Изготовление гитар с самого начала из массива дерева или иного материала.


Сообщений: 510 • Страница 32 из 431 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 43
Поcт Амаяк Тарахчян » 29 июн 2015, 04:48 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Процесс шеллачки идёт полным ходом: после пемзы закрылись некоторые поры... и открылись многочисленные мелкие каверны, в основном на пурфлингах (из-за капризного венге) и розетке (видимо качество... или же я раньше не замечал). Ну, неважно из-за чего, важно, что пришлось заделывать цианакрилатом и снова шлифовать.
IMG_1336.JPG
IMG_1336.JPG (88.8 КБ) Просмотров: 1267


И продолжать шеллачить дальше. Вот парочка фоток после семи "сеансов", как выражаются Милбурны, нанесения. Каждый сеанс включал как минимум 3 слоя, если выражаться по-привычному :-) - один просто с шеллаком, два - с маслом. Потом сушка час и "спиртование" для удаления масла. Уже приятно поблёскивает, смотрите сами.
IMG_1340.JPG
IMG_1340.JPG (77.9 КБ) Просмотров: 1267


IMG_1341.JPG
IMG_1341.JPG (94.57 КБ) Просмотров: 1267


Ну и как водится, хорошая музыка - первейшее подспорье. В этом кропотливом труде сегодня помогали другие хорошие друзья, тоже виртуальные и прекрасно вам знакомые ;-) . Концерт 2007 года, им тут по 60 лет, а как звучат!

Смотреть на youtube.com
Поcт Dimon88 » 29 июн 2015, 09:20 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Красота да и только!

Место под подставку обычным скотчем заклеивали или каким специальным?
Поcт моторист » 29 июн 2015, 10:45 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Нижнее фото-ну прямо "туринская плащаница"-виден отсвет от рук, держащих камеру. *THUMBS UP*
Поcт Иван Ивановский » 29 июн 2015, 11:36 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Получается здорово. А как после полировки заблестит!
Поcт Александр-5 » 29 июн 2015, 12:59 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Добрый день давно не заходил, увиденное порадовало- прогресс очевиден!!! так держать! добавлю только что спиртовать масло не надо, оно само уйдет вы просто периодически его добавляете ,что-бы не прилипал тампон, и наращиваете слой. самое важное не переборщить с последним, шеллак тоже гасит звук, но и недостаточный слой будет слабо защищать деку от неминуемых неожиданностей, как определить золотую середину решать ВАМ...
УДАЧИ!
Поcт Амаяк Тарахчян » 29 июн 2015, 17:20 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Благодарю за добрые слова и напутствия !!!! .
Александр-5 писал(а):... добавлю только что спиртовать масло не надо, оно само уйдет...

Очень может быть, но спиртованием занялся по трём причинам: во-первых, оно является операцией технологии, описанной Милбурнами в недавней статье, а я пытаюсь ей следовать, т.к. шеллачу впервые в жизни и собственных способов нету... ну, может когда-нибудь да появятся :-) . Эта причина настолько солидная, что остальные две можно было и не приводить, но всё же... Во-вторых, несмотря на то, что масло применяю натуральное оливковое "Virgin olive oil" - самое, что ни на есть, самое, доступное в тутошних магазинах, но таки в супер-качестве не уверен. Пока. Кроме того не факт, что с его количеством я настолько угадываю, что оно всё уйдёт, хотя пытаюсь придерживаться рекомендаций авторов с максимальной точностью. И в-третьих, я заметил, что спиртование несколько разравнивает и, возможно, упрочняет поверхность - учтывая то, что спирт быстро испаряется именно с поверхности, что способствует появлению микротрещин (как утверждают авторы), дополнительная его порция может предотвратить эту непрятность.
Поcт Амаяк Тарахчян » 29 июн 2015, 17:48 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Dimon88 писал(а):... Место под подставку обычным скотчем заклеивали или каким специальным?

Не совсем обычным, но и не специальным: называется "мэджик скотч" - скотч с матовой поверхностью, на которой можно писать карандашом, для чертёжных нужд, полагаю.
Вот такой он с виду:
51KBHCP7MPL._SY300_.jpg
51KBHCP7MPL._SY300_.jpg (17.16 КБ) Просмотров: 1187


Начал с обычного бумажного малярного, но показался толстоватым: тампон как бы цеплялся и спотыкался об него... к тому же и поверхность малярного весьма шероховата... Поэтому заменил на этот - основа тоньше и поверхность гораздо глаже. Пока доволен, продолжаю.
Поcт Dimon88 » 30 июн 2015, 07:11 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Амаяк Тарахчян писал(а):Не совсем обычным, но и не специальным: называется "мэджик скотч" - скотч с матовой поверхностью, на которой можно писать карандашом, для чертёжных нужд, полагаю.

а обычный, не малярный скотч можно использовать, или от него следы на дереве останутся?
Поcт Амаяк Тарахчян » 30 июн 2015, 16:10 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Dimon88 писал(а):... а обычный, не малярный скотч можно использовать, или от него следы на дереве останутся?

Обычный, то есть прозрачный скотч (узкий канцелярский и широкий упаковочный) я лично не использовал, но думаю с определёнными предосторожностями можно. Лучше, конечно, поставить пробу: налепить на еловую дощечку, хорошенько "прогладить" с усилием пальцами, оставить на пару дней/недель, а потом отлепить и посмотреть результат.
В любом случае и при использовании любого скотча - при удалении его с поверхности, особенно ели, кедра и др. мягких пород, опытные люди рекомендуют использовать бытовой фен. Поддеваем уголок, отлепляем его на 5-10мм очень осторожно и дальше, поддувая тёплым воздухом со стороны клейкого слоя, медленно отлепляем дальше. Всё это делается по причине того, что скотч с легкостью вырывает волокна мягких пород и можно запросто повредить уже готовую деку (у меня именно это и произошло на еловой деке с малярным скотчем, хорошо, что под подставкой и на маленьком участке).
Так что, пробуйте, но с упомянутыми предосторожностями *YES* .
п.с. Да, и ещё кое-что. При использовании лаков, содержащих растворители/отвердители/катализаторы желательно ещё и поставить пробу на "химическую стойкость", дабы убедиться, что данный скотч не растворится под их аггрессивным воздействием. К шеллаку, как понимаем, большинство скотчей относится абсолютно безразлично :-) .
Амаяк Тарахчян писал(а): К шеллаку, как понимаем, большинство скотчей относится абсолютно безразлично :-) .

Адгезия шеллака к обычному скотчу ( к глянцевой стороне) плохая. По этому при шеллачке деки на скотче будет образовываться шар шеллака, который, при достижении некоторой толщины, будет сниматься тампоном. То есть тампон будет сдирать со скотча маленькие чешуйки И УСПЕШНО переносить на поверхность деки, где эти чешуйки ОТЛИЧНО прилипают к шеллаку.
Веселі, брате, часи настали
Поcт Амаяк Тарахчян » 30 июн 2015, 18:56 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
Віктор Сисюк писал(а): Адгезия шеллака к обычному скотчу ( к глянцевой стороне) плохая. По этому при шеллачке деки на скотче будет образовываться шар шеллака, который, при достижении некоторой толщины, будет сниматься тампоном. То есть тампон будет сдирать со скотча маленькие чешуйки И УСПЕШНО переносить на поверхность деки, где эти чешуйки ОТЛИЧНО прилипают к шеллаку.

Вуаля! Вот и весомый аргумент против таких скотчей. Спасибо, Виктор.
Из моих скромных наблюдений - на матовую поверхность этого "Меджик" скотча шеллак, похоже, липнет хорошо. Во всяком случае нанёс 8 сеансов грунтовки и, после шлифовки, уже легли 3 сеанса глянцевания и пока подобных проблем не замечено.
Кстати, Ваша ремарка заставила задуматься - после окончания лакировки перед снятием скотча следует осторожненько прорезать слои по его периметру, не так ли? А то без этой операции может статься, что скотч оторвёт лак с деки при снятии?
Поcт jagger » 30 июн 2015, 19:36 Re: Опус 3. Гитара классика по Лёже
По-моему, удобнее залакировать и отполировать деку полностью и спокойно срезать лак под подставкой.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], cherkes, Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot]