Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 510 • Страница 27 из 431 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 43
Поcт viknik09 » 11 июн 2015, 06:51 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Хотите могу отправить бандеролькой кусочек туфа ? :-D
Поcт Амаяк Тарахчян » 11 июн 2015, 07:44 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
MustDIEr писал(а):А зачем вам бумага-то? у вас же дерево ни разу не белое. Попробуйте на всякий случай на обрезках от деки, для чистоты эксперимента.

Белая бумага - это чтобы хорошо было видно как меняется цвет порошков. И как видим меняется, только не в сторону прозрачности, а лишь интенсивнее становится от лака... что, собственно, вполне логично. Что-то не врубаюсь как это порошок пемзы вдруг может "попрозрачнеть" в шеллаке...
Да, на обрезке гуаякана попробовал, особого эффекта пока не ощутил. Видимо мало проходов сделал, всего два, завтра попробую больше.
viknik09 писал(а):...Вулканическая пемза имеет микропористую структуру , и стенки этих микропор тонкие , в лаке они меньше отражают свет и поэтому их менее заметно . А ваш кирпич состоит из кристаллов кремния а у них есть грани...

Ну, то что сотворилось с этим серым порошком Вы уже видели - что-то непохоже что его стало менее заметно, даже наоборот. От кирпича уже отказался забудем о нём.
viknik09 писал(а):Хотите могу отправить бандеролькой кусочек туфа ? :-D

Вот уж воистину "сапожник без сапог". Дожили - рождённому в "туфовом городе" недостаёт туфа :-D

А вот какова результаты покрытия тремя слоями порозаполнителя НЦ и шлифовки шкуркой 400.
Цвет, фактура, объём, игра света и пр. вроде очень даже неплохи, ...
IMG_1228.JPG
IMG_1228.JPG (145.7 КБ) Просмотров: 844


... но вот поры не похоже чтоб сильно заполнились.
IMG_1229.JPG
IMG_1229.JPG (100.19 КБ) Просмотров: 844

Поcт Sergio » 11 июн 2015, 07:56 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Ох...Множество экспериментов провёл с порозаполнением-а сандал и венге у меня очень "ноздрястые".Лучше,чем это,пока не нашёл- http://accural.ru/products/borma/7/33/53.html
Поcт Амаяк Тарахчян » 11 июн 2015, 08:02 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Спасибо за подсказку, Сергей, попробую поискать. Надо полагать с шеллаком эта шпатлёвка дружит, не так ли?
Поcт Иван Ивановский » 11 июн 2015, 08:21 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Только что взял кусочек пемзы, которым жена пятки трёт, нежно поскоблил её ножом на бумажку, смоченную в спирте тряпку обмакнул в порошок и потёр образцы деревяшек, на которых пробовал морилки. Там было 2 слоя НЦ. Эффект следующий- такое впечатление, что пемза в процессе шлифования быстро дополнительно измельчается, становясь всё более тонким абразивом, вплоть до полировочного состава. Так что образцы в итоге заблестели как после полироли, визуально поры уменьшились в разы. Пемза же не только и не столько собой поры забивает, но и той пылью, которую создаёт как абразив.
Кстати на бумажке сделал тест порошка на прозрачность в спирте. Порошок я не просеивал, и было очень заметно, как при нанесении спирта мелкие фракции тают, крупные же остаются в том же виде. Теперь посмотрю, возможно поры ещё просядут.
Поcт Sergio » 11 июн 2015, 08:31 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Практически ВСЕ шеллачные гитары(и наши и заморские) попадались мне с просевшими порами.А у фабричек есть даже бренд "open porе"... http://www.musdetal.ru/catalog/gitara_k ... f_b419c_1_
Поcт Михаил_И » 11 июн 2015, 09:14 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Я тоже бормой пользуюсь, только ее надо немного пожиже делать, чтоб проникала. Кстати она усадку тоже дает, через пару-тройку дней.
Поcт BOBAH44 » 11 июн 2015, 12:45 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Амаяк Тарахчян писал(а):
А вот какова результаты покрытия тремя слоями порозаполнителя НЦ и шлифовки шкуркой 400.
Цвет, фактура, объём, игра света и пр. вроде очень даже неплохи, ...

Ах, Амаяк, не томите...
Когда уже будет финал !
Как по мне, я бы больше не заполнял пор, видно , что дерево,
что натуральное, красота.
После эл.гитар с их * рояльным глянцем * я его не люблю, прилипает к рукам и
пр. недостатки. А вот полумат ( не мат(разг) ) - это прелесть !
Поcт Амаяк Тарахчян » 11 июн 2015, 16:01 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
BOBAH44 писал(а):...Ах, Амаяк, не томите... Когда уже будет финал ! ...

"Терпенье и труд всё перетрут"... в том числе и пемзу :-D . Финал уже проглядывает в тумане, правда пока очень робко, ведь тут ещё и под ногами путается... основная работа *CRAZY* .
BOBAH44 писал(а):... Как по мне, я бы больше не заполнял пор, видно , что дерево, что натуральное, красота.
После эл.гитар с их * рояльным глянцем * я его не люблю, прилипает к рукам и
пр. недостатки. А вот полумат ( не мат(разг) ) - это прелесть !

Если честно, максимально натуральный вид дерева мне самому нравится больше всего. А насчёт мата-полумата (я тоже имею ввиду не лексические формы ;-) ) на натуральном дереве и вопроса о моей любви к нему - оба предыдущих Опуса именно так и исполнены.
Ну, ещё малость поиграю с порами, а там уже видно будет как и что. *YES*
Поcт Амаяк Тарахчян » 11 июн 2015, 16:18 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
santos писал(а):Практически ВСЕ шеллачные гитары(и наши и заморские) попадались мне с просевшими порами.А у фабричек есть даже бренд "open porе"... http://www.musdetal.ru

Спасибо, Сергей. Да, я уже давно понял, что при варианте матового покрытия "open porе" - практически обычная практика. И очень красивая, между прочим (Ай, Диос мио! Этот матовый вид действует на меня магически *YES*) .
А вот с шеллаком "open porе" тоже можно делать намерено?... Или раз поры под ним всё равно проседают, то как-бы оно само собой получается? ::--
Поcт Амаяк Тарахчян » 11 июн 2015, 17:25 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Да, тут ещё вот какой конфуз приключился.
Прошёлся я по деке клеевой водичкой со шлифовкой, пару раз, чтоб наверняка было, и предположил, что таким образом создался мало-мальски защитный слой и можно спокойно наклеивать скотч. Наклеил защиту на место подставки, нанёс первые слои шеллака, потом решил скотч удалить для равномерного ошкуривания, а он возьми да оторви пару тонких волокон с поверхности деки %(((( . Хорошо ещё, что вовремя заметил и остановился, поэтому дефект локализовался именно под подставкой, всё ею закроется.
И стало ясно, как Божий день, что даже после слоёв клеевой водички проныра скотч, тем не менее, может коварно подставить свинью (а иногда и подкинуть здоровенного борова :-) ), поэтому его удаление надо производить с предельной внимательностью и нежностью. Ну, или же 10 раз подумать перед его приклейкой... хотя ведь как-то надо закрывать место подставки? *SCRATCH*
Потом вспомнил, что Владислав (Моторист) когда-то рекомендовал использовать фен при отрыве для размягчения клейкого состава скотча, жаль поздно, но зато запомню уже навсегда :-) .
Поcт Иван Ивановский » 11 июн 2015, 18:05 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
А я проверил результаты утреннего эксперимента с пемзой. Прошёлся по кусочкам 500-й шкуркой, потом капнул пару капель спирта на полуторамесячной выдержки шеллачный тампон и немного потёр. Итог- поры изчезли почти напрочь. Образцы у меня служили для проверки оттенка морилки под лаком, поэтому изначально даже толком не были зашкурены. Поэтому поверхность не особо ровная, хотя и глянцево блестит. Но пор теперь на ней практически не наблюдается, хотя изначально и биболо, и особенно махагон были ими покрыты плотно, даже больше чем на вашем фото. Так что я теперь фанат пемзы. :)
IMG_20150611_184115s.jpg
IMG_20150611_184115s.jpg (146.33 КБ) Просмотров: 793


IMG_20150611_184534s.jpg
IMG_20150611_184534s.jpg (159.38 КБ) Просмотров: 793






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google Adsense [Bot], Serge37, Yahoo [Bot], Дядя Вова, моторист