Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.

Доброго дня всем!
Два года чтения форума - и... нет терпения более!
Сегодня добрался до Акустиквуд, и очень обаятельный молодой человек, тщательно скрыв улыбку при моей фразе, что я всю жизнь на гитарах играл, а тут решил попробовать сделать самую-лучшую-гитару-в-миру, осчастливил меня парой пар кусочков кавказской ели.
Да, вначале я с умным видом перебрал стопку мастергрейда, вспомнив фото с форума, затем перебрал стопку АА - постаравшись выбрать оттуда что-то наиболее симпатичное. Это кстати еще одна тема - по каким критериям надо отбирать дерево - за неимением гитаростроительного мне пришлось призвать на помощь жизненный опыт - типа что неровные слои - это плохо, а ровные - видимо хорошо. Вот тут какая-то темная фигня - ну её нафиг, и т.п... Лицезрение мастрегрэйда доставило мне огромное эстетическое удовольствие, но ни совесть, ни кошелек не позволили моим рукам схватить драгоценные деревяшечки. В результате у меня есть материал АА на две деки и что-то на рипы.

Теперь надо определиться с корпусом.
В Вудстоке продается шпон американского ореха и шпон махагони - по 2.5 мм - соблазнительно использовать, чтобы несколько сократить число операций. Это здравая мысль или глупая? Впрочем я его еще не видел вживую. По картинкам - текстура ореха более интересная.
Для грифа там же есть досочки махагони - вроде материал достаточно популярный, недорогой и не капризный.

Уф... Опыта работы с деревом у меня почти нет, но в силу работы в экспериментальной лаборатории есть некий опыт работы с металлом и стеклом )))) не думаю, что это сильно поможет впрочем. По причине врожденной криворукости, не сказать хуже - рукож...пости %(((( постараюсь максимально использовать электроинструмент. Видел пост, где кто-то писал, что это эффективно для партий - но в моем случае - лучше "день потерять, потом за пять минут долететь".
Итак - что же я хочу сделать. Хочу сделать эстрадную гитару под металлические струны, но с широким плоским грифом как на классике. По форме типа джамбо с вырезом. В плане крепления струн - хочется струнодержатель, а не пины. А то думается от вывороченной подставки-деки никуда не деться через несколько лет.
Еще хочется приподнять лепесток накладки над декой на несколько мм - то что накладка лежит на деке меня удручает с детства.
Все приспособы надо делать, ну благо рядом леруа-мерлен с неограниченными запасами фанеры.
Из инструментов пока есть ручной фрезер, ручная циркулярка, дрель, пара токарных станков, пара сверлильных, полурабочий фрезерный и точило.
Отступать некуда - дерево на деку есть и смотри на меня так же жадно как я на него.
Буду отписываться по мере продвижения.
С уважением,
Гарри
Гарри-Москва писал(а):В Вудстоке продается шпон американского ореха и шпон махагони - по 2.5 мм
Даже не думайте. В силу технологии изготовления сей шпон имеет сильно порушенную структуру древесины и годится лишь как декоративный материал. Можно смотреть лишь на пиленый шпон. Толщина 4,5 мм. Имея под рукой фрезерный станок и ручной фрезер, снять до требуемых толщин несложно, хотя и шумно-мусорно. Как сделать приспособу для работы "в толщину" с ручным фрезером - на форуме было несколько вариантов, в общем-то ничего сложного. Для гитар под металл вполне каноничными являются махагон и Ко. Американский махагон, который Светения Макрофилла, и который сильно ограничен для экспорта, и его африканские родственники - кайя, тиама, сапеле.
Из того же 4,5 мм шпона сделаете контробечайки.
Также в "Вудстоке" стоит прикупить по листику тонкого (0,6 мм) шпона пары контрастных цветов - типа клён и палисандр - для декоративных элементов, всяких прослоек и прожилок, кои составляют часть традиционного гитарного экстерьера.
Вопросом материала на накладку грифа, бридж, канты уже озаботились? Надо бы по уму в том же "АкустикВуде" поинтересоваться. Анкер, костяные детали, колки, лады? Если решили делать всерьёз - лучше всё иметь под рукой, чтобы работа не стопорилась из-за отсутствия материалов и комплектухи. Лады, кости натуральные, колки - лучше всего ехать на Таганку, в Пестовский переулок - в "Муздеталь".
На гриф в том же Вудстоке есть короткие доски сапеле (менее 1,5 метра) - они заметно дешевле, бОльшая часть конечно хлам - это обрезки с непостоянной толщиной, имеющие дефекты, но порывшись, можно выбрать нормальную доску. Я из такой путём точного раскроя выдурил 2 грифа целых и шейку на третий. Искать надо доску радиального распила или близкого к нему. Вариантом может быть двухдюймовая доска тангенциального распила, из коей можно выпилить грифы сразу с пяткой из двух продольных половинок. Но это если делать не менее 3...4 грифов Найти радиальную доску гораздо труднее, особенно учитывая их шершавую поверхность и залитые краской торцы, из-за чего не видна структура доски ни в торцах, ни в пласти. Как-то уже советовал - стоит иметь с собой хотя бы нож, а лучше нож и маленький рубаночек, чтобы поскоблить шершавость доски и увидеть текстуру. И ножовку, если брать длинную доску, дабы не корячиться с перевозкой 3-метровой штуковины. Раз везли оттуда такую доску на КИА "Пиканто" - было очень забавно :-)
Канты - предлагаю скооперироваться. Я собрался заказать палисандровые канты с прожилками у супостатов на СтьюМаке. Буду брать 12 штук (скидка тогда компенсирует стоимость пересылки), могу поделиться. Также готов войти в долю по покупке доски на гриф. И даже съездить за ней в Подрезково, а потом договориться о передаче. Если интересно - пишите в личку.
Мнение, что подставку вывернет - скорее всего от наблюдения за китайскими поделками. Думаю, если всё сделать на совесть, особых проблем не будет. В конце концов, даже 12-струнки живут с пиновыми подставками. Хотя если есть желание сделать "по Белуччи" - тоже вариант.
Ага! Спасибо огромное за развернутый персональный ответ!
Позвонил в Вудсток и перечитал их прайс - увы - из пиленого шпона только дуб.
Я как-то обзванивал конторы где делают шпон и пытался уговорить распилить досочку на потоньше - но мне сказали, что никто ради одной доски перестраивать машинку не будет - там несколько тонких дисковых пил и между ними шайбы. За раз получается четыре пластинки.
Из эбена только большие доски и заготовки под кии. По мне так это расточительство - переводить на это ценное дерево. Вот музыкальные инструменты - другое дело! ))) Доски махагони есть - и большие. Эх... куда мне столько.
Эбена в Акустиквуд нету, а хочется именно его - ну точнее черный цвет нужен.
Про контрастный шпон 0.6 мм - да - предполагалось там же и купить.
Анкер жду из солнечного Китая - хотел сделать сам, но выяснилось, что "особо прочная" шпилька в магазине стоит 1200 руб. - что как-то кусаче, а шпилька обычная за 120 руб., делается из самой фиговой стали. Пытался найти полосу 65Г в умеренном количестве - но фиг - везде от бухты. Ребята которые занимаются ножами могут прислать - но у них нарезанный лист, и в общем не то. (Почему я озадачился качеством стали - видел гитару которая никак не реагировала на анкер, ну и на это вроде жалуются - т.е. эта проблема всплывает через несколько лет - а ведь наши гитары должны быть переданы потомкам).
Канты со Стьюмака - это вот это? http://www.stewmac.com/Materials_and_Su ... ml#details
Насчет кооперации - я за. А там одной штуки на сколько хватает? Если 12 штук- то на 12 гитар? )))
Насчет "Муздетали" - да - там я частый гость. У меня регулярный маршрут с друзьями желающими купить гитару - Таганка - Музторг, Динатон, Муздеталь, дальше Кузнецкий мост, дальше Савеловская. Колки и прочее да - надо купить уж. А то все будет а) дорожать б) исчезать. Тот же "Вудсток" уже прайс не выкладывает.
Насчет грифа.
"Вариантом может быть двухдюймовая доска тангенциального распила, из коей можно выпилить грифы сразу с пяткой из двух продольных половинок. Но это если делать не менее 3...4 грифов".
М??? Двухдюймовка это 50 мм, пусть 5 мм уйдет на обработку, остается 45мм, ширина грифа в широкой части 61-62 мм. Т.е. 15-17 мм на твердые вставки - правильно? Но они тогда тоже должны быть сразу с пяткой?
(А материал от пятки до головки надо будет пускать на что-то еще - типа на пружины корпуса - иначе как-то неэкономно?). Картинки-эскиза нет случайно?
Гитара "по Беллуччи" - мне как раз не очень нравится - на традиционную классику это уже избыточно как мне кажется (впрочем я имею ввиду дизайн исключительно). А в эстрадной - нет массивной подставки, так - тоненькое что-то - поэтому струнодержатель как раз к месту.
Еще раз спасибо, в личку написал.
С уважением,
Гарри
Моторист, а не будет ли дешевле купить кантики на том же "ebay" у китайца. У супостата очень дорого. Против нечего не имею, но у китайцев то же всё на уровне, и пакуют добротно.
Может купить здесь ламель палисандровую размерами примерно 750(+) x 100(+) x 6(+) мм, пару полос шпона 0,6мм клен натуральный и клен черный крашеный. Склеить это тайдбондом и в бутерброд в следующем порядке палисандр-бел.клен-бел.клен-черн.клен-черн-клен-бел.клен-бел.клен.
Зател на циркулярке попилить на канты и поделить поровну.
Я за мир во всем мире! За продуктивное и созидательное сотрудничество народов МИРА!
Billybonns писал(а): в следующем порядке палисандр-бел.клен-бел.клен-черн.клен-черн-клен-бел.клен-бел.клен.

Т.е получатся жилки толщиной 1.2 мм+клей между ними? 1.2 мм - не много ли? Или я что-то путаю?
Billybonns писал(а):Может купить здесь ламель палисандровую размерами примерно 750(+) x 100(+) x 6(+) мм, пару полос шпона 0,6мм клен натуральный и клен черный крашеный. Склеить это тайдбондом и в бутерброд в следующем порядке палисандр-бел.клен-бел.клен-черн.клен-черн-клен-бел.клен-бел.клен.
Зател на циркулярке попилить на канты и поделить поровну.


Это хорошо когда есть где, это попилить. В противном случае их проще купить.
Как-то не попадался мне палисандр в такого вида пластинах. Опять же - циркулярка или лента. Ничего этого у меня нет, ибо приходится работать в буквальном смысле на коленке. Максимум - на табуретке. Это Вам, Владимир, повезло так шикарно обставиться :-)
На E-Bay посмотрел - что-то не нашёл там особой выгоды. Палисандровый кант без жилок в минимуме с пересылкой получается где-то 170 рублей штука, лот из 10 штук, что само по себе ни два, ни полтора, только если в расчёте на поломки. На СтьюМаке, если брать дюжину (то есть на 3 гитары как раз) - будет то же самое. Кантов с жилками на E-Bay вовсе не увидал, а задуманы именно такие
Есть там всё. Введите "purfling" и ищите. На первых страницах может и не быть.
Гарри-Москва писал(а):А там одной штуки на сколько хватает?
Канты у американских товарищей длиной по 800+ мм, на один инструмент идёт 4 штуки. При это они отлично откалиброваны и отшлифованы. Остатки можно использовать на стрелку в стыке обечаек.
То, что в "Вудстоке" сейчас затык с определёнными материалами - может быть и из-за скачков курса, и из-за той же Эболы - много древесины шло из Западной Африки, и сейчас некому рубить деревА. Думаю, это всё временно, наладится. Надо мониторить наличие.
Эбен конечно можно выписать из-за бугра, но цена будет высокая и пересылка из-за веса (деревяха-то плотненькая) тоже сильно подорожает.
Из двухдюймовой доски грифы кроить надо примерно так - это на 1 гриф со стороны пласти, после фуговки доски, раскроя и сборки толщина заготовки получится где-то 90 мм. В принципе, если делать по центру вставку, то так можно сделать и с доской 25-30 мм толщины
раскрой.JPG
раскрой.JPG (15.42 КБ) Просмотров: 5416

PLuTTT писал(а):Есть там всё. Введите "purfling" и ищите. На первых страницах может и не быть.
Я искал по "guitar binding" и ставил сортировку по цене с учётом доставки. Получил результат, приведённый выше. Дальше только дороже. Основные продаваны сидят в тех же США, китайцев мало, так что ждать особой выгоды смысла не наблюдаю. Домой приду, посмотрю ещё, а то тут трафик лимитирован.
Гарри-Москва писал(а):Еще хочется приподнять лепесток накладки над декой на несколько мм - то что накладка лежит на деке меня удручает с детства.
И как средство от депрессии сделать съёмный гриф на винте?





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], SergeySomov, Yahoo [Bot]