Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.

Blackmore писал(а): Уж лучше сначала из мусора сделать звучащий инструмент, а потом уже на палисандры поглядывать :-) .
Та шо ви говорите))
"Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь.
Ковчег был сооружён любителем. Профессионалы построили "Титаник"

(из инструкции к набору "Сделай сам")
Лучше пусть палисандр пойдет на не совсем удачные гитары, чем на хороший паркет. Тик для гитар ничем не лучше махагона, зато стоит дороже некоторых палисандров, смысла делать из не самой подходящей и весьма дорогой породы мало. Сантос в Вудстоке вроде не сильно дорогой, а вид доски бывает портит белый налет, на известку похожий, внимания на него обращать не стоит в гитаре его(налета) не будет.
Виктор Шпаков
Эх... надо было 30 лет назад думать ))) . А так - вполне детективный сюжт - юный гитарный мастер чтобы очаровать возлюбленную и спасти мир весь роман гоняется за дощечками формата 25х55см заготовленными сами доном Хуаном-Фернандо-Пересом-... аж из досок выдранных из корабля Колумба.
Дмитрий Разумов
Спасибо за объяснение насчет палисандра.
Виктор Шпаков писал(а):Надо, эх, надо искать хороший материал. 20-30 лет выдержки.
"Не делайте из еды культа!"(с) Такие сроки выдержки ИМХО больше влияют на цену и фаллометрические свойства.
И снова я буду "брюзжать." Не надо из мусора делать инструменты. Ну не надо, давайте уважать гитару как культурное явление. Если под мусором подразумевается великолепная елка, просто из каких-то балок для сноса - это одно. А если жаба душит купить нормальную елку и краснуху (да хоть орех, который у резчиков по дереву водится почти всегда) - тогда, может, и не стоит вообще заниматься этой темой?

А мусорная в плане дерьмового материала гитара впитает в себя эту мусорную энергетику. И отношения мастера к ней, как к мусорному инструменту, скрыть не получится. И музыкант с такой "гитарой", даже начинающий, подсознательно будет чувствовать, что на нем тупо сэкономили. Про звучание такого "инструмента" вообще промолчу.

Еще раз - я не абсолютизирую. Просто давайте уважать свой труд, музыкантов и гитару.
моторист писал(а):Не делайте из еды культа!"(с) Такие сроки выдержки ИМХО больше влияют на цену и фаллометрические свойства.
Что это? У вас так шутят?
"Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь.
Ковчег был сооружён любителем. Профессионалы построили "Титаник"

(из инструкции к набору "Сделай сам")
На правах автора темы - позвольте вмешаться ради прекращения холивара в этой теме.
Я так понимаю есть два взгляда -
1) Давайте делать гитары из хорошего материала, а из плохого - не делать. Если хорошего нет - то ищем хороший пока не найдем.
2) Давайте делать гитары из хорошего материала, а если такового нет - то делаем из такого, какой есть.

Заметим, никто никого не заставляет а) делать гитары из любого материала, б) не делать гитары.
Если кто-то кого-то будет заставлять делать или не делать гитары из материала по выбору - то это попахивает рабством, крепостным правом и прочим неолитом. Предлагаю каждому самому для себя решать этот вопрос и возможно каждый раз по разному.
По итогам - мастера группы 1) могут посмеяться над ужасающим звуком-видом гитар мастеров группы 2).
мастера группы 2) могут посмеяться над отсутствием хоть каких-то изделий у мастеров группы 1).
Итог - все довольны и радостны.
---
Что касается меня - ель из акустиквуд лежит и ждет, и также меня ждет махагониевая доска во втором Вудстоке - правда она - доска - об этом еще не знает.
Виктор Шпаков писал(а):Что это? У вас так шутят?
При чём здесь шутки? ИМХО на качество инструмента гораздо больше влияет выбор собственно материала и руки работающего с материалом человека, чем былинные сроки выдержки. Можно взять 40-летнюю древесину и получить на выходе шлак, длительность выдержки сама по себе ничего не обеспечивает.
И ещё - с чего Вы взяли, что обсуждаемые материалы - мусорное дерево?
Возможно, кто-то решил, что вот если не из материалов заготовки мохнатых лет - то и разговаривать не о чем, а кто работает с нормальными материалами выдержки 2-3 года - тот последний лох и недостоин... Ради бога, "сидите с сидящими"(с) и рассуждайте - мол, пальцем не шевельну, пока не найду седую доску, а уж тогда и сотворю...
Развитие материала происходит нелинейно. Также от самого материала может зависеть, типа смола с (многими) годами полимеризуется. Но есть минимальный срок, это несколько лет. Если материал столько времени пролежал в соответствующих условиях, то нечего его относить в хлам, если сам по себе материал нормальный. Палисандр просто не может быть хламом, если заготовлен нормально. Даже недостатки типа трещин при сушке - это недостатки. Да, в гитары это не принято пускать, но я бы предпочел не совсем верно, недолго выдержанный мадагаскарец сороколетней краснухе.
Ясное дело, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.
Мне кажется, если кратко выразить мысли Моториста и Миколы, то в работу можно и нужно брать стабильный материал. А длительная выдержка уже идёт "приятным бонусом".
Первые инструменты - это больше освоение столярки. Если возьмёте стабильные ёлку и обыкновенный прямослойный клён - не ошибётесь в своих начинаниях.
С Дмитрием в определённой степени согласен, но с небольшой оговоркой: не каждый взявшийся за изготовление гитары доведёт дело до финала. Всё-таки это дело требует определённой работы над собой. Лучше уж паркет, чем недоделанный палисандровый корпус, который проваляется n лет и в итоге отправится на помойку.
Клён и ёлка - очень хороший и недорогой "стартап".
Не мытьем, так катаньем!
Ну хорошо, если Ва это так коробит, то соревнование по типу анекдота -"Купил галстук за штуку евро! - Дурак, за углом такие же по полторы!"
Нет никакой прямой и однозначной связи между "20-30 лет выдержки" и качеством материала. И человек, сильно гордящийся тем, что он другого материала знать не желает, впадает в снобизм. Типа "Я работаю только с палисандром и ёлкой не менее 20 лет выдержки, и потому невероятно крут. А кто использует другие материалы - бомж помойный!"
Вы-то сами с каким материалом работаете? Или всё больше умозрительно?
Форум у нас учебный, учусь делать из клена, елки, сосны, дуба. Как начнет что-то на гитару похожее получаться, тогда и возьмусь за палисандр-эбен. Это мое уважение к гитаре! :-)





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Majestic-12 [Bot]