Опус 3. Гитара классика по Лёже
Додано: 25 січня 2015, 07:43
#Изготовление гитар: готовая работа
Буэнос диас, сеньорес.
После почти полугодичного застоя, связанного с переездом на новое место, лёд можно сказать тронулся, господа присяжные! Если бы лёд не тронулся, то тронулся бы ваш покорный слуга , потому как уже невмоготу было терпеть. Дело в том, что кроме всех естественных забот-хлопот в новом городе/доме/обществе, одной из серьезных причин застоя был, как я неоднократно упоминал, крайне неприятный для нашего любимого дела уровень влажности. С некоторых пор, а точнее сразу с момента его приобретения, самым важным прибором в доме стал гигрометр. И вот сей господин с момента приезда в благословенный город Букарамангу как залез на отметку 65-70%, так и решил там обосноваться. Иногда о-о-очень неохотно оттуда слезает. Точнее даже не слезает, а сползает чуточку и потом сразу скок на место и торчит там. Ра-адостный такой... А в дождь таки вообще, крышу сносит - улетает в стратосферу.
Одним словом маялся я, маялся, не решаясь даже распаковать свои дровишки, а потом сказал себе – баста, омбре, ке паса?! Ну климат тут такой, чего уж поделаешь, не ждать же у моря погоды. А самое ироничное при этом вот что -Букараманга среди самих колумбийцев известна как город, где делают лучшие в стране... струнные музыкальные инструменты. Ну раз они как-то делают, то я наверное тоже смогу... не лучшие, но уж какие получатся.
Вот такая вот преамбула.
Теперь, собственно, сама амбула. Новый опус представляет собой гитару классику, по чертежу того же самого Legeay (Лёже, наконец уточнил у французов как это произносится), по которому делал предыдущий опус – решил, как в школе, для «закрепления пройденного материала» повторить, но уже с другой древесиной. Дека будет из ели ситка (предполагаю, пока нету, но заказал, жду-с), гриф – цедрелла (или гондурасский кедр), накладка – ипе (или лапачо), а вот дно с обечайками – из моего, ставшего уже притчей во языцех «палисандрового верстака» . То бишь из древесины гуаякан, что из семейства American Rosewood. Таким образом кроме деки остальные все породы местного происхождения (неплохая фишка получается ).
Ладно, заболтался я чегой-то, народ ведь требует зрелищ. Начнем фотоотчет.
Для точной стыковки заготовок дна сделал нехитрый притир из прямоугольного алюминиевого профиля с наклеенной наждачкой 100 грит. Работает великолепно, штука легкая но очень точная. Притер за полчаса с проверками на просвет. Далее склеил, обрезал пока начерно лишнее и давай строгать. Гуаякан – крепкий орешек оказался, посему лезвие рубанка пришлось точить чуть ли не через каждые 0,1-0,2мм. Для нормальной заточки смастерил себе такой вот «honing guide» - каретку на колесиках для заточки под точным и постоянным желаемым углом. Наждачек в действительности гораздо больше – от 150 до 2000 грит, наклеены на несколько стекол. (Белую перчатку, которая на углу стола, мне только что бросил Ленский. Завтра стреляемся ). После заточки получается тончайшая и мягчайшая стружка – хоть подушку набивай. А пахнет как – фруктовый сад!
Буэнос диас, сеньорес.
После почти полугодичного застоя, связанного с переездом на новое место, лёд можно сказать тронулся, господа присяжные! Если бы лёд не тронулся, то тронулся бы ваш покорный слуга , потому как уже невмоготу было терпеть. Дело в том, что кроме всех естественных забот-хлопот в новом городе/доме/обществе, одной из серьезных причин застоя был, как я неоднократно упоминал, крайне неприятный для нашего любимого дела уровень влажности. С некоторых пор, а точнее сразу с момента его приобретения, самым важным прибором в доме стал гигрометр. И вот сей господин с момента приезда в благословенный город Букарамангу как залез на отметку 65-70%, так и решил там обосноваться. Иногда о-о-очень неохотно оттуда слезает. Точнее даже не слезает, а сползает чуточку и потом сразу скок на место и торчит там. Ра-адостный такой... А в дождь таки вообще, крышу сносит - улетает в стратосферу.
Одним словом маялся я, маялся, не решаясь даже распаковать свои дровишки, а потом сказал себе – баста, омбре, ке паса?! Ну климат тут такой, чего уж поделаешь, не ждать же у моря погоды. А самое ироничное при этом вот что -Букараманга среди самих колумбийцев известна как город, где делают лучшие в стране... струнные музыкальные инструменты. Ну раз они как-то делают, то я наверное тоже смогу... не лучшие, но уж какие получатся.
Вот такая вот преамбула.
Теперь, собственно, сама амбула. Новый опус представляет собой гитару классику, по чертежу того же самого Legeay (Лёже, наконец уточнил у французов как это произносится), по которому делал предыдущий опус – решил, как в школе, для «закрепления пройденного материала» повторить, но уже с другой древесиной. Дека будет из ели ситка (предполагаю, пока нету, но заказал, жду-с), гриф – цедрелла (или гондурасский кедр), накладка – ипе (или лапачо), а вот дно с обечайками – из моего, ставшего уже притчей во языцех «палисандрового верстака» . То бишь из древесины гуаякан, что из семейства American Rosewood. Таким образом кроме деки остальные все породы местного происхождения (неплохая фишка получается ).
Ладно, заболтался я чегой-то, народ ведь требует зрелищ. Начнем фотоотчет.
Для точной стыковки заготовок дна сделал нехитрый притир из прямоугольного алюминиевого профиля с наклеенной наждачкой 100 грит. Работает великолепно, штука легкая но очень точная. Притер за полчаса с проверками на просвет. Далее склеил, обрезал пока начерно лишнее и давай строгать. Гуаякан – крепкий орешек оказался, посему лезвие рубанка пришлось точить чуть ли не через каждые 0,1-0,2мм. Для нормальной заточки смастерил себе такой вот «honing guide» - каретку на колесиках для заточки под точным и постоянным желаемым углом. Наждачек в действительности гораздо больше – от 150 до 2000 грит, наклеены на несколько стекол. (Белую перчатку, которая на углу стола, мне только что бросил Ленский. Завтра стреляемся ). После заточки получается тончайшая и мягчайшая стружка – хоть подушку набивай. А пахнет как – фруктовый сад!