Гитары с вырезом: преимущества и недостатки
Додано: 30 липня 2014, 20:14
Доброго здравия, уважаемые Мастера.
Гитары с вырезом - или "катавеем", как довольно часто их называют, калькируя по-русски английское "cutaway"- продолжают привлекать моё повышенное внимание, поэтому и захотелось подискутировать с Вами в отдельной теме, дабы мнения были бы собраны "под одной крышей", а не распылены по всему форуму.
Вопрос, с которого хотелось бы начать, следующий. Вырез бесспорно облегчает игру на верхних ладах. Однако также очевидно, что значительно уменьшается объем корпуса, меняется его форма, причем зачастую весьма экстремально в сравнении с "классической", т.е. без выреза. Вывод о том, что акустические характеристики таких гитар также изменяются напрашивается сам собой, только вот как? В какую, если можно так выразиться, сторону – звук становится "глуше" или "звонче"? Тембр "объемнее" или "площе"? Ну и ряд подобных вопросов...
Например если проделать прямолинейный эксперимент: изготовить два идентичных инструмента – один с классической формой, а другой с вырезом, то каковы будут различия в звуке?
Кроме того сама форма выреза также вызывает "нездоровый" интерес, и кучу вопросов иже с ним. Вот, на мой взгляд, одни из распространенных вариантов выреза – от сдержанных с плавными обводами до экстремальных.
Вариант с острым рогом - технологически его делать легче всех следующих вариантов... мне так кажется, т.к. обечайку на острый рог делать надо составную, с проклейкой на острие, а не гнуть. Вариант с рудиментарным рогом - чуть потруднее, но не так уж страшно. Вариация предыдущего варианта. Вариант с длинным закругленным рогом - самая "трудная" версия, т.к. обечайка весьма сложной формы.
Гитары с вырезом - или "катавеем", как довольно часто их называют, калькируя по-русски английское "cutaway"- продолжают привлекать моё повышенное внимание, поэтому и захотелось подискутировать с Вами в отдельной теме, дабы мнения были бы собраны "под одной крышей", а не распылены по всему форуму.
Вопрос, с которого хотелось бы начать, следующий. Вырез бесспорно облегчает игру на верхних ладах. Однако также очевидно, что значительно уменьшается объем корпуса, меняется его форма, причем зачастую весьма экстремально в сравнении с "классической", т.е. без выреза. Вывод о том, что акустические характеристики таких гитар также изменяются напрашивается сам собой, только вот как? В какую, если можно так выразиться, сторону – звук становится "глуше" или "звонче"? Тембр "объемнее" или "площе"? Ну и ряд подобных вопросов...
Например если проделать прямолинейный эксперимент: изготовить два идентичных инструмента – один с классической формой, а другой с вырезом, то каковы будут различия в звуке?
Кроме того сама форма выреза также вызывает "нездоровый" интерес, и кучу вопросов иже с ним. Вот, на мой взгляд, одни из распространенных вариантов выреза – от сдержанных с плавными обводами до экстремальных.
Вариант с острым рогом - технологически его делать легче всех следующих вариантов... мне так кажется, т.к. обечайку на острый рог делать надо составную, с проклейкой на острие, а не гнуть. Вариант с рудиментарным рогом - чуть потруднее, но не так уж страшно. Вариация предыдущего варианта. Вариант с длинным закругленным рогом - самая "трудная" версия, т.к. обечайка весьма сложной формы.