Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 16 • Страница 1 из 21, 2
Доброго здравия, уважаемые Мастера.

Гитары с вырезом - или "катавеем", как довольно часто их называют, калькируя по-русски английское "cutaway"- продолжают привлекать моё повышенное внимание, поэтому и захотелось подискутировать с Вами в отдельной теме, дабы мнения были бы собраны "под одной крышей", а не распылены по всему форуму.

Вопрос, с которого хотелось бы начать, следующий. Вырез бесспорно облегчает игру на верхних ладах. Однако также очевидно, что значительно уменьшается объем корпуса, меняется его форма, причем зачастую весьма экстремально в сравнении с "классической", т.е. без выреза. Вывод о том, что акустические характеристики таких гитар также изменяются напрашивается сам собой, только вот как? В какую, если можно так выразиться, сторону – звук становится "глуше" или "звонче"? Тембр "объемнее" или "площе"? Ну и ряд подобных вопросов...
Например если проделать прямолинейный эксперимент: изготовить два идентичных инструмента – один с классической формой, а другой с вырезом, то каковы будут различия в звуке?

Кроме того сама форма выреза также вызывает "нездоровый" :-D интерес, и кучу вопросов иже с ним. Вот, на мой взгляд, одни из распространенных вариантов выреза – от сдержанных с плавными обводами до экстремальных.

Вариант с острым рогом - технологически его делать легче всех следующих вариантов... мне так кажется, т.к. обечайку на острый рог делать надо составную, с проклейкой на острие, а не гнуть.
1.jpg
1.jpg (57.18 КБ) Просмотров: 9482


Вариант с рудиментарным рогом - чуть потруднее, но не так уж страшно.
2.jpg
2.jpg (21.16 КБ) Просмотров: 9482


Вариация предыдущего варианта.
3.jpg
3.jpg (28.42 КБ) Просмотров: 9482


Вариант с длинным закругленным рогом - самая "трудная" версия, т.к. обечайка весьма сложной формы.
4.jpg
4.jpg (23.52 КБ) Просмотров: 9482

Еще вариант - тут вообще "полчерепа снесло осколком от снаряда" :-D . Рога как такового и нету, лишь продолжение линии корпуса - делать не так сложно, как предыдущий вариант.
5.jpg
5.jpg (64.36 КБ) Просмотров: 9479

6.jpg
6.jpg (85.29 КБ) Просмотров: 9479



Короче говоря, вот такие мысли роятся в моей голове :-)

Когда вдоволь насладитесь "роскошными формами этих моделей" ;-) черкните пару строк – будет очень интересно услышать Ваше мнение и пообщаться на эту тему.

Мир Вашему дому! *YES*
Поcт Михаил_И » 30 июл 2014, 20:27 Re: Гитары с вырезом: преимущества и недостатки
Вырез на гитаре - несомненно преимущество для исполнителя. Но с ним утрачивается понятие "классика", на мой взгляд.
Почти год назад делал гитару с вырезом. Да и раньше приходилось держать в руках такие инструменты. Каких-либо выдающихся отличий в звучании по сравнению с гитарами без выреза не заметил. Т.е. Разница между гитарой "с" и "без" была не больше чем между двумя гитарами одной конструкции. Серьезного уменьшения объема из-за выреза вообще-то нет. Чисто на глаз можно прикинуть вырезанную площадь деки по отношению ко всей - по моим прикидкам это где-то не больше 10%. Это легко можно компенсировать небольшим увеличением размеров корпуса - на несколько мм в разных измерениях. То, что несколько уменьшается поверхность деки тоже, по моим понятиям, не критично. Вырез находится в верхней части, которая практически "не работает". Там и мощная рипа, а то и пара или футер, и накладка грифа. Все самое важное происходит в большом овале
Сергеев С В писал(а):...можно прикинуть вырезанную площадь деки по отношению ко всей - по моим прикидкам это где-то не больше 10%. Это легко можно компенсировать небольшим увеличением размеров корпуса - на несколько мм в разных измерениях...

Спасибо за ответ, Сергей. Все гениальное - просто *YES* ! Предельно ясно - компенсировать потери за счет увеличения размеров корпуса. Хотя раз эта потеря так незначительна, то наверное и компенсация не так уж небходима *SCRATCH* .
А какой вариант выреза Вы применили, строя упомянутую Вами гитару(если можно фото) и каковы на Ваш взгляд особенности того или иного варианта?
Заказчик прежде был счастливым обладателем чего-то похожего на фото 2.jpg из вашего сообщения (hohner, кажется) и привык к нему. Поэтому просил сделать похоже, но с металлическими струнами. Лично мне больше нравится вариант с острым рогом и чисто внешне, и по упомянутой вами причине сложной формы обечайки, но как просили, так и сделал. Больших затруднений при гнутье не испытал. Извините, сейчас не имею возможности вставить несколько фотографий, поэтому даю ссылку на соответствующий альбом ВКонтакте. Там более 100 фотографий, надеюсь, хватит терпения посмотреть http://m.vk.com/album6140897_182539618
Сергеев С В писал(а):... надеюсь, хватит терпения посмотреть http://m.vk.com/album6140897_182539618

Ух ты! bliss Вот здорово, спасибо!
Конечно же хватит, да еще с каким удовольствием Thank ... Тем более, что мой опус 2 кончился, а опус 3 пока не начался :-D
У меня есть запись оркестра гитаристов из Барселоны, так там у первой гитары интересный вариант - вместо cutaway сужается обечайка и сектор деки уходит вниз.
Вложения
Orquesta de Guitarras de Barcelona-0-08-16-660.jpg
Orquesta de Guitarras de Barcelona-0-08-16-660.jpg (64.93 КБ) Просмотров: 9416

Orquesta de Guitarras de Barcelona-0-09-20-703.jpg
Orquesta de Guitarras de Barcelona-0-09-20-703.jpg (62.06 КБ) Просмотров: 9416

Orquesta de Guitarras de Barcelona-0-09-30-847.jpg
Orquesta de Guitarras de Barcelona-0-09-30-847.jpg (61.84 КБ) Просмотров: 9416

Спасибо, Игорь, за фото - где-то, когда-то промелькнуло нечто подобное перед очами, но тогда мне и в голову не пришло для чего сей дизайн предназначен. Вот теперь понял ::-- . Что ж, оригинальное решение, интересно каково удобство игры.
Рассуждая чисто технически, в этом варианте автоматически появляется ребро жесткости на изломе (наверняка там и футер есть, а может даже и рипа хитрая), а этот "подогнутый" кусок деки уже живет своей, непохожей на остальную "материнскую часть, жизнью - со своими колебаниями, своими акустическими особенностями и пр. Правда в смысле объема "резонаторной коробки" потерь, конечно, меньше чем у варианта с вырезом.
А есть ли какое название у этого чуда? :-)
Не обязательно излом, можно и гнуть !... *YES*
=====================================

Эта тема в развитие той ?
viewtopic.php?f=40&t=477
In arte voluptas
maev писал(а):Не обязательно излом, можно и гнуть !... *YES*
=====================================

Эта тема в развитие той ?
viewtopic.php?f=40&t=477

Да, действительно, получается как бы продолжение... Или скорее вариация :-). Я, видимо, проглядел эту тему, vielen dank für die Berufung, herr Maev :-D (простите, я нигде не нашел Вашего имени :-[ ).
А можно ли вот так резко, по одной линии, с радиусом, стремящимся к нулю согнуть деку и не поломать? *SCRATCH*
Хотя вопрос глупый - вот же, на фотках, воочию... Просто я такие версии живьем не видел, не щупал, а на фотках не разберу гнутая дека или все же составная.
И еще кое-что, не совсем по теме, но не нашел куда воткнуть (Гусары, молчать!!! :-D ).
Полюбуйтесь-ка как мужик решил для себя вопрос разноса нагрузки от пинов. Правда, струны тут должны быть длиннее, к тому же такая длинная "мертвая" часть струны уже может иметь свои колебания, мешающие (или помогающие? =-O ) основным, но решение оригинальное.
p2_uiisfph40_so.jpg
p2_uiisfph40_so.jpg (178.52 КБ) Просмотров: 9309






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], fra_jazz_spb, Google [Bot], IDM1368, Yahoo [Bot], Дмитрий Разумов