Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 510 • Страница 2 из 431, 2, 3, 4, 5 ... 43
Поcт Амаяк Тарахчян » 25 янв 2015, 21:10 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Идя навстречу пожеланиям трудящихся - фотоотчёт по каретке для заточки лезвия рубанка.

В разобранном состоянии: в качестве колесиков в оригинале были подшипники, но я применил мебельные ролики для выдвижных ящиков столов, потому как пластик меньше ранит поверхность самой наждачки.
1.JPG
1.JPG (52.85 КБ) Просмотров: 1696


Далее немного об общих размерах.
2.JPG
2.JPG (28.55 КБ) Просмотров: 1696

3.JPG
3.JPG (20.22 КБ) Просмотров: 1696

4.JPG
4.JPG (24.29 КБ) Просмотров: 1696

5.JPG
5.JPG (23.64 КБ) Просмотров: 1696

Последний раз редактировалось Микола Руденко 25 янв 2015, 21:11, всего редактировалось 1 раз.
Причина: devices
Поcт Амаяк Тарахчян » 25 янв 2015, 21:12 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Каретка с установленным к заточке лезвием. Как понимаете, при дальнейших перезаточках каждый раз лезвие надо устанавливать строго в том же положении, дабы сохранить угол заточки. Если лезвие подать слишком вперед, то касание будет лишь по затылку угла, если слишком назад, то лишь по самой режущей кромке (кстати последнее можно, наверное, делать для создания "двойного угла" или как еще называют "завала" режущей кромки, я пока не могу поделиться личным опытом).
6.JPG
6.JPG (38 КБ) Просмотров: 1695

7.JPG
7.JPG (37.18 КБ) Просмотров: 1695

8.JPG
8.JPG (44.81 КБ) Просмотров: 1695

9.JPG
9.JPG (36.15 КБ) Просмотров: 1695


Для "сверхточной" установки лезвия, после первой заточки, НЕ ВЫНИМАЯ лезвие из каретки на ней и на самом лезвии наносим установочные риски.
10.JPG
10.JPG (38.6 КБ) Просмотров: 1695

Последний раз редактировалось Микола Руденко 25 янв 2015, 21:17, всего редактировалось 1 раз.
Причина: devices
Поcт Амаяк Тарахчян » 25 янв 2015, 21:18 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Ну, и в самом конце, вся королевская рать в полном составе готова к заточке. (Наждачка 2000 у меня в самом начале только потому, что я так классно рассчитал места на стекле :-D - пользую я ее конечно же в самом конце процесса).
11.JPG
11.JPG (53.65 КБ) Просмотров: 1693


Желательно применять водостойкие наждачки и затачивать чуть смачивая - процесс гораздо лучше. Но можно и всухую, тогда расход шлиф. бумаги увеличивается.
И, естественно, стекло не слишком тонкое, а то даже у стекла есть гибкость и понятно чем это чревато в данном случае :-) .
Удачи дерзающим! ;-)
Поcт Datch81 » 25 янв 2015, 22:07 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Амаяк Тарахчян писал(а):Как понимаете, при дальнейших перезаточках каждый раз лезвие надо устанавливать строго в том же положении, дабы сохранить угол заточки.

Наоборот, лезвие будет стачиваться и угол изменится.
Лошадь сдохла – слезь.
Поcт Амаяк Тарахчян » 26 янв 2015, 01:56 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Datch81 писал(а):...Наоборот, лезвие будет стачиваться и угол изменится.

Да верно, но это когда еще произойдет... Ведь снимаем-то микроны. Нет, Вы абсолютно правы, тут спору быть не может - теоретически (и практически тоже, но очень потом :-) ) так оно и будет. Я нанес эти риски, чтобы себе же облегчить жизнь при довольно частой перезаточке (сами понимаете, лезвие рубанка с гордым названием "Стен Ли" на экзотическом твердом гуаякане долго не выдерживает :-D ).
После Вашего сообщения проверил угол заточки на лезвии - пока еще всё в норме, если даже изменился, то на сотые доли
Поcт Амаяк Тарахчян » 26 янв 2015, 02:26 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
santos писал(а):...А черные глаза на талии...-экзотичная,однако, страна Колумбия.

Ну, дык, кто бы сомневался! Это еще что, а когда ... на лбу, тогда, конечно, сложнее :-D .
Впрочем с последней перверсией нет недостатка в любой стране :'( .
Поcт Datch81 » 26 янв 2015, 02:41 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
При частой перезаточке изменится довольно быстро, а если на кромке появятся зазубрины, которые надо будет снимать на точиле, то еще быстрее.
Сделайте себе установочную линейку: упор под ролики и полоска или упор там, где край лезвия. Можно разметить под разные углы, тогда будет проще переставлять нож под микрофаску :-) .
Лошадь сдохла – слезь.
Поcт моторист » 26 янв 2015, 08:00 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Возвращаясь к вопросу о профиле рип и пружин - делают в самом деле по-разному, но просто приклеивать их заметно проще, когда сверху есть некая плоскость, в которую можно уверенно упереть прижимающие приспособления (струбцины, линейки etc.)/ А уж надёжно приклеив, формировать сечение. Кстати, в каком-то труде по теории попадалось - оптимальное сечение - близкое к двутавру. Закрадывалась мысль - сделать рипы, хотя бы донные, сборными, на манер самолётных лонжеронов - два пояса и соединяющая их тонкая стенка. Такая конструкция в принципе даёт максимальное соотношение прочности и массы.
Поcт BOBAH44 » 26 янв 2015, 14:04 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
santos писал(а):Чем треугольней-тем гибучее.

Обоснуйте, плиз.
Поcт X-Fire » 26 янв 2015, 15:19 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
BOBAH44 писал(а):
santos писал(а):Чем треугольней-тем гибучее.

Обоснуйте, плиз.

Это выходит из момента инерции сечения. Тут что-то об этом есть http://stu.sernam.ru/book_sopr.php?id=46

Это больше относится к теме "Гитара и сопромат".
Поcт BOBAH44 » 26 янв 2015, 18:32 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
%((((
Поcт Sergio » 26 янв 2015, 20:23 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Возьмите две пружинки-одну треугольного,другую прямоугольного сечении,и попробуйте погнуть и сравнить ощущения.Это крайне важно для этого ремесла.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Александр598, Bing [Bot], Garick, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Vlad-1966, Yahoo [Bot], Игорюша