Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 510 • Страница 15 из 431 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 43
Поcт edvard » 27 апр 2015, 09:45 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Вам, Иван, везёт! Просто волей обстоятельств, мы с Амаяком отошли от парусных дел. А понастальгировать иногда даже очень приятно. А объекты побольше гитары у меня присутствуют каждый день, и с болгаркой, и с молотком, и со всякой другой приблудой. *YES* А по вечерам, если удаётся, борюсь с весенним синдромом и отдыхаю от железок при содействии гитар. :-D
Поcт Михаил Ф » 27 апр 2015, 15:53 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Амаяк, а все-таки приклеиваются готовые рипы с заданным профилем или предусматривается дальнейшая обработка?
Поcт Амаяк Тарахчян » 27 апр 2015, 19:36 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Михаил Ф писал(а):Амаяк, а все-таки приклеиваются готовые рипы с заданным профилем или предусматривается дальнейшая обработка?

По классическим канонам, по идее следует приклеивать заготовки рип и пружин (под словом "заготовки" здесь подразумеваются просто непрофилированные прямоугольные реечки нужного сечения), а потом стачивать им крылышки и обрабатывать остальной профиль уже на месте, т.е. на деке или дне. Считается, что сложные комплексы "дека с системой пружин" и "дно с рипами" правильнее воспринимаются, а соответственно и точнее обрабатываются именно в комплексе, обеспечивая, таким образом, максимально желаемый звук инструмента.
Никоим образом не ставлю под сомнение вековой собирательный опыт многих лютье и глубоко его уважаю. Однако я, честно говоря, пока не слишком хорошо понимаю все эти тончайшие нюансы, и поэтому, пользуясь своим положением новичка, позволяю себе некоторые вольности и отклонения :-[ .
В частности, мне кажется, что ничего страшного не произойдёт, если вместо прямоугольной реечки приклеивать реечку с уже отпрофилированными крылышками, а потом в комплексе дорабатывать уже совсем окончательный профиль сечения. И кроме того признаюсь, что мне думается, что максимально отпрофилировав (в разумных, конечно же, пределах) всё, что клеится на деку и дно, оставляя для дальнейшей обработки лишь самый необходимый минимум, мы снижаем риск накосячить и безвозвратно изуродовать деку и дно.
Но это, скорее всего, "детские болезни" новичка, и наверное с опытом это пройдёт... или наоборот закрепится и превратится в "собственный и неповторимый стиль" :-D .
И кроме того, еще одна "умная мысля": как новички, мы пока не имеем ни опыта, ни инстинктов лютье, и ни тем более, каких-то там "своих собственных наработок и дизайнов" - всё, что мы делаем, пока что - это тупо следуем чертежу, стараясь не пролететь с размерами конструктивных элементов, указанными автором дизайна. Ну, а раз так, тогда какая разница каким образом их изготавливать, если конечный продукт так или иначе должен соответствовать чертежу? *CRAZY*
Что касается моих уже приклееных рип - дальнейшей обработкой на месте будет лишь придание округлости макушкам рип и чистовая шлифовка мелкой наждачкой.
Поcт Иван Ивановский » 28 апр 2015, 23:02 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Амаяк Тарахчян писал(а):Господа мастера и любители :-)
Такой вот вопрос: а насколько тонкой может быть накладка грифа?
Я тут, исправляя всякие огрехи, как свои, так и самой древесины, на своём ипе/лапачо дошлифовался - поверхность-таки привёл в идеальное состояние, но толщина накладки стала 5мм.
Лады стандартные - высота 2.5мм, ножка 1.5мм, т.е. паз под лад надо заглубить на 1.6-1.7мм.
Как думаете, 5мм хватит, или всё же надо утолщать накладку?

Столкнулся с аналогичной проблемой- строгал-выводил палисандровую дощечку на накладку и дострогался до 4.5 мм толщины, дощечка была не очень. Почитал тут в вашей, Амаяк, теме разные мнения и подумал- если косяк не прятать, а подчеркивать, то это не уже и не косяк, а такой вполне себе дизайнерский приём. :-) В общем, чтобы выдержать задуманные параметры, подклею между тонированным буком грифа и палисандровой накладкой 2.5 мм шпон- и непременно светлый, скорее всего отбелённый клён! ;-)
Поcт Амаяк Тарахчян » 29 апр 2015, 04:11 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Иван Ивановский писал(а):...если косяк не прятать, а подчеркивать, то это не уже и не косяк, а такой вполне себе дизайнерский приём. :-)

Этому мудрому тезису неоднократно следовали многие форумчане... и покамест особых жалоб не наблюдалось. Так что, как Вы справедливо заметили, вполне себе... ;-) .
Поcт Амаяк Тарахчян » 02 май 2015, 08:43 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Как-то тихо и незаметно прошёл Первомай... А какой когда-то гремучий праздник был - с парадами, цветами и шариками, маёвками и под конец дня вечерним салютом... Весна как-бы наступала в апреле, но приходила 1 мая, в День Солидарности Трудящихся...
Откинув ложную скромность, причисляю себя (ну, хотя бы сегодня :-[ ) к трудящимся на ниве гитаростроения :-D и с удовольствием поздравляю вас с праздником, дорогие форумчане! Пусть весна согреет вам не только тело, но и душу! *YES*

Несмотря на то, что в День Труда (Labor Day), как его называют во всём остальном мире, никто в принципе не трудится, т.к. везде он "красный день календаря", ваш покорный слуга, тем не менее, трудился как пчёлка над своим опусом, заработав, тем самым, право откинуть ложную скромность (ну хотя бы сегодня :-D ). И вот что наделал.

Оформил верхушки рип дна.
IMG_1010.JPG
IMG_1010.JPG (97.24 КБ) Просмотров: 1306


Изготовил футер дна из ели и приклеил его. В принципе, мог бы этого не делать, чуть ниже поймёте почему, но всё же решил не слишком увлекаться отсебятиной.
IMG_1015.JPG
IMG_1015.JPG (162.06 КБ) Просмотров: 1306


Уж очень мне вид этажерки с распорками по душе, вот, не удержался и щёлкнул с другого ракурса :-) .
IMG_1017.JPG
IMG_1017.JPG (108.23 КБ) Просмотров: 1306


Потом заклеил периметр малярным скотчем и прошелся парой слоёв шеллака - цвета так и заиграли! Попутно начал клеить систему пружин на деку.
IMG_1018.JPG
IMG_1018.JPG (77.5 КБ) Просмотров: 1306


Пришло время упомянуть о косяках. Когда выводил дно в толщину в нескольких местах на внутренней стороне рубанком просадил выбоины (тангенциал дождался своего часа и преподал мне уроки *WALL* ), настолько глубокие, что остались даже после чистового шлифования притиром. Сделал замазку из пыли с тайтом и заделал всё - получилось функционально ничего, а эстетически очень скверно. Снова кинулся шлифовать - дошлифовался чуть ли не до 1.5 мм, не помогло, пришлось остановиться и подумать. Ещё на родине приобрёл красивейший шпон - как меня гордо проинформировал плохо выбритый соотечественник "Это роза, брат, бери, не пожалеешь". Что такое "роза" в приложении к шпону я так и не понял, но действительно не пожалел - шпон толщиной 0.6мм пригодился в неожиданном месте. Не хотел, конечно, но делать нечего, проклеил дно этой "розой" дабы во-первых - вернуться к минимальной толщине дна, а во-вторых - скрыть косяки и не уронить эстетическую составляющую. Теперь понятно почему можно было обойтись без футера :-[ .
IMG_1021.JPG
IMG_1021.JPG (119.45 КБ) Просмотров: 1306

Поcт Михаил Ф » 02 май 2015, 14:37 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Амаяк, когда Вы приклеиваете футер, насколько плотно он расположен к рипам? Или остается маленький зазор (0,5-1,0 мм)? Понятно, что задняя дека выполняет несколько другую роль, в отличие от верхней, но все-таки существует ли опасность "зажать" ее приклейкой футера вплотнуюю к рипам?
Поcт valek125 » 02 май 2015, 15:22 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Основная роль футера на дне - не дать разойтись склейке двух половинок. Обычно сначала клеят футер и в нём вырезают точные пазы под рипы (стык в стык) . Футер из ёлки не зажимает дно
Поcт Амаяк Тарахчян » 02 май 2015, 17:12 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Михаил, футер я сделал из отдельных кусков, точно подогнанных и склееных встык с рипами. Это несколько иная технология, чем упомянутая Валентином, однако также применяется.
Поcт Дмитрий Разумов » 02 май 2015, 17:38 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Амаяк. Вы по всей поверхности деки шпону наклеили?
Поcт Амаяк Тарахчян » 02 май 2015, 18:03 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Дмитрий Разумов писал(а):Амаяк. Вы по всей поверхности деки шпону наклеили?

Да... :-[
Поcт Дмитрий Разумов » 02 май 2015, 21:47 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Если без шпона, сколько примерно остается толщины - и где было то место которое как бы исправить надо было? Розвуд, а гуакян к ним причисляют, может дать и дает некоторые прелести в тембре, но без поперечно наклеенного шпона. Погодите пока приклеивать деку.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: BOBAH44, Google Adsense [Bot], Sokol51, soroka, viknik09, Yahoo [Bot]