Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.

Здравствуйте, форумчане
Я около года консультировался у Николая и вот по его просьбе выкладываю свои труды на общее обозрение.
Хочу изготовить гитару из ореха. Дека - ель из фоно.
Гриф - чинара, силовая вставка- красное дерево, отобранное по прочности; фанеровка головки- амарант.
на фото ещё комплект обечайки и дно из амаранта
62a7902222e2.jpg
Заготовки на гитару
99e51ef2d735.jpg
головка грифа
59d354a94ea8.jpg
моя вайма или форма
823f75076399.jpg
5bcabb12be73.jpg
4981b83f58ca.jpg

И сразу несколько вопросов:
Хочу у вас уточнить вопрос на счет приклейки клёца , как следует располагать его волокна относительно обечаек?
Обечайки, когда просохли и одну я приложил к вайме оказалось не совсем совпадают - края т.е. торцы немного загнуты во внутрь, по полсантиметра с каждой стороны, как с этим бороться? И можно ли теперь клеить клецы немного внатяг?

Николай Руденко писал(а):Приветствую Артёма на форуме! Какие замечательные гитарные мастера из Ташкента!

1.Клёц располагается также, как и обечайки в смысле слоёв. Т.е. торцы слоёв выходят направо и налево, (если смотреть со стороны деки, гриф вверх) и к ним ничего не клеиться.
Клеить клец торцами слоёв к деке и дну считаю ошибкой, такое часто можно встретить. Повторять не надо.
Получается, что в испанском сапоге клёц - это продолжение и единое целое шейки грифа.
2.Ничего страшного из-за этих сантиметров не будет. Клейте клецы.

Законченные работы по изготовлению гитары
Поcт Artem » 07 авг 2009, 00:06 Re: Изготовление гитары из ореха (Артём)
По фоткам, думаю, что всё более менее понятно

Есть вопрос к вам про клей , я нашел неплохой пва, высыхает довольно жестким , но все равно есть сомнения по поводу его использования в чистом виде, ведь прежде я смешивал пва и столярку. Вы не могли бы описать свой клей именно в сравнении со столярным, если ваш при высыхании такой же твердый как столярка ,то мой пва конечно отдыхает ,он на проверку вроде колется, но если тонким слоем, то чуть-чуть тянется, и конечно столярному уступает сильно. И если вам не трудно дайте оценку важности клея в гитаростроении, я слышал , что от клея звук очень сильно зависит.


Николай Руденко писал(а):Есть же тема - клей.
Между прочим, если быть точным, Тайтбонд - не ПВА, хотя и абсолютно на него похож, даже запахом.
Если вы нашли клей, который при высыхании достаточно твёрд, то им уже можно клеить. ПВА от Хенкель привёл бы как пример клея, которым нельзя пользоваться в гитарах, совсем.
Кажется, Жека писал, что пользуется клеем со сложным названием Puiduliim. Его я пробовал - подходит. Мне показалось, что не красные(зеленый и синий) Тайтбонды очень схожи на него.
Насчёт важности. Не надо переоценивать. Никто не знает насколько сильно и в каких местах клей влияет заметно. Я исхожу из соображений - купил хороший клей и забыл про эту проблему. Есть места, которые не хочется клеить эластичным пва-подобным клеем, например подставка. Эластичность клея - это не плохое качество само по себе, но в гитарах, думаю, нежелательно.
Вложения
346b23fef161.jpg
346b23fef161.jpg (71.09 КБ) Просмотров: 4990

222968d4528a371.jpg
222968d4528a371.jpg (48.79 КБ) Просмотров: 4990

333336846b2.jpg
333336846b2.jpg (74.35 КБ) Просмотров: 4990

44444b339.jpg
44444b339.jpg (63.72 КБ) Просмотров: 4990

555555a3.jpg
555555a3.jpg (65.67 КБ) Просмотров: 4990

66666666665cc.jpg
66666666665cc.jpg (74.14 КБ) Просмотров: 4990

7777777772c5e.jpg
7777777772c5e.jpg (70.75 КБ) Просмотров: 4990

8888888884ccf6.jpg
8888888884ccf6.jpg (32.26 КБ) Просмотров: 4990

999999e31f60.jpg
999999e31f60.jpg (59.47 КБ) Просмотров: 4990

99991111db32c8.jpg
99991111db32c8.jpg (74.42 КБ) Просмотров: 4990

Поcт Artem » 07 авг 2009, 09:58 Re: Изготовление гитары из ореха (Артём)
В том то и дело , что нет в наших палестинах титебонда , уж не докучал бы Николаю с этим вопросом. Я как-то ученику гитару ремонтировал совковую , по ходу дела решил веер наклеить чтоб разницу посмотреть, под руками хороший пва был , сверхпрочный , как указывалось на этикетке , я им и приклеил. Результат в звуке - ноль. Если следовать логике, то результат должен был быть лучше , ведь преимущество веера давно известно, а остальные параметры этой гитары оставались неизменными, ну вот и грешу на клей.
На счет клетца, то получается что из 3 частей : из двух половин сам клетц и к нему трапецевидное дополнение. Даже не знаю что сказать , это скорее результат всего увиденного и услышанного с примесью личной фантазии, самому интересно услышать мнение Николая , а также его мнение по поводу веера и основной рипы.
Николай Руденко писал(а):Всё ок! Ну может слегка больше снять на концах пружинок, чтобы не было скачка жёсткости.
Веер хорошо, но недостаточно для звука гитары, поэтому на клей всё спихивать не надо. Мне не кажется, что великоваты пружины и рипы.
Поcт Artem » 07 авг 2009, 10:01 Re: Изготовление гитары из ореха (Артём)
Здравствуйте,Николай, работа продвигается медленно, но все же продвигается.
11115cc106.jpg
11115cc106.jpg (65.51 КБ) Просмотров: 4990


вроде купол небольшой формировал главной рипой, а дека потом прилично прогнулась, это не страшно? небольшим усилием руки эта щель придавливалась, так и приклеил.
222224cb37.jpg
222224cb37.jpg (62.61 КБ) Просмотров: 4990


Наклеечку вот сделал , будет с названием гитара
33333a8.jpg
33333a8.jpg (66.74 КБ) Просмотров: 4990


На розетку наклейка будет , до настоящих как добраться не знаю.
44444d64d.jpg
44444d64d.jpg (58.38 КБ) Просмотров: 4990


Кстати Николай, вот фотка переделаной с вашей помощью музимы , форумчане не в курсе дела, поясняю. На немецкой гитаре музима ее родная дека из фанеры была заменена на еловую , изготовленную из деки фоно.
Продолжаю о текущей работе. Долго думал из чего канты делать, выбор невелик , остановился на красном дереве, но было желание найти что-то более темного цвета, и вот недавно на строительном рынке наткнулся на протравленный орех, выглядит прикольно.
С нарезкой повозиться пришлось.
5555274.jpg
5555274.jpg (71.99 КБ) Просмотров: 4990


Признаться трудновато из дерева канты делать , это не пластик, который можно гнуть как угодно, цикля в руки, горящий блеск в глазах и вперед.

Вроде без щелей все получилось. Что скажете, Николай?
Николай Руденко писал(а):Здравствуйте
Формируя купол одинаковыми по изогнутости рипами мы формируем достаточно сложную поверхность по контуру деки. Чтобы не создавать излишних напряжений в деке и дне, а также всякого рода кривизн, советую подрезать торец обечаек под контур. Я всегда очень педантично выполняю эту операцию. Переделывать конечно не надо. Если сделать центральную рипу с меньшим радиусом, то получается, что поверхность контура приближается к плоскости, но сама плоскость деки как бы становиться больше схожей на скрипичную. Понимаю, что с математическим складом ума тяжко это читать, но главное понять, а не придираться - мне лень всё прописывать - поверхность контура имеется ввиду, контур описывает кривую, которая принадлежит плоскости или поверхности близкой к ней. Поумничал и дальше.
Смотрел целую передачу про то, что писать сначало фамилию - это савковый пережиток Но клеить кетку сразу считаю правильно. Есть мнение, что мол, слишком хвастливо. Не стесняемся, клеим!
С орехом получилось очень правильно, на фото выглядит как обычная чернуха. Если бы не подпись у меня бы и сомнений не было, что это черное.
Мне страшно проматывать резиной весь кант - я делаю это в три-четыре захода. Но я кручу ближе резинки. Резинка - это страшная сила.
Всё правильно, Артём.
Поcт Artem » 07 авг 2009, 10:02 Re: Изготовление гитары из ореха (Артём)
Здравствуйте, Николай и все форумчане . На счет купола - сложновато пока непрофессионалу это охватить, а именно подгонку грифа и накладкик куполообразной деке, с ровными линиями пока разобраться бы. На счет фамилии, возьму на заметку, на будущее. Вот новые фотки с комментарием.
Кант приклеил , все без щелей, самому нравится.

дальше сверлил отверстия под колочки , оказалось трудней ,чем предполагалось , криво пошло немного, сверлил обычным сверлом по металлу, потом подгонял кое где шпаклюя древесной пылью с супер клеем, да и отверстия сквозными вышли- головка узковата немного. я думаю не смертельно. ни че , наловчусь со временем.
далее -накладка . ну и деревяга попалась - один продавец говорил палисандр, другой сказал -красное . Оно очень тяжелое , как амарант , может даже тяжелее , при работе сильную аллергию вызывает пыль от него , замучило. Вам , Николай не попадалось такое?

Ласточку тоже кривовато обпилил , ни о какой точной подгонке с пазом и речи не веду, единственно что здесь ровно получилось это прилегание пятки к обечайкам, это место нравится.

Края пятки сначала приклеил пва, кстати нашел хороший , без пластификатора, колется.
Потом уже заливал эпоксидку. 12 кубиков смолы вошло, все залил!
как вам пяточка? Здесь вопрос, если все равно все заливается смолой , большое ли имеет значение точная подгонка ласточки к ее пазу?

Николай Руденко писал(а):Повторюсь, что гриф вклеивается в гитару так, чтобы высота подставки с косточкой имела приемлемые величины. И каждый мастер сам выбирает на какие маркеры при подлёте обращать внимание, т.е. главное - это не то чтобы шейка была в одной плоскости с декой. Дека может и не быть сама по себе в одной плоскости. Нашей точкой, относительно которой мы вклеиваем шейку грифа, является то место на деке, над которым будет косточка, а не часть деки сразу перед шейкой. Пишу это не для Артёма.
Да, есть такая жуткая краснуха. Даже медленное пиление ручной пилой вызывает аллергические явления. Честно говоря, я избегаю этой древесины, несмотря на её жёсткость. Кажется, называется она Мако(а)ра.
Думаю, что важно, чтобы этот узел - клёц-пятка был жёстко склеен, а щель не имеет, в разумных пределах, особого значения. Слишком маленькая щель затрудняет протекание ЭПС, что тоже не слишком удобно. Я лью так ЭПС, чтобы быть уверенным, что смола протекала до самого низа.
Вложения
1111c5e30.jpg
1111c5e30.jpg (61.33 КБ) Просмотров: 4990

2222501d24.jpg
2222501d24.jpg (71.6 КБ) Просмотров: 4990

333339dae0e.jpg
333339dae0e.jpg (74.91 КБ) Просмотров: 4990

4444456f90.jpg
4444456f90.jpg (68.04 КБ) Просмотров: 4990

5555be34.jpg
5555be34.jpg (63.57 КБ) Просмотров: 4990

666662f8.jpg
666662f8.jpg (67.88 КБ) Просмотров: 4990

777752a.jpg
777752a.jpg (63.17 КБ) Просмотров: 4990

88888c514.jpg
88888c514.jpg (61.72 КБ) Просмотров: 4990

99999b5f.jpg
99999b5f.jpg (66.58 КБ) Просмотров: 4990

9991112c7.jpg
9991112c7.jpg (64.99 КБ) Просмотров: 4990

999922255.jpg
999922255.jpg (70.92 КБ) Просмотров: 4990

999933338ef.jpg
999933338ef.jpg (68.2 КБ) Просмотров: 4990

99994441c35.jpg
99994441c35.jpg (70.43 КБ) Просмотров: 4990

Поcт Artem » 27 фев 2010, 19:51 Re: Изготовление гитары из ореха (Артём)
Здравствуйте Николай и все участники форума, выкладываю фотки последних работ , а также фотки ГОТОВОЙ ГИТАРЫ ! Свершилось таки! Ну, все по порядку.

Это вот подгонка кости в паз подставки из амаранта.

две яркие фотки получились от дневного света , который с окна падал , остальные делались при комнатном свете , поэтому сильно отличается. Подводя итоги могу сказать , что гитара шла тяжеловато , но по другому и быть не могло , ведь это первый опыт. для первого опыта никому бы не советовал тангенсальный орех , с которым пришлось повозиться мне, он очень не стабильный в плане гнутья , его постоянно ведет и карежит. По поводу лакировки - гриф я отлакировал нц, дно и боковины были сначала загрунтованы нц , потом отполированы шеллаком и дека полностью отполирована шеллаком. Полировка шеллаком показалась очень трудоемким процессом, но это потому что воочию я этот процесс никогда не видел и многие трудности и вопросы возникают именно в процессе работы. По поводу звука скажу следующее , успел сравнить гитару с более чем 10 фабричными инструментами , это инструменты учеников, среди кот была и одна очень приличная гитара с еловой декой , так вот , мой инструмент по силе звука оказался лучше . Не хочу сказать , что я полностью удовлетворен звучанием, после многих лет занятий музыкой к звуку инструмента предъявляешь много требований, и тем не менее после полученного результата видны перспективы.
Если учесть что материал корпуса по меркам гитарных мастеров не ахти, а дека собрана из 8ми частей
из ели от пианино беларусь , и все же получилась не последняя по звуку гитара , значит каких великих дел можно будет сотворить имея настоящий гитарный материал!
Николаю выражаю огромное спасибо, как учителю , и просто хорошему человеку , за его любовь к своей профессии , и за неоценимый вклад в дело гитаростроения!
Сегодня играл Баха и мысль о том, что весь этот путь от куска древесины до прекрасной музыки я проделал сам своими руками, наполняла радостью . Спасибо Николай ,это помогли осуществить эту идею.
Но самое главное, прошу не считать мою тему закрытой, ведь это только начало!
Вложения
11119d0.jpg
11119d0.jpg (61.52 КБ) Просмотров: 4990

22222640.jpg
22222640.jpg (72.68 КБ) Просмотров: 4990

33335632.jpg
33335632.jpg (60.38 КБ) Просмотров: 4990

44444164.jpg
44444164.jpg (61.87 КБ) Просмотров: 4990

55550926.jpg
55550926.jpg (62.72 КБ) Просмотров: 4990

66668dc55.jpg
66668dc55.jpg (73.05 КБ) Просмотров: 4990

77775a8.jpg
77775a8.jpg (74.3 КБ) Просмотров: 4990

8888807e.jpg
8888807e.jpg (60.17 КБ) Просмотров: 4990

9999744.jpg
9999744.jpg (72.36 КБ) Просмотров: 4990

Поcт Michael » 01 июн 2010, 19:23 Re: Изготовление гитары из ореха (Артём)
Здравствуйте Артем!
Гитара у вас получилась отличная!
Очень хочется послушать, как она звучит,
не могли бы вы вложить аудио, а еще лучше видео запись?
большое спасибо!
Поcт Artem » 09 июн 2010, 17:06 Re: Изготовление гитары из ореха (Артём)
Здравствуйте, Michael. Спасибо за высокую оценку, к сожалению нет возможности сделать запись. Спустя год гитара начинает мне по-немногу нравиться, звук не супер, но к примеру лучше удачной по звуку фанерной музимы. Основная цель была освоить столярку. Сейчас готовится вторая гитара, скоро буду на форуме. Большой привет Николаю Руденко.
Поcт Микола Руденко » 09 июн 2010, 22:16 Re: Изготовление гитары из ореха (Артём)
Мы с Артемом давно начали, даже раньше самого форума. Материал Артем купил сейчас классный так что ждем начала.
Поcт Michael » 10 июн 2010, 19:39 Re: Изготовление гитары из ореха (Артём)
Николай я тут не втему, но очень интересно, сколько стоит мадагаскарский палисандр и гавайская коа, а то я что то не нашел в инете нормальных расценок.
Kак вы смотрите на то что бы использовать коа для дна и обечаек? я слышал одну запись классики из коа и ели, потрясающий тембр, а внешне вообще ммммм... я тащюсь...
[quote="Michael"]очень интересно, сколько стоит мадагаскарский палисандр и гавайская коа[/quote]

я тут буквально только что нашел и высматривал как раз такое же предложение на сайте "cookwood" вот прямо здесь: http://www.cookwoods.com/InstrumentPage ... _BandS.htm

и вообще, на мой взгляд по дереву, сайт поинтереснее будет "StewMac" или "lmii"
Поcт Michael » 10 июн 2010, 20:46 Re: Изготовление гитары из ореха (Артём)
Спасибо за ссылку.
Интересно чем определяется класс у дерева для дна и обечаек, рисунок в принципе не играет роли, а цены очень различаются, наверно сроком выдержки или способом сушки. Если высушили исскуственно в печи, то разрушили внутр. структурy и такое дерево не имеет потенциала развиваться с годами, как я понимаю, хотя обечайки замачивают и нагревают а ведь это плохо для дерева но иначе никак, а обечайки играют в звуке очень важную роль, главную после деки.
вы не знаете точно?





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alexa [Bot], Bing [Bot], Google Adsense [Bot], РусланС, sandro, Yahoo [Bot]