Сторінка 2 з 49

Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже

Додано: 25 січня 2015, 21:10
Амаяк Тарахчян
Идя навстречу пожеланиям трудящихся - фотоотчёт по каретке для заточки лезвия рубанка.

В разобранном состоянии: в качестве колесиков в оригинале были подшипники, но я применил мебельные ролики для выдвижных ящиков столов, потому как пластик меньше ранит поверхность самой наждачки.
1.JPG
1.JPG (52.85 Кіб) Переглянуто 5336 разів
Далее немного об общих размерах.
2.JPG
2.JPG (28.55 Кіб) Переглянуто 5336 разів
3.JPG
3.JPG (20.22 Кіб) Переглянуто 5336 разів
4.JPG
4.JPG (24.29 Кіб) Переглянуто 5336 разів
5.JPG
5.JPG (23.64 Кіб) Переглянуто 5336 разів

Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже

Додано: 25 січня 2015, 21:12
Амаяк Тарахчян
Каретка с установленным к заточке лезвием. Как понимаете, при дальнейших перезаточках каждый раз лезвие надо устанавливать строго в том же положении, дабы сохранить угол заточки. Если лезвие подать слишком вперед, то касание будет лишь по затылку угла, если слишком назад, то лишь по самой режущей кромке (кстати последнее можно, наверное, делать для создания "двойного угла" или как еще называют "завала" режущей кромки, я пока не могу поделиться личным опытом).
6.JPG
6.JPG (38 Кіб) Переглянуто 5335 разів
7.JPG
7.JPG (37.18 Кіб) Переглянуто 5335 разів
8.JPG
8.JPG (44.81 Кіб) Переглянуто 5335 разів
9.JPG
9.JPG (36.15 Кіб) Переглянуто 5335 разів
Для "сверхточной" установки лезвия, после первой заточки, НЕ ВЫНИМАЯ лезвие из каретки на ней и на самом лезвии наносим установочные риски.
10.JPG
10.JPG (38.6 Кіб) Переглянуто 5335 разів

Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже

Додано: 25 січня 2015, 21:18
Амаяк Тарахчян
Ну, и в самом конце, вся королевская рать в полном составе готова к заточке. (Наждачка 2000 у меня в самом начале только потому, что я так классно рассчитал места на стекле :-D - пользую я ее конечно же в самом конце процесса).
11.JPG
11.JPG (53.65 Кіб) Переглянуто 5333 разів
Желательно применять водостойкие наждачки и затачивать чуть смачивая - процесс гораздо лучше. Но можно и всухую, тогда расход шлиф. бумаги увеличивается.
И, естественно, стекло не слишком тонкое, а то даже у стекла есть гибкость и понятно чем это чревато в данном случае :-) .
Удачи дерзающим! ;-)

Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже

Додано: 25 січня 2015, 22:07
Datch81
Амаяк Тарахчян писав:Как понимаете, при дальнейших перезаточках каждый раз лезвие надо устанавливать строго в том же положении, дабы сохранить угол заточки.
Наоборот, лезвие будет стачиваться и угол изменится.

Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже

Додано: 26 січня 2015, 01:56
Амаяк Тарахчян
Datch81 писав:...Наоборот, лезвие будет стачиваться и угол изменится.
Да верно, но это когда еще произойдет... Ведь снимаем-то микроны. Нет, Вы абсолютно правы, тут спору быть не может - теоретически (и практически тоже, но очень потом :-) ) так оно и будет. Я нанес эти риски, чтобы себе же облегчить жизнь при довольно частой перезаточке (сами понимаете, лезвие рубанка с гордым названием "Стен Ли" на экзотическом твердом гуаякане долго не выдерживает :-D ).
После Вашего сообщения проверил угол заточки на лезвии - пока еще всё в норме, если даже изменился, то на сотые доли

Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже

Додано: 26 січня 2015, 02:26
Амаяк Тарахчян
santos писав:...А черные глаза на талии...-экзотичная,однако, страна Колумбия.
Ну, дык, кто бы сомневался! Это еще что, а когда ... на лбу, тогда, конечно, сложнее :-D .
Впрочем с последней перверсией нет недостатка в любой стране :'( .

Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже

Додано: 26 січня 2015, 02:41
Datch81
При частой перезаточке изменится довольно быстро, а если на кромке появятся зазубрины, которые надо будет снимать на точиле, то еще быстрее.
Сделайте себе установочную линейку: упор под ролики и полоска или упор там, где край лезвия. Можно разметить под разные углы, тогда будет проще переставлять нож под микрофаску :-) .

Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже

Додано: 26 січня 2015, 08:00
моторист
Возвращаясь к вопросу о профиле рип и пружин - делают в самом деле по-разному, но просто приклеивать их заметно проще, когда сверху есть некая плоскость, в которую можно уверенно упереть прижимающие приспособления (струбцины, линейки etc.)/ А уж надёжно приклеив, формировать сечение. Кстати, в каком-то труде по теории попадалось - оптимальное сечение - близкое к двутавру. Закрадывалась мысль - сделать рипы, хотя бы донные, сборными, на манер самолётных лонжеронов - два пояса и соединяющая их тонкая стенка. Такая конструкция в принципе даёт максимальное соотношение прочности и массы.

Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже

Додано: 26 січня 2015, 14:04
BOBAH44
santos писав:Чем треугольней-тем гибучее.
Обоснуйте, плиз.

Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже

Додано: 26 січня 2015, 15:19
X-Fire
BOBAH44 писав:
santos писав:Чем треугольней-тем гибучее.
Обоснуйте, плиз.
Это выходит из момента инерции сечения. Тут что-то об этом есть http://stu.sernam.ru/book_sopr.php?id=46

Это больше относится к теме "Гитара и сопромат".

Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже

Додано: 26 січня 2015, 18:32
BOBAH44
%((((

Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже

Додано: 26 січня 2015, 20:23
Sergio
Возьмите две пружинки-одну треугольного,другую прямоугольного сечении,и попробуйте погнуть и сравнить ощущения.Это крайне важно для этого ремесла.