим не стыкуется, и это таки не моя проблема.
Тут извиняюсь. В Туле реально есть уникальный гитарный мастер. Только есть еще несколько, возможно менее раскрученных, тем не менее все-же мастера. Полностью согласен с тем, что работы надо проделать более чем много. Есть такой момент гитары в целом очень разные. Советская школа она очень отличается от испанской, приемы строгания и те разные. Были например ориентиры, работы Акопова, Хомячкова, и нам, тогда начинающим, надо было добиться "лучшего" звучания, только после стали говорить "вот ничего теперь гитары получаются". Позже появились гитары с "запада" и то что мы делали оказалось совсем не тем что стоило, кто-то стал копировать западные работы, многие просто ушли из профессии, некоторые стали делать некое среднее, облегченный вариант старой школы.
Конечно надо с чего-то начинать, но встает вопрос куда следовать? Если финансы и время позволяют можно поучится в Испании у того-же Хиллла. Можно, все-же "двигаться" самим, работы потратится больше, но это не невозможно.
Подзвучка конечно существует и есть гитаристы играющие например на Боше. Тем не менее, сейчас это становится составляющей к требования к современной "нормальной" гитаре, чтобы она пробивала зал. Одна из составляющих, может не самая главная, но существенная. Соглашусь, что есть куча гитар пробивающих зал, но слушать их не очень. Много аспектов надо, чтобы гитара так сказать отвечала требованиям. Проблема еще в том, что у каждого музыканта свои представления и часто противоречащие друг другу и тут приходится выбирать, да надо свое "ухо" иметь, увы тоже работа и не на один год.
Ivan_Stek писав:Ткача упомянул из-за того, что он про настройку он рассказывает. А не в том плане что вот он идеал. Ни в коем разе не хотел ущемить никого из мастеров. Мне видится что его система один из множества вариантов, мне она интересна, хочу разобраться. Как маленько вникну отпишусь.
С работами Ткача пересекался, реально сильный мастер, есть чего перенимать, совершенно к месту вы его упомянули. Это я немного не к месту :-D . Хорошо бы более поподробней. Есть системы гитар в которых стоит производить настройки дек, да и корпуса в целом. Хотя сам я от этих систем "ушел" где-то в 90х годах, тем не менее, тут позволю себе не согласиться с некоторыми патриархами, схема настройки должна иметь место.

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Додано: 14 лютого 2014, 20:57
Kalinin60
Здравствуйте!
Сергей, Вы стучите по деке с рипами и пружинами? Какая программа стоит на компьютере? Спасибо.

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Додано: 14 лютого 2014, 21:11
Сергеев С В
Нет, это заготовка деки без рип и пружин. Программу я уже называл - Spectran. Она анализирует спектр сигнала с о входа звуковой карты или, в зависимости от настроек, звуковой файл в формате wav.

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Додано: 14 лютого 2014, 21:19
Андрей
Всем добрый вечер. У меня пока что дело до простукивания готовой деки очень далеко.. Сегодня вот сделал столик для склейки половинок. За образец взял приспособление Миколы.

Фанерная подложка, рейки, клинышки и упоры.
Несколько фото:
Теперь до утра всё подсохнет и можно будет начинать потихоньку выводить толщину phil22

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Додано: 14 лютого 2014, 21:25
Андрей
Подскажите пожалуйста как назначают лицевую сторону будущей деки, какая сторона лучше смотрится ту и выбирают?

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Додано: 14 лютого 2014, 21:32
Сергеев С В
Именно так. Надо внимательно посмотреть, чтобы не было каких-то царапин, отметин и т.п., обработать её в первом приближении, вклеить розетку, обработать ещё и затем беречь как зеницу ока до завершающих этапов.

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Додано: 14 лютого 2014, 21:42
Андрей
Понятно, спасибо Сергей :-)

Re: Первая гитара (Серов А. М.)

Додано: 15 лютого 2014, 18:52
Александр598
Извиняюсь, что здесь пишу на тему измерения частоты деки. У меня получились частоты у двух дек одинаковых, без рип и пружин 105 и 107 Гц. Программа СпектраЛаб. Интересно с чем это связано? Может как то неправильно измерял. Стукал по месту подставки суставом пальца. Микрофон на расстоянии 10 см.
*DONT_KNOW*