Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 284 • Страница 7 из 241 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 24
Поcт Амаяк Тарахчян » 11 янв 2015, 17:01 Re: Первая гитара с "нуля"
Kalinin60 писал(а):...При этом толщина обечайки в районе контр в некоторых местах уменьшится с 3,0 мм. до 2,0 мм...

День добрый, Владимир.
Мнение скромное, любительское. Обечайка 3мм по мне так довольно толстая и ничего страшного не случится, если ее шлифануть для выравнивания. И пусть местами будет 2мм (или даже меньше, вон есть гитары с обечайками 2 и даже 1,5мм - и все прекрасно), тем более, что эти "места" как раз-таки на контр-обечайках, которые своей массой скомпенсируют с лихвой "тяжелые потери" :-) . При этом даже и контр-форсов (или обечайкиных рип :-D ) не нужно - все и так достаточно прочно, особенно при клене, да с такими толщинами. Хотя если хочется - хозяин-барин *YES* .
А выгнуло их наружу по-моему как раз во время приклеивания контр - от влаги клея обечайки набухли, а пока они раздумывали, возвращаться назад в искомую форму или нет, клей подсох и зафиксировал их в этом состоянии. У меня такое было с моими обечайками из цедреллы - я их подкрепил рипками изнутри, а затем, когда корпус был готов, прошлифовал в плоскость. И все прекрасно, как-будто так и былО. Кстати начальная толщина их была 2мм, после шлифовки - могу лишь догадываться :-D .
Поcт Дмитрий Разумов » 11 янв 2015, 17:10 Re: Первая гитара с "нуля"
Амаяк Тарахчян писал(а):.. вон есть гитары с обечайками 2 и даже 1,5мм - и все прекрасно

На таких боках желательно, а в некоторых случаях обязательно, наличие пружинок(шпангоутов) поперек волокон бока.
Поcт Амаяк Тарахчян » 11 янв 2015, 17:25 Re: Первая гитара с "нуля"
Дмитрий Разумов писал(а):обязательно, наличие пружинок(шпангоутов)

Несомненно. Потому я свои и подкрепил... шпангоутами (какой приятный моему уху термин :-D , Thank Дмитрий).
Поcт Kalinin60 » 11 янв 2015, 22:05 Re: Первая гитара с "нуля"
Провёл более точные замеры. Толщина обечаек 2,5 мм.
"Учение — изучение правил, опыт — изучение исключений."
Поcт Kalinin60 » 13 янв 2015, 16:06 Re: Первая гитара с "нуля"
Добрый день!
Продолжаю творить. Приклеил контрфорсы или шпангоуты, как кому нравится. При этом выравнивал плоскость обечайки под шпангоут. Материал шпангоутов - клён, как и материал обечайки.
Нижняя дека готова к подгонке в корпус.
Вложения
DSCN6660.JPG
DSCN6660.JPG (171.65 КБ) Просмотров: 1279

Пр


DSCN6662.JPG
DSCN6662.JPG (165.45 КБ) Просмотров: 1279

DSCN6663.JPG
DSCN6663.JPG (152.54 КБ) Просмотров: 1279

DSCN6661.JPG
DSCN6661.JPG (131.88 КБ) Просмотров: 1279

"Учение — изучение правил, опыт — изучение исключений."
Поcт Амаяк Тарахчян » 13 янв 2015, 17:06 Re: Первая гитара с "нуля"
Красиво получилось. *THUMBS UP* А как выгиб обечаек - помогло исправить ситуацию? Хотя выводить их лицевую поверхность в плоскость придется так или иначе, правда?
Поcт Kalinin60 » 13 янв 2015, 17:16 Re: Первая гитара с "нуля"
Обечайки остались с такой же просадкой, до 1,0 мм.. После приклейки дек буду сошлифовывать, толщина в 2,5 мм позволяет это сделать. Шпангоуты не дадут обечайкам изменить форму при сошлифовке выступающих мест, которая, как правило, изменяет внутренние напряжения в поперечном направлении.
"Учение — изучение правил, опыт — изучение исключений."
Поcт Віктор Сисюк » 14 янв 2015, 00:23 Re: Первая гитара с "нуля"
Я бы сошлифовал до приклейки дек. Удобнее шлифовать. На коленко насадил и ... phil22 А, главное, будет видно окончательную толщину обечайки.
Веселі, брате, часи настали
Поcт Blackmore » 14 янв 2015, 02:45 Re: Первая гитара с "нуля"
Я бы шлифовал готовый корпус. Он жёсткий, да и после окантовки разные "сюрпризы" могут быть, которые тоже надо шлифовать.
Не мытьем, так катаньем!
Поcт Aviator » 14 янв 2015, 06:34 Re: Первая гитара с "нуля"
При таких ямах (у меня как-то и больше было) ямы лучше убрать до врезки канта, иначе кант потом будет иметь разную некрасивую толщину, а сюрпризы (куда без них) потом опять подшлифовать, толщина обечайки должна позволить такую роскошь.
viewtopic.php?f=93&t=1818
Тут видна приспособка, которой неровности обечаек выравниваются без физических усилий.
С уважением, Анатолий.
Поcт Billybonns » 14 янв 2015, 09:10 Re: Первая гитара с "нуля"
сейчас параллельно с махагоновой делаю гитару из клена. После изгибания обечаек обнаружились значительные "волны". Толщина обечаек около 2,2мм. В особо экстремальных местах глубина впадин была до 0,4 мм. Склеил корпус и наждачкой 100 на притире выравниваю поверхность предварительно. Затем после фрезерования пазов и вклейки канта буду выравнивать начисто. Пока корпус не склеен он ведь "гуляет" и можно поломать обечайки.
Я за мир во всем мире! За продуктивное и созидательное сотрудничество народов МИРА!
Поcт Kalinin60 » 14 янв 2015, 10:32 Re: Первая гитара с "нуля"
Добрый день!
Я попробовал шлифовать обечайку до приклейки дек. В верхнем овале лопнула склейка контры на длину до 100 мм. Подклеил цианакрилатом.
Поэтому однозначно следует сначала приклеить деки, а потом уже шлифовать обечайку.
"Учение — изучение правил, опыт — изучение исключений."





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Yahoo [Bot]