Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.

edvard писал(а):А если по делу. Амаяк, Ваша работа-это просто праздник какой то!!!

За "праздник" отдельное спасибо, Дон Эдуардо (как Вас уважительно назвали бы колумбийцы :-D ).
Ваш праздник, особенно заключительная его часть, нам всем тоже доставил огромное удовольствие.
М-да, "праздники, которые всегда с нами" *YES* ... Let it be, let it be!
Амаяк Тарахчян писал(а):А что, поставить подставку прямо, а компенсации добиваться подтачиванием места отсечки для каждой струны никак не получится, да? Косточка у меня толщиной 3мм, и я полагал, что практически возможно отсечь первую струну на передней, а шестую на задней кромке косточки (ну, и все остальные согласно канонам описанным Миколой в статье).
Амаяк, 3мм со снятием фасок вполне достаточно, при условии установки порожка с компенсацией по 1 струне на переднюю грань.
jagger писал(а):... Амаяк, 3мм со снятием фасок вполне достаточно, при условии установки порожка с компенсацией по 1 струне на переднюю грань.

Да-да, Игорь, именно так я и мыслю: сдвинуть подставку с косточкой на величину компенсации по первой струне, то бишь +1.28мм согласно этой таблице из статьи про компенсацию
Стр. Верх. Ниж.
1-я -0,30 +1,28
2-я -0,73 +2,14
3-я -0,97 +3,14
4-я -0,53 +1,47
5-я -0,45 +1,73
6-я -0,45 +2,91

Сделать ее отсечку по передней грани (или кромке), и уже в этом положении подтачивать отсечки для каждой струны согласно той же таблице. Даже для 3-ей струны, с ее наибольшим отклонением 3.14мм (какое, кстати, забавное совпадение со знаменитым "гитарным" числом :-D ) вполне хватает места.
Я, в борьбе за красоту линий, затачиваю порожек с опорой струн по синему зигзагу (вид сверху) :-)
Вложения
P1011092-2.JPG
P1011092-2.JPG (36.81 КБ) Просмотров: 3155

jagger писал(а):Я, в борьбе за красоту линий, затачиваю порожек с опорой струн по синему зигзагу (вид сверху) :-)

Логично предположить, что левый край - это 1-ая струна, а правый - 6-ая, верно?
Между 3 и 4 струнами перемычка, а с незначительными погрешностями - всё равно, как поставить. Только высота порожка должна уменьшаться от перемычки до 1 струны на ~ 1-1,5мм.
А к шестой не должна ? только в одну сторону уменьшение ?
fra_jazz_spb писал(а):А к шестой не должна ? только в одну сторону уменьшение ?
Это же классика, гриф плоский, 4,5,6 струны - 3-3,5мм над 12 ладом, а от 3 к 1 струне -2,5 мм (при ровном грифе).
Струнам нужна площадь для опоры на косточке, посему точить кость до самого конца решение по мне неудачное. Максимум до половины.
Я делал косой порожек, сейчас делаю прямой, и стачиваю компенсацию. разницы в строе не заметил. Будьте спокойны, дорогой Амаяк *YES*
Я вот тоже всю жизнь играл без компенсаций. Когда появились китайские фабрички в магазинах - долго думал - зачем такие порожки изгрызенные. Потом узнал, что это, типа компенсация строя. На своей домашней музиме - вообще косточку выкинул и струны лежат прямо на подставке. Замечательно строит красотуля. Её мне подарил брат в 1984 году. За сто рублей купил в Севастополе. Мензура 650 везде и на первой и на шестой.
Вложения
sama.JPG
sama.JPG (55.53 КБ) Просмотров: 2984

podstavka.JPG
podstavka.JPG (49.54 КБ) Просмотров: 2984

Если использовать вменяемые струны для классик(нейлон, карбон и шелковые баски), все эти загогулины и скосы порожка не очень и нужны. Бывают струны типа "Томастик" где и нейлон с "наворотами" и к шелку добавлена металлическая проволочка, для них может и надо "закручивать".





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Pablo-777, Yahoo [Bot], Иван Ивановский