Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.

Рипы и пружины.
Материалом послужили ну просто роскошные еловые реечки радиального распила, "предусмотрительно" использованные в той же упаковке оборудования неизвестным швейцарцем (спасибо ему, как в воду глядел мужичок). Напилил из них заготовочек, согласно параметрам чертежа и откалибровал притирчиками соответствующего профиля.
27. притиры для калибровки.JPG
27. притиры для калибровки.JPG (125.82 КБ) Просмотров: 1581



Процесс приклейки обычный, вот только вместо этажерки пользовался нехитрой приспособой как на фото ниже. Футер под мост решил сделать из цедреллы.
30. склейка футера мостика.JPG
30. склейка футера мостика.JPG (84.7 КБ) Просмотров: 1581



Контактную поверхность рип дна обработал с кривизной согласно предполагаемого купола и поклеил пользуясь той же приспособой. Под "уши" дна в месте макс. купола подложены полиэтиленовые подложки соответствующей толщины. Мне почему-то понравилось клеить уже почти готовые по профилю рипы и пружинки и лишь доводить их минимально на месте.
31. склейка рип дна.JPG
31. склейка рип дна.JPG (108.26 КБ) Просмотров: 1581



После вырезки пазов в контрах под рипы деки и дна произвел (и не раз! :-) ) проверочную сборку корпуса "всухую". Также вырезал заново резонаторное отв. в деке при помощи вышеупомянутого крутого девайса. Несмотря на повышенную хрупкость подрезанной уже с обеих сторон кромки отверстия, удалось сделать это без потерь, правда вместо 5 минут вылизывал полчаса.
33. контроль посадки с корпусом.JPG
33. контроль посадки с корпусом.JPG (70.07 КБ) Просмотров: 1581

Склейка дна.
Никаких революций - все согласно заветам вождей :-) , резьбовые шпилечки, гайки-барашки, прижимы быстросъемные.
34. склейка дна.JPG
34. склейка дна.JPG (124.68 КБ) Просмотров: 1576



Дно благополучно приклеено (матрица с потрохами рядом - для натюрморта).
36. дно приклеено.JPG
36. дно приклеено.JPG (132.6 КБ) Просмотров: 1576



Проверяем продольный купол.
37.  продольный парус дна.JPG
37. продольный парус дна.JPG (124.33 КБ) Просмотров: 1576



Проверяем поперечный купол.
38. поперечный парус дна.JPG
38. поперечный парус дна.JPG (90.19 КБ) Просмотров: 1576



Да, чуть было не забыл! Единственным "экспериментом", пожалуй, было использование для центральной вставки дна и обечаек, а также для грифа и кантов корпуса впоследствии, интересного дерева под названием "цезальпиния". Как можете видеть на фото, это приятной текстуры, довольно твердое и прочное дерево, правда не без капризов. Согласно литературе из него делают смычки для скрипок, виолончелей и контрабасов - вот я и подумал, что раз так, то прочность проверена веками, а посему можно рискнуть. А наткнулся я на эту роскошь в строительном магазине - продаются кругляки диаметром 6, 12 и 25мм и длиной 900мм. Для каких целей - а шут его знает... Жаль только кругляки, а не досочки, можно было б и на дно с обечайками замахнуться :-D
Прорезка паза ласточкиного хвоста - вручную, тихонечко, осторожненько, острнькими стамесочками, а потом притирчиками...
40. выточка паза ЛХ.JPG
40. выточка паза ЛХ.JPG (107.15 КБ) Просмотров: 1557



И конечно же не забыть про этикеточку - гордость прямо распирала, но руки дрожали когда ее клеил ;-) Почему такая темненькая? А мне афиша концерта, посвященного Карлосу Гарделю попалась, ну и стилизована была а-ля ретро, вот бумага и понравилась. И цветом не так сильно выделяется, не режет глаз...
Другим предметом тайной гордости явилась идея давать своим гитарам имена собственные. Ну, это понятно, что я отнюдь не первооткрыватель в этом деле - еще великие Страдивари, Гварнери и т.п..., но вроде о гитарах с именем собственным я еще не слышал (а может это лишнее доказательство того, что дилетант сам от себя балдеет оттого, что мало знает? :-D ). Одним словом, решил назвать первенца "Чевере" (исп. "Chevere") - дань уважения к стране пребывания, в которой и произошло мое знакомство с "Мастергитар" и его форумчанами, не говоря уже о фантастическом мире гитаростроения. Слово "чевере", в основном как восклицание, используют и понимают исключительно в испаноязычных странах карибского бассейна, оно означает высшую степень удовлетворения (типа русского " клево" или английского "cool"), однако слово отнюдь не испанского происхождения (испанец или, скажем, аргентинец на него не реагирует... или реагирует, но удивленно). История довольно интересна: слово произошло не так уж и давно, в начале прошлого века, от изуродованного до неузнаваемости при произношении испаноидами названия автомобиля "Шевроле" ("Chevrolet"), который для латиносов в те времена был ну просто пределом мечтаний, совершенства, крутости владельца... одним словом "клевости".
Вот так вот "чевере" и произошло мое знакомство с гитаростроением *YES*
41. этикетка.JPG
41. этикетка.JPG (100.51 КБ) Просмотров: 1557


После этикетки пшикнул легонечко внутренности нитролаком из баллончика (вонючий оказался, падла, хорошо хоть быстро выветрился) и, попеняв для порядка на климат и влажность и врубив все возможные вентиляторы и печки (это при 35 градусах жары-то!) принялся закрывать корпус декой. Надеюсь эти доморощенные методы понижения влажности все-таки принесли результаты, т.к. проверить это инструментально (влагомером) пока не представляется возможным. Как бы то ни было, дека на месте, ура, товарищи!
42.склейка деки.JPG
42.склейка деки.JPG (120.41 КБ) Просмотров: 1557

Очередь за кантами.
Как уже упоминал, канты также решил сделать из цезальпинии - вроде в ансамбле с центральными вставками, да к тому же интересно было погнуть какой-нибудь другой сорт дерева, потверже. Первую партию запорол - много изломов, недогибов и пр. Скорее всего недодержал в замачивании: часа 4 прошло, показалось хватит для 2,5мм толщины, ан нет, спешка фраера сгубила ;D Кинулся калибровать новую партию, замочил на этот раз часов на 6 и... все прекрасно погнулось, хотя никаких предпосылок к этому не было :-D
Формой для сушки послужила та же переоснащенная матрица (универсальная, а главное быстро модифицируемая штука получилась, сам не ожидал), а вот "распорки" сделать пришлось новые (да ну, делов-то, 15 мин). Прижал сначала зажимами, а потом нейлоновой веревочкой и оставил сохнуть на день.
43. канты в матрице.JPG
43. канты в матрице.JPG (102.93 КБ) Просмотров: 1551



Наступил очередной супер-волнительный для новичка этап - фрезеровка пазов под канты. Опять же благодаря неоценимой информативности форума было изготовлено продолжение приспособы "хочу быть стьюмаком" - ниже фото в разных ракурсах.
44. девайс для фрезеровки паза под кант.JPG
44. девайс для фрезеровки паза под кант.JPG (97.84 КБ) Просмотров: 1551

45. вид сверху.JPG
45. вид сверху.JPG (117.57 КБ) Просмотров: 1551

46. вид сбоку.JPG
46. вид сбоку.JPG (110.05 КБ) Просмотров: 1551

Вложения
47. вид снизу.JPG
47. вид снизу.JPG (113.5 КБ) Просмотров: 1551

И под конец - полный боекомплект для всех типов фрезерования.
48. полный боекомплект с универсальной крепежной пластиной.JPG
48. полный боекомплект с универсальной крепежной пластиной.JPG (97.32 КБ) Просмотров: 1549



А вот и сам процесс фрезерования - конечно не так споро как с Макитой или Бошем, но за часик управился. По-моему неплохо, если учесть, что это в первый раз.
50. фрезеровка паза под кант.JPG
50. фрезеровка паза под кант.JPG (79.56 КБ) Просмотров: 1549



Натюрморт с Дремелем :-)
51 пазы готовы.JPG
51 пазы готовы.JPG (111.67 КБ) Просмотров: 1549



И наконец вклейка кантов. Зелененькая - это полосочка шириной 15мм отрезанная от резиновой ленты для физиотерапевтических упражнений, продается в аптеках. Натяг чуть послабее резинки от камеры, но по мне - так в самый раз.
склейка кантов.JPG
склейка кантов.JPG (96.9 КБ) Просмотров: 1549

Дмитрий Разумов писал(а):Я когда начинал у меня была очень похожая форма гитар, почти точь в точь. Клец, к стати, сделан совершенно правильно.


Дмитрий, только что заметил Ваш мессидж (видимо был увлечен созданием собственных постов :-) ), пардон за опоздавший ответ.

Что касается формы - она похожа у большинства начинающих, т.к. очевидно источник один и тот же. В моем случае, повторюсь, это академическая классика формы, предложенная Торресом.

А насчет положения клеца - уж не знаю, что и сказать... Вы считаете, что все правильно, Александр с Тамерланом рекомендуют располагать волокна параллельно обечайкиным, у каждого - свои аргументы, вполне резонные. Видать нету, покамест, единого мнения на сей счет?.. Что, в принципе, неплохо, т.к. дает простор экспериментировать, спорить, и т.п.
Как говорилось у другого классика "бороться и искать, найти и не сдаваться" grabli *YES*
Амаяк Тарахчян писал(а): располагать волокна параллельно обечайкиным, у каждого - свои аргументы, вполне резонные.

Надо попробовать наискосок :-D
Максим Цукер писал(а):
Амаяк Тарахчян писал(а): располагать волокна параллельно обечайкиным, у каждого - свои аргументы, вполне резонные.

Надо попробовать наискосок :-D


Точно, Максим, причем не только к обечайкам, но и к деке и дну :-D Эдакий принципиальный, тотальный, если хотите революционный косослой =-O :-)
Во глубине колумбийских руд
Храню я гордое терпенье.
Не пропадет мой скорбный труд
И дум высокое стремленье!

"Уж климакс близится, а Германа все нет...", думала про себя Пиковая Дама :-D
Видать совсем не интересно форуму, что я тут тачаю, да? Уж полгитары построено, а отзывов нету. А жаль, так надеялся... Молчание, конечно, золото, но всегда ли? Выходит идея "работать тайно" была не так уж и неправильна?.. :-[

Ну ладно, надежда, как утверждают, умирает последней (и они правы - как известно в семье Ульяновых последней умерла-таки Надежда Константиновна :-D ), а я, раз уж назвался груздем, буду лезть в кузов до конца.

Настала очередь грифа.
Основной материал - цедрелла одората; центральная вставка - цезальпиния; накладки сверху и снизу головки – скорее всего ятоба (в подсобке, на шкафу, где уборщица хранит свой нехитрый скарб, была найдена сия дощечка – бывщая фасадная панелька бывшего ящика бывшего письменного стола; почему она ее туда закинула – одному Хесусу известно, однако, спасибо, пригодилась).
Принцип склейки головки – пиление под 15º с последующим разворотом и склейкой, пятка – пара слоев той же цедреллы с переклейкой, для симметричности волокон относительно осевой.

IMG_9505.JPG
IMG_9505.JPG (89.3 КБ) Просмотров: 1480



С дизайном головки тоже пока старательно следую классике - вариант Торреса. Единственное отклонение - пришлось убрать микро-ступенечки по бокам орнамента, т.к. накосячил (как говорил Жванецкий: "Одно неосторожное движение и ты - отец!" :-D ). Сделал шаблон из оргстекла, наклеил его двусторонней липкой на головку (в нескольких точках вполне хватило, чтоб держалось, и чтоб не мучался потом отрывать), и просверлил на станке свелом для дерева Ø9,5мм отверстия для слотов и для механики.

132. сверление слотов.JPG
132. сверление слотов.JPG (67.05 КБ) Просмотров: 1480

133. сверление отверстий_скотч для маркировки глубины.JPG
133. сверление отверстий_скотч для маркировки глубины.JPG (125.63 КБ) Просмотров: 1480



Далее выпилил лобзиком (Дремел слаб для этой операции, а фрезера помощней пока нету... ну, дык, за минут 10 управился, ноу проблем) слоты и давай доводить притирчиками.
136. доработка слотов плоским притиром.JPG
136. доработка слотов плоским притиром.JPG (88 КБ) Просмотров: 1480

137. доработка слотов круглым притиром.JPG
137. доработка слотов круглым притиром.JPG (107.34 КБ) Просмотров: 1480

Отвестия под механику, в силу отсутствия развертки, доводил обычной (но хорошей ;-) ) наждачкой 120 грит, свернутой в трубочку. Податливая цедрелла послушно обработалась тютелька в тютельку.

134. доработка отверстий наждачкой.JPG
134. доработка отверстий наждачкой.JPG (124.38 КБ) Просмотров: 1478



Настало время обработать шип ЛХ. Для начала разметил базовую поверхность с учетом требуемого угла грифа - тут тоже особенно не мудрствовал, а просто подложил под место будущего 12 лада трехмиллиметровую пластинку и прочертил нужную линию.

140. базовая пов. ЛХ с учетом угла грифа.JPG
140. базовая пов. ЛХ с учетом угла грифа.JPG (44.28 КБ) Просмотров: 1478

141. под 12 ладом 3мм.JPG
141. под 12 ладом 3мм.JPG (74.2 КБ) Просмотров: 1478



После разметки всех нужных линий ЛХ и прорезки ножовкой, с всем возможным тщанием обработал шип.

142. выточка шипа ЛХ.JPG
142. выточка шипа ЛХ.JPG (107.15 КБ) Просмотров: 1478

Процесс пригонки шипа с пазом ЛХ был, пожалуй, одним из самых трудоемких - пришлось убирать косячки стачиванием, приклеиванием пластинок на слишком сточенные поверхности, стачиванем снова, приклеиванием, стачиванием, приклеиванием ... Остановите меня, а то я так до утра продолжать могу! *CRAZY*

В один прекрасный момент показалось, что все, баста, хватит уже, давай примерять. Вставил механику (моя гордость! влезла с таким приятным легким трением плотной, но не чрезмерно, посадки, но колки, при этом, вращаются свободно, как и следует bolshaaradost), посадил гриф на место и - о чудо! - рекинто уже приобрел свои первичные очертания.
Неизвестно сколько простоял, счастливо улыбалясь и глядя на творение рук своих...

143. проба с корпусом_спереди.JPG
143. проба с корпусом_спереди.JPG (91.55 КБ) Просмотров: 1472

144. проба с корпусом_сзади.JPG
144. проба с корпусом_сзади.JPG (83.97 КБ) Просмотров: 1472

145. проба с корпусом_сбоку.JPG
145. проба с корпусом_сбоку.JPG (37.08 КБ) Просмотров: 1472



На радостях от увиденного быстро закончил почти окончательно обработку слотов и сфоткал еще раз, с более, так сказать, "секси" ракурса.

[attachment=0]146. слоты закончены.JPG[/attachment
Вложения
146. слоты закончены.JPG
146. слоты закончены.JPG (52.65 КБ) Просмотров: 1472

Амаяк, уверяю вас, форуму интересно. Попробуйте где-нибудь накосячить и сами убедитесь. А так, видно, что все руки из правильного места растут и опыт работы есть. Я лично почерпнул кое-что в плане технологии из вашей темы.

Похожие темы






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Александр-5, Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Yahoo [Bot]